Из маркетинга в строительство: изменить цели, но не изменять облакам
Руслан, на чём сейчас сконцентрировано внимание команды?
Сейчас больше работаем с клиентами. По сайтам и лендингам закончили работу в сентябре. Месяц потратили, возвращались, снова возвращались на две недели. Сейчас ещё хотим. И заодно вплотную заниматься контент-маркетингом.
Не скажу, что у нас уже много клиентов, к тому же зима — не сезон. Но мы без дела не сидим: есть сданные проекты, несколько строек в работе, один готовим к началу строительства. Большое число клиентов продвигаем по воронке, но пока даже нет четкого понимания конверсий в продажи, проводим очень много тестов.
Для себя поставил цель: заключать 10 договоров в месяц в Казани. Но пока не могу обозначить сроки достижения, так что это, к сожалению, скорее мечта. Но мы не унываем, нам очень нравится то, что мы делаем, есть неплохие результаты, просто всегда хочется всего и уже вчера.
Какие сервисы используете в работе и для каких целей?
Используем amoCRM. И IP-телефонию Zadarma, она довольно дешёвая. Не сказал бы, что сервис супер комфортный, поэтому и дешевле. Не копейки, но может на процентов 20 дешевле. Постоянно звонят 3 человека. Напрямую CRM не связана с телефонией. Мы это делали, но лаги случаются. Можно связать через локальный сервер. Но это сложно и не нужно. Мы итак слушаем звонки, и без связок. Вручную связываем клиентов и звонки.
Работали ещё с Битрикс24, Мегаплан. Каждая где-то подходит, а где-то нет.
activeCollab использовали. Basecamp пробовали. Своё писали. Вообще есть такой файлик txt у ребят в Dropbox, там список задач, вот и всё. Google Диск используем. Там же и управляем документами, редактируем.
Сам использую Evernote, OneNote, Google Keep. Для задач — Doit.im.
Для корпоративной почты используется Яндекс.Почта, но личная у всех Gmail.
Применяем GitHub, но очень редко, зачем платить за него. Скорее многое делаем внутри, изобретаем велосипед.
Для аналитики — голова. Делали самописные инструменты. Статистику написали для amoCRM. Круче Microsoft Excel всё равно ничего нет. Яндекс.Метрика и Google Analytics почти не используем. Там лишь локальная информация получается. Вот Excel используем постоянно. Это связано с тем, что мы больше уделяем время продажам.
Пользуетесь ли мессенджером в коллективе и каким?
Несколько лет назад мы перешли на Skype. До этого использовали ICQ, хотя все уже перешли в skype. Так что, когда мы перешли на Skype, то уже и он начал терять актуальность. Пока всё в нём. Новый человек пришел, агитирует всех в Telegram Messenger, чему я рад.
Вы довольны всеми сервисами, не хотите поменять хотя бы один из них?
Штука в том, что мы всем недовольны, и ничего менять не хотим. Привыкли писать всё сами. Но это долго. Куча проблем, времени не хватает на поддержку любой системы. Так что постоянно находим какие-то компромиссы, которые удовлетворяют на текущий момент.
Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?
Где необходимо, там оплачиваем.
Ваши клиенты участвуют в работе в облачных сервисах?
Вообще нет. С одной лишь клиенткой общаемся через Telegram. Это единственный пример. До стройки у нас клиентов никогда не было. Всё было построено так, чтобы мы не взаимодействовали с людьми. Мы сидели в закрытом офисе. Что-то происходило на улице, в мире, а мы никого не касались.
Работаете с сервисами только в браузере или установлены приложения?
В основном, в браузере. Там, где приложения адекватные, можно и клиенты использовать. Зависит от инструмента.
Сколько человек из компании работают в облаках?
Всего 9.
Чувствуете увеличение скорости работы по сравнению с необлачными программами?
У нас многие процессы изначально были связаны с облаками, так что даже сложно представить, как было бы неудобно без них.
Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?
Дмитрий, мой коллега, — человек, который уверен, что можно автоматизировать всё. Поэтому движемся к тому, что продажами будут заниматься роботы, строить — роботы, и вести аналитику — роботы. Автоматизировать пытаемся всё, но это стоит слишком дорого. Задача сложная, процесс бесконечный. Так что это недостижимая цель, к которой мы стремимся.
У вас есть какой-то особенный лайфхак при работе с облаками?
У нас только куча велосипедов, которые язык не поворачивается назвать лайфхаками. Но они действительно упрощают некоторые нестандартные процессы.
Далеко не все компании переходят в облака. Как думаете, это влияет на их эффективность работы?
Нет. Влияет только на мозги. Когда люди начинают заниматься автоматизацией — чётко выстраивать процессы, то понимают что и за чем следует, и всё меняется. Если тупо говорят, что есть интересная CRM или ERP и попробуем их использовать, то ничего не меняется.
При этом сервисы могут здорово оптимизировать процессы. Если люди понимают, зачем они нужны. Много мозгов нужно приложить к этому. Есть компании, которые занимаются внедрением и интеграцией, это полная ерунда. Нужно именно владельцу бизнеса уделять много внимания автоматизации — это ключевая часть, которая влияет на показатели бизнеса.
Знаете ли такие компании, где всё автоматизировано с помощью облаков?
Если говорить про сферу, в которую мы сейчас ушли — строительную, то нет. Ребята телефонами не умеют пользоваться. Мы далеки от лидеров в направлении продаж, но, надеемся, лучшие в той нише, в которую залезли.
Что вы посоветуете начинающим коллегам по бизнесу?
Подходите к выбору инструментов с умом. Думайте больше о процессах, а не об инструментах. Пусть всё будет хорошо.
Комментариев пока не было