Из маркетинга в строительство: изменить цели, но не изменять облакам

Маркетологи успевают управлять процессами в 30 сервисах, и их это нисколько не смущает. Проверено. Но реже они уходят в продажи и меняют нишу на рынке. Оставаясь «облачным» приверженцем, такой разворот выполнил Руслан Габдрахманов, руководитель строительной фирмы IQDom. И ему есть о чём рассказать.
Из маркетинга в строительство: изменить цели, но не изменять облакам

Руслан, на чём сейчас сконцентрировано внимание команды?

Сейчас больше работаем с клиентами. По сайтам и лендингам закончили работу в сентябре. Месяц потратили, возвращались, снова возвращались на две недели. Сейчас ещё хотим. И заодно вплотную заниматься контент-маркетингом.

Не скажу, что у нас уже много клиентов, к тому же зима — не сезон. Но мы без дела не сидим: есть сданные проекты, несколько строек в работе, один готовим к началу строительства. Большое число клиентов продвигаем по воронке, но пока даже нет четкого понимания конверсий в продажи, проводим очень много тестов.

Для себя поставил цель: заключать 10 договоров в месяц в Казани.

Для себя поставил цель: заключать 10 договоров в месяц в Казани. Но пока не могу обозначить сроки достижения, так что это, к сожалению, скорее мечта. Но мы не унываем, нам очень нравится то, что мы делаем, есть неплохие результаты, просто всегда хочется всего и уже вчера.


Начало строительства, IQDom

И IP-телефонию Zadarma, она довольно дешёвая.

Какие сервисы используете в работе и для каких целей?

Используем amoCRM. И IP-телефонию Zadarma, она довольно дешёвая. Не сказал бы, что сервис супер комфортный, поэтому и дешевле. Не копейки, но может на процентов 20 дешевле. Постоянно звонят 3 человека. Напрямую CRM не связана с телефонией. Мы это делали, но лаги случаются. Можно связать через локальный сервер. Но это сложно и не нужно. Мы итак слушаем звонки, и без связок. Вручную связываем клиентов и звонки.

Работали ещё с Битрикс24, Мегаплан. Каждая где-то подходит, а где-то нет.

activeCollab использовали. Basecamp пробовали. Своё писали. Вообще есть такой файлик txt у ребят в Dropbox, там список задач, вот и всё. Google Диск используем. Там же и управляем документами, редактируем.


В офисе IQDom

Сам использую Evernote, OneNote, Google Keep. Для задач — Doit.im.

Для корпоративной почты используется Яндекс.Почта, но личная у всех Gmail.

Применяем GitHub, но очень редко, зачем платить за него. Скорее многое делаем внутри, изобретаем велосипед.

Статистику написали для amoCRM. Круче Excel всё равно ничего нет.

Для аналитики — голова. Делали самописные инструменты. Статистику написали для amoCRM. Круче Microsoft Excel всё равно ничего нет. Яндекс.Метрика и Google Analytics почти не используем. Там лишь локальная информация получается. Вот Excel используем постоянно. Это связано с тем, что мы больше уделяем время продажам.


Новый дом от IQDom

Пользуетесь ли мессенджером в коллективе и каким?

Несколько лет назад мы перешли на Skype. До этого использовали ICQ, хотя все уже перешли в skype. Так что, когда мы перешли на Skype, то уже и он начал терять актуальность. Пока всё в нём. Новый человек пришел, агитирует всех в Telegram Messenger, чему я рад.

Когда мы перешли на Skype, то уже и он начал терять актуальность.

Вы довольны всеми сервисами, не хотите поменять хотя бы один из них?

Штука в том, что мы всем недовольны, и ничего менять не хотим. Привыкли писать всё сами. Но это долго. Куча проблем, времени не хватает на поддержку любой системы. Так что постоянно находим какие-то компромиссы, которые удовлетворяют на текущий момент.

Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?

Где необходимо, там оплачиваем.


Подготовка к строительству, IQDom

Ваши клиенты участвуют в работе в облачных сервисах?

Вообще нет. С одной лишь клиенткой общаемся через Telegram. Это единственный пример. До стройки у нас клиентов никогда не было. Всё было построено так, чтобы мы не взаимодействовали с людьми. Мы сидели в закрытом офисе. Что-то происходило на улице, в мире, а мы никого не касались.

Мы сидели в закрытом офисе. Что-то происходило на улице, в мире, а мы никого не касались.

Работаете с сервисами только в браузере или установлены приложения?

В основном, в браузере. Там, где приложения адекватные, можно и клиенты использовать. Зависит от инструмента.

Сколько человек из компании работают в облаках?

Всего 9.

Чувствуете увеличение скорости работы по сравнению с необлачными программами?

У нас многие процессы изначально были связаны с облаками, так что даже сложно представить, как было бы неудобно без них.


Облачные сервисы в IQDom

Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?

Дмитрий, мой коллега, — человек, который уверен, что можно автоматизировать всё. Поэтому движемся к тому, что продажами будут заниматься роботы, строить — роботы, и вести аналитику — роботы. Автоматизировать пытаемся всё, но это стоит слишком дорого. Задача сложная, процесс бесконечный. Так что это недостижимая цель, к которой мы стремимся.

У нас только куча велосипедов, которые язык не поворачивается назвать лайфхаками.

У вас есть какой-то особенный лайфхак при работе с облаками?

У нас только куча велосипедов, которые язык не поворачивается назвать лайфхаками. Но они действительно упрощают некоторые нестандартные процессы.

Далеко не все компании переходят в облака. Как думаете, это влияет на их эффективность работы?

Нет. Влияет только на мозги. Когда люди начинают заниматься автоматизацией — чётко выстраивать процессы, то понимают что и за чем следует, и всё меняется. Если тупо говорят, что есть интересная CRM или ERP и попробуем их использовать, то ничего не меняется.

При этом сервисы могут здорово оптимизировать процессы. Если люди понимают, зачем они нужны. Много мозгов нужно приложить к этому. Есть компании, которые занимаются внедрением и интеграцией, это полная ерунда. Нужно именно владельцу бизнеса уделять много внимания автоматизации — это ключевая часть, которая влияет на показатели бизнеса.


Работа с клиентами в IQDom

Знаете ли такие компании, где всё автоматизировано с помощью облаков?

Если говорить про сферу, в которую мы сейчас ушли — строительную, то нет. Ребята телефонами не умеют пользоваться. Мы далеки от лидеров в направлении продаж, но, надеемся, лучшие в той нише, в которую залезли.

Думайте больше о процессах, а не об инструментах.

Что вы посоветуете начинающим коллегам по бизнесу?

Подходите к выбору инструментов с умом. Думайте больше о процессах, а не об инструментах. Пусть всё будет хорошо.


Проекты IQDom

Комментариев пока не было

Больше интересного