Какими сервисами за 15 лет овладело царство разработки
Ярослав, какими проектами занимаетесь?
Руковожу отделом разработки платформы TemplateMonster. Им и занимаюсь. Официально — Chief Platform Officer.
TemplateMonster первыми появились на рынке шаблонов, компания создала систему 15 лет назад. За эти годы помогли более 30 миллионам бизнесов создать красивый и удобный сайт без головной боли.
Какие сервисы используете в работе и для каких целей?
Список длинный. Для общения со всеми 450 сотрудниками компании — Битрикс24. Они разбросаны по разным городам. Это наш информационный хаб и способ дотянуться с вопросом или предложением до всех. Там решаем глобальные вещи.
Для управления разработкой — JIRA. Заводим и отслеживаем тикеты для задач, над которыми работают 6 скрам-команд. Время учитываем здесь же, но это для тех, кто учитывает.
Для внутреннего help desk — JIRA Service Desk. Для внешнего — самописная система и Kayako. Последняя, вроде-бы, ребятам из службы поддержки нравится. Хотя, у нас ещё староватая версия, которую можно было себе на сервер установить. Мне лично не по душе, хотел бы условные Zendesk или UserVoice. Ну или хотя-бы облачную современную Kayako.
Для почты и доступов ко всем корпоративным документам Gmail и Google G Suite.
Для общения внутри отдела Slack. Там оперативно обсуждаются все возможные вопросы, оглашаются объявления для всех сотрудников. Наш основной канал общения.
В качестве CRM компания использует Bpm’online sales от Terrasoft.
Для личных и рабочих задач использую также Trello, JIRA для этого слишком монструозная.
В Confluence ведём документацию о нашем продукте, стараемся сохранить и преумножить важную информацию, которая пригодится кому-то ещё.
Файлы храним в Dropbox, и для личных целей использую Google Диск.
Дизайнеры работают в Sketch и в последнее время в Figma. Прототипы создаём в Axure RP.
Использовали сервисы для построения схем, диаграмм, само собой. Чаще всего Draw.io, майнд-карты же я лично формирую в MindNode.
Для аналитики используем Google Analytics и Mixpanel. В прошлом — Woopra и Яндекс.Метрика.
Периодические рассылки организовывали через MailChimp, но теперь переехали к местным ребятам, в eSputnik. Они молодцы. Транзакционные письма шлём, соответственно, с помощью Mandrill и через самописный мейлер.
Слышал, что ещё у нас телефония Asterisk, но это уже за гранью моей компетенции.
Кстати, из классных сервисов упомяну Geckoboard. С помощью него построили набор крутых дашбордов для отслеживания показателей эффективности платформы. Вывели его на телевизоры, чтобы всегда видеть показатели.
Сразу выбирали то, что лучше подойдёт. Но альтернативы, вроде Google Центр данных и Kibana рассматривали, конечно.
Нет путаницы между Битрикс24 и CRM от Terrasoft?
Битрикс24 используем для общения внутри компании, а систему от Terrasoft для ведения клиентов. Потому путаницы не возникает.
Другие CRM пробовали?
Я в компании не так давно, но знаю, что в прошлом работали с Zoho CRM, Oro CRM и ещё несколькими. Выбирают маркетологи и продавцы под свои нужды, поэтому вряд ли смогу четко объяснить причины, почему от старых отказались. Подозреваю, не просто так.
А кроме JIRA? Pivotal Tracker, например?
В начале времён у компании был собственный трекер заданий, но, к счастью, от него отказались лет 5 назад. А у Jira нет особых альтернатив, когда у тебя 50 разработчиков в 6 командах. Есть, конечно, Pivotal Tracker и TargetProcess, однако они хуже по соотношению цены и качества, на мой взгляд.
Офисные приложения используете из пакета Google Apps?
Конечно, куда же без них. Всё онлайн.
GitHub, GitLab используете?
Тут вы сорвали джекпот. Используем сразу несколько: GitHub для OpenSource частей проекта, GitLab для всего. В прошлом использовали Beanstalk, Bitbucket и иже с ними.
GitHub, к сожалению, не позволяет создавать приватные репозитории, а платная версия уж больно платная. GitLab в этом плане интереснее. С другой стороны, у облачного GitLab периодически происходили проблемы с доступностью сервиса. Но не актуально, если устанавливать его у себя на сервере.
Интегрировали ли какие-то сервисы между собой?
Сайт, поставки, выкладка, реклама, рассылки, упаковщик, биллинг, и прочее. Разве что всё со Slack. Он к этому благоволит. Ещё в рамках нашего CI-процесса подружили JIRA, Jenkins и Git. Но это все умеют.
Довольны всеми сервисами, не хотите поменять хотя бы один из них?
До недавнего времени был недоволен FishEye и Beanstalk, но решил вопрос переездом в GitLab. Битрикс24, правда, тоже... Предпочел бы условный Basecamp. Однако не уверен, что 450 людей там обживутся.
Basecamp пробовали, понравился?
Я же не всегда был в TM. Конечно, пользовались им очень долгое время в других компаниях. Классный продукт. Третий, к сожалению, ещё не пробовал в боевых условиях, только клацал. Выглядит непривычно.
Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?
Практически всё, что перечислил — в облаках и на платных тарифах. Недавно отказались от платного Slack. Оказалось, длинная история и видеозвонки у нас не очень востребованы. Приятно сэкономили.
Работаете с сервисами только в браузере или установлены приложения?
По большей части в браузере. На компьютер устанавливаю только то, что нужно держать в фоне, даже если браузер закрыт — Slack, например. Понятно, что десктопные программы вроде Sketch или AxureRP установлены, тут вариантов нет.
Пользуетесь Telegram, ботами? Или ботами на других мессенджерах?
Можно сказать, что нет. Используем парочку в Slack для интеграции с другими сервисами и для уведомлений о чрезвычайных ситуациях с сайтом.
Есть ещё сферы, которые хочется автоматизировать в работе?
Да. Сейчас очень хочу автоматизировать работу тестировщиков. Чтобы не приходилось сравнивать эталонные макеты с реализацией разработчиков. Сейчас исследую инструменты, которые делают это автоматически.
И постоянно думаю над тем, чтобы автоматизировать ручной труд, избавив сотрудников от тягучей рутины.
Знаете ли такие компании, где всё автоматизировано с помощью облаков? И похожи ли вы на такую?
У нас, к сожалению, далеко не всё автоматизировано, но мы очень стремимся в это светлое будущее. Мне в этом плане импонирует Amazon и Spotify. У этих ребят всё серьезно.
Что вы посоветуете начинающим коллегам по бизнесу?
Верно и обратное: если инструмент не нравится, он мешает как на ментальном так и на физическом уровне, то смело меняйте, экспериментируйте. Как минимум, узнаете кучу всяких новых штук.
1 комментарий
Zendesk придет на помощь если Каяко не по душе )), обращайтесь: Леонид Рудник, lrudnik@zendesk.com
Добавить комментарий