От Canva до SMMplanner: инструменты для продвижения бизнеса в Instagram

На что способны SMM-специалисты все прекрасно знают, но что им помогает в этом — загадка. Чтобы её разгадать, Startpack разведал рабочие инструменты Лии Канарской, контент-маркетолога и SMM-специалиста, которая нередко пишет для Texterra об опыте продвижения в Instagram.
От Canva до SMMplanner: инструменты для продвижения бизнеса в Instagram

Лия, какие сервисы используете в работе и для каких целей?

Для общения с клиентами пользуюсь Gmail и Google Документами. В самой почте установлен сервис Deskun, который мне посоветовал коллега.

Для списка задач использую Trello. Есть доски, общие с клиентами, чтобы отслеживать ход написания, согласования и публикации постов. Есть и личная доска, где я контролирую свои текущие задачи.

Есть доски, общие с клиентами, чтобы отслеживать ход написания, согласования и публикации постов.

Хранить свои файлы удобно с помощью Google Диска, хотя синхронизация с компьютером у них появилась сравнительно недавно. Раньше пользовалась iCloud, для быстрой синхронизации файлов между Mac и iPhone. А теперь в этом нет острой необходимости — работать с Google привычнее.

В обработке фотографий для социальных сетей помогает Canva.

Блок-схемы, прототипы для лендингов рисую в Draw.io. Пробовала другие, например, Moqups, но этот оказался самым простым и удобным для меня.

Для постинга в социальных сетях использую два сервиса: SMMplanner и Amplifr. На второй меня «подсадил» один клиент, внешний интерфейс зацепил — очень удобный, есть приложение для iOS, клиентам легко с ним работать, можно быстро совместно редактировать посты. Расставаться с SMMplanner не буду, поскольку привыкла уже, и он относительно дешевле: ежемесячно 100 постов бесплатно. В Amplifr, для сравнения, за каждый подключенный аккаунт социальной сети придется выложить 5 $ в месяц, но количество постов не ограничено.

Для мониторинга конкурентов использую StarComment и Chotam. В StarComment еще полгода назад не было поиска по ключевым запросам, как в Сhotam, использовала его только для мониторинга профилей и аккаунтов конкурентов. Со временем функций стало больше: это и выгрузка ID пользователей, и возможность отвечать на комментарии к своему аккаунту и в группе ВКонтакте или Фейсбук прямо из сервиса, и подключение доступа для всей команды.

Любимый сервис LiveDune — для глубокой аналитики как своих аккаунтов соцсетей, так и аккаунтов конкурентов или блогеров.

На мой взгляд, StarComment удобнее Chotam — больше функций, фильтров для комментариев. Но иногда клиенты хотят, или уже пользуются именно Сhotam, я соглашаюсь.

Любимый сервис LiveDune — для глубокой аналитики как своих аккаунтов соцсетей, так и аккаунтов конкурентов или блогеров. Помогает сэкономить деньги при выборе блогера. Можно глубоко проанализировать его аудиторию на активность. Умеет собирать комментарии и отправлять их в Telegram, на днях выкатили обновление для Instagram с возможностью подключаться к статистике бизнес-профилей. Это расширяет и без того шикарные возможности аналитики.

Какие есть полезные фишки в этих сервисах именно для вашей работы?

Deskun позволяет получать отчеты о прочтении твоего письма, и времени его открытия получателем.

В Google Документах у меня папки для каждого клиентского проекта. И каждому клиенту выдан доступ на почту. Это позволяет сортировать файлы, совместно редактировать важные документы, удобно и просто создавать необходимые документы.

Canva также позволяет работать в команде: совместно, давать доступ к проекту. Клиент скидывает фотографии для обработки, есть возможность их моментально вставлять в готовый макет и скачивать для постинга.

Draw.io также позволяет быстро делиться наработками. Тоже самое можно сказать и о сервисах для постинга: совместный доступ, создание черновиков.

Еще в SMMplanner и Amplifr есть доступ к аналитике постов, возможность формировать отчеты.

Широкие возможности Livedune раскрываются только с тарифом «Бизнес»: анализ хештегов, контента, подробная статистика аккаунтов почти всех популярных социальных сетей.

Для меня, как для фрилансера, совместный доступ к проекту имеет огромное значение.

Для меня, как для фрилансера, совместный доступ к проекту имеет огромное значение. Создание контента для SMM — процесс, требующий максимальной скорости взаимодействия.

Пользуетесь CRM-системой?

Еще не пользовалась. Но с нетерпением жду, когда один из постоянных клиентов установит ее и я смогу попробовать.

А мессенджером?

Из мессенджеров активно использую Telegram и WhatsApp Messenger.

Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?

Почти везде пользуюсь платными тарифами.

В облачных сервисах взаимодействуете с другими компаниями или клиентами?

Все клиенты и авторы работают со мной в Google Документах. Обычно в одной команде на проекте работают одновременно от 2 до 5 человек.

Работаете с сервисами только в браузере или установлены приложения?

Установила все возможные приложения для телефона, потому что часто нахожусь вне дома.

Облака применяете только в работе или для всех дел?

Стараюсь для всех дел применять. Но работа — прежде всего.

Пользуетесь ботами в Telegram?

Да. Amplifr имеет бота в Telegram, удобно оповещает о времени постинга. И даже есть разработанный лично мной — для поиска авторов. Сделала для клиентов, чтобы было удобнее искать копирайтеров по тематикам. Освободилось сразу много времени.

Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?

Все, включая приготовление пищи.

Лучше заплатить больше и получить удобный сервис с множеством функций.

Может у вас есть особенный лайфхак при работе с облаками?

Писать контент в облаке на прогулке в парке, когда на одной руке висит детеныш, удобно только в одном случае — если у тебя в руках не лопата, а маленький SE. Ненавижу большие экраны.

Знаете ли такие компании, друзей, у которых всё автоматизировано с помощью облаков?

Есть, наверно. Была бы рада с такими поработать.

Что вы посоветуете начинающим коллегам по выбору сервисов?

Не париться насчет бесплатных тарифов. Лучше заплатить больше и получить удобный сервис с множеством функций. Не жалейте денег, вы сэкономите гораздо больше нервов и времени!

Упомянутые сервисы

Draw.io Бесплатный онлайн-сервис для создания диаграмм и блок-схем, самых разных форм и структур.
Бесплатный онлайн-сервис для создания диаграмм и блок-схем, самых разных форм и структур.
SMMplanner Система управления публикациями в соц.сетях Вконтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter, Pinterest, Telegram, Viber.
Система управления публикациями в соц.сетях Вконтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter, Pinterest, Telegram, Viber.
Telegram Messenger Защищенный мессенджер, способный синхронизировать переписку и файлы между устройствами, поддерживает статусы сообщений и групповые чаты.
Защищенный мессенджер, способный синхронизировать переписку и файлы между устройствами, поддерживает статусы сообщений и групповые чаты.
Canva Сервис для создания графического дизайна.
Сервис для создания графического дизайна.
Amplifr Платформа для планирования, публикации и аналитики в социальных сетях для агентств, медиа, стартапов, интернет-магазинов, бизнесов, маркетологов и фрилансеров.
Платформа для планирования, публикации и аналитики в социальных сетях для агентств, медиа, стартапов, интернет-магазинов, бизнесов, маркетологов и фрилансеров.
WhatsApp Messenger Веб-сервис для обмена сообщениями, создания групповых чатов и совершения звонков.
Веб-сервис для обмена сообщениями, создания групповых чатов и совершения звонков.
iCloud Облачный сервис для хранения файлов, контактов, календарей, фото, музыки, книг, приложений с доступом через разные устройства.
Облачный сервис для хранения файлов, контактов, календарей, фото, музыки, книг, приложений с доступом через разные устройства.
LiveDune Сервис для поиска и проверки блогеров а также аналитики своих и чужих аккаунтов соцсетей, сбора статистики.
Сервис для поиска и проверки блогеров а также аналитики своих и чужих аккаунтов соцсетей, сбора статистики.
StarComment Мониторинг брендовых запросов в социальных сетях, отслеживание отзывов и комментариев в своих или чужих группах.
Мониторинг брендовых запросов в социальных сетях, отслеживание отзывов и комментариев в своих или чужих группах.
Chotam Сервис для отслеживания комментариев в соцсетях.
Сервис для отслеживания комментариев в соцсетях.
Deskun Мультиканальная система поддержки клиентов внутри Gmail.
Мультиканальная система поддержки клиентов внутри Gmail.
Trello Инструмент для совместной работы, который поможет с организацией и управлением ваших проектов в виде карт.
Инструмент для совместной работы, который поможет с организацией и управлением ваших проектов в виде карт.
Google G Suite Google G Suite предлагает связи и механизмы совместной работы для малого бизнеса, почту, облачное хранилище файлов и другие инструменты.
Google G Suite предлагает связи и механизмы совместной работы для малого бизнеса, почту, облачное хранилище файлов и другие инструменты.
Moqups Веб-сервис для создания прототипов и мокапов.
Веб-сервис для создания прототипов и мокапов.
Посмотреть всё

4 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

SalesapCRM добавили интеграцию с Roistat
Разработчикам: интегрируйте Tmetric со своим сервисом
Tmetric ведет учет рабочего времени в Podio, Taiga и Zoho CRM
Ещё…