Как за 3 года найти 20 облачных спутников для своего агентства?

Что важнее — автоматизировать всю компанию самому или заняться делегированием? Какие сервисы важны на старте и в чём можно ограничить себя? О разумных подходах к сервисам рассказал Виталий Кузнецов, основатель «Бюро Баярд».
Как за 3 года найти 20 облачных спутников для своего агентства?

Виталий, чем занимается ваше бюро?

Комплексный интернет-маркетинг — настраиваем систему лидогенерации. Это реклама, маркетинг, продажи. Задействуем любые рекламные каналы, разработку и создание инструментов конвертации с рекламы в заявки, звонки, покупки, лайки, комментарии, во что угодно. «Бюро Баярд» работает 3 года. Личный мой опыт — 13 лет, в том числе 8 стартапов. Крупных клиентов пока нет, но число проектов постоянно меняется, доходит до 10-15 клиентов в месяц.

Какие сервисы используете в работе и для каких целей?

Я лично занимаюсь продажами и аналитикой текущего положения бизнеса и экономикой — построением выгодной заказчикам системы. Какие сервисы используются — вопрос к специалистам, с которыми работаем по KPI. Но, как обычно, это отраслевые продукты. Например, для SEO и сбора семантики — Rush Analytics, PrAkula, кто-то вручную задачи выполняет, если отдаём на аутсорс.

Сам часто использую Roistat, Яндекс.Метрика и Google Analytics. Могу посчитать, узнать, какой трафик идёт, есть ли он.

Мы часто меняем продукты, нет устоявшейся модели компании с жесткой структурой.

Для управления проектами используем в основном Trello, в некоторых — Asana, особенно в партнёрских, когда объединяются несколько команд. Использовали Kaiten, но пока меняем подходы, такая крутая система не нужна.

Мегаплан, Битрикс24, amoCRM пробовали, но всё это пока не нужно. Мы часто меняем продукты, нет устоявшейся модели компании с жесткой структурой.

Самые лучшие из этих систем — Trello и Kaiten. Kaiten хороша в тех компаниях, где есть структура из нескольких уровней: руководитель, подчиненные, внутренние и внешние проекты, где можно управлять ресурсами полностью по канбану — смотреть загруженность, видеть простои, блокировки задач, на каком уровне. Kaiten крута тем, что у неё есть «пространство в пространстве»: можешь на разных уровнях создавать канбан-доски.

А Trello... Просто работает. И гибкая: доступно много интеграции, можно превратить её хоть в CRM. Минус — нет вложенности, нельзя доску в доске сделать, и нет подэтапов. Например, в Kaiten могу создать этап «Процесс», в нём подэтапы — «В процессе», «Делается» и «Согласовывается», в Trelo так нельзя. Приходится задачу туда-сюда кидать.

Kaiten крута тем, что у неё есть «пространство в пространстве»: можешь на разных уровнях создавать канбан-доски.

Почта в Microsoft Exchange, без всяких Gmail и Яндекс.Почта. Настроены общие контакты, групповые ящики, всё серьёзно. В одном комплекте используем Microsoft Office 365 с офисными приложениями.

Для продаж — EnvyCRM, это система от Алексея Молчанова, который сделал Envybox by Callbackkiller.

Для рассылок — SendPulse, ещё MailChimp. Сам работал с первым, прикольно.

Телефонией не пользуемся, ранее была Callibri, хотим попробовать Яндекс.Телефония. Внутри компании пока не планирую внедрять телефонию, продажи все через меня идут. Всегда всё знаю, а для клиентов будем пробовать сервис Яндекс.


Виталий Кузнецов

Используем инструменты Adobe Creative Cloud, технологию вёрстки bootstrap и весь технологический стек Microsoft, включая сервера Microsoft Azure, хостинг, платформу разработки, даже хранилище OneDrive и заметки OneNote.

Работаем в Axure для прототипирования, но отходим, сами придумали интересное решение под наши задачи создания интерактивных прототипов, вроде LPgenerator.

Подобными конструкторами сайтов пользовались скорее для того, чтобы понять, как они работают и чем помогут клиентам: Платформа LP, Wix, Флексби, Tilda Publishing. Больше понравилась, конечно, Тильда. И Платформа LP тоже хорошая.

Сервисы обратного звонка пробовали, но что-то не пошло, скорее для клиентов использовали.

Учёт времени ведём, но с точки зрения выполнения задач в срок. Например, надо сделать к вечеру баннер. Чтобы всё было готово, делаем срез каждые 2 часа. Но жёсткого учёта нет, мы не на кассе сидим, лишь бы в срок всё делали.

Мы не на кассе сидим, лишь бы в срок всё делали.

Бухгалтерию облачную пробовали, сейчас партнёр этим занимается. Как-то «Кнопку» использовали.

И планирую публикации в социальных сетях через PublBox.

Есть ли у вас потребность использовать сервисы для импортозамещения?

Нет, на это внимания не обращаем. Kaiten делают московские ребята, Callbackkiller тоже не импортный... Если бы был аналог Microsoft Office в России, наверное присмотрелись бы. Сейчас нет. ИТ — глобальная штука. «Мы используем Мегаплан, потому что он по-русски называется», — такого нет.

Пользуетесь ли мессенджером в коллективе?

Всеми, кому как удобно, с клиентами тем более. Мне вот Facebook Messenger нравится. Но мессенджеры скорее для связи, дела в них не ведём, для управления проектами есть Trello, всё по задачам. В Telegram Messenger, Viber, Skype, WhatsApp Messenger и других можем обсудить задачу, прикинуть решение, а фиксируем всё в Trello.

Интегрировали ли сервисы между собой?

Можно и так сказать. Заявки с сайта падают сразу в CRM.

Довольны всеми сервисами, не хотите поменять хотя бы один из них?

Всегда просматриваю разные варианты, всякое бывает. Прямо сейчас нет такого, что чем-то недоволен и хочу поменять.

Клиент получает одну задачу с чек-листом и дедлайном. И смотрит, закрываются задачи или нет.

Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?

Оплачиваем Trello, Exchange и ряд других сервисов. За amoCRM платили, сейчас EnvyCRM используем, она бесплатная. У меня нет желания всё использовать бесплатно. Экономика важнее. Если сервис предоставляет мощные ресурсы, то плачу. Актуальнее другой вопрос: есть ли за что реально платить?

Ваши клиенты участвуют в работе в облачных сервисах?

Конечно, есть внутренние проекты, где сами что-то делаем. Если же клиентам что-то необходимо, то предлагаем доступ к Trello. Но, в основном, это высокоуровневые задачи. Допустим, нужно разработать графический дизайн. Говорим, что сделаем это за неделю, создаём подзадачи: проектирование, редактура, создание стиля и так далее. Клиент получает одну задачу с чек-листом и дедлайном. И смотрит, закрываются задачи или нет.


Виталий Кузнецов на выставке

Работаете с сервисами только в браузере или через приложения?

И так, и так. Точно для себя определил: всем сервисам нужна мобильная адаптация, потому что не всегда под рукой ноутбук, и не у всех сервисов есть приложения. Например, работаю с Chrome на телефоне, вкладки одни и те же с десктопом. Запускаю PublBox, планирую публикации, и хочу с телефона ту же вкладку открыть, а мобильная версия работает не очень хорошо.

Пользуетесь Telegram-ботами?

Пробовал. Но мне это неинтересно, не понимаю я их.

Сколько человек из компании работают в облаках?

От 5 до 15. Есть основной состав, который может большую часть задач закрывать: дизайнер, трафик-менеджер и технолог. Остальные подключаются для разработки баннеров, иллюстрирования, редактуры, проектирования, работ по фронтенду или бекенду, аналитики и прочего.

В идеале хочется использовать весь стек Microsoft, чтобы была одна учетная запись на всё.

Чувствуете увеличение эффективности работы по сравнению с необлачными программами?

Мы только облачные сервисы и используем. Нет как такового офиса с локальным сервисом, где что-то хранится. Полностью в интернете, из любой точки мира и из любого помещения могу управлять компанией.

Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?

Подбор персонала, чтобы не лазить по нескольким сервисам, размещать кучу вакансий, всё отслеживать. Часть задач нельзя автоматизировать, но можно делегировать, а там уж люди пусть что угодно делают.

И найти сервис для внутренней экономики, моделирования, прогнозирования. Финолог пробовали, но давно. Может, снова будем использовать.

В идеале хочется использовать весь стек Microsoft, чтобы была одна учетная запись на всё. Приходит сотрудник, и уже есть аккаунт с доступом к нужным инструментам.


Сервисы Виталия Кузнецова

Что посоветуете начинающим коллегам по бизнесу?

Если компания начинает работать в облаках, и нужно управлять данными в одном интерфейсе, то можно в Trello придумать схему работы, даже HR. CRM туда же можно поместить. Использовать её для фиксации работы, этапов продаж, даже если ведете всего десяток клиентов. С точки зрения экономики стоит обращаться к Финологу.

И мне лично, например, не нравится использовать бесплатные почтовые службы. Неудобна настройка этой системы. Сколько я не пытался, ничего не получилось. Понимаю, что есть специалисты по этим сервисам. Но не знаю, как в Яндексе выгрузить всю почту сотрудника, ведь нужно знать пароль, политики безопасности никак не настраиваются. Вот Exchange — другое дело.

Ноутбук может разбиться, сгореть, украдут, а время на перенос данных должно равняться нулю.

Опять же, всё зависит от уровня компании. Я пришел в малый бизнес из крупного. Даже если я один, но у меня есть несколько уровней, на которых принимаю разные решения, сразу начинаю их конструировать. Поэтому никогда не было бардака внутри компании.

Советую хранить всё в облаке: файлы, проектную документацию. Ноутбук может разбиться, сгореть, украдут, а время на перенос данных должно равняться нулю. Просто авторизовался с другого устройства и получил доступ ко всему. У меня так.

2 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного