С какими сервисами прокат велосипедов превращается в ИТ-компанию?

Любуетесь солнцем, накапливаете километры и крутите педали? И наверное не подозреваете чем живут прокаты велосипедов в 2017 году. А ведь даже этот бизнес становится технологичнее. Тенденцию доказывает Дмитрий Гусев, владелец сноу и велопроката в Ростове, приложения «Веловод» и сервиса «Rent in Hand», на примере своей облачной кухни.
С какими сервисами прокат велосипедов превращается в ИТ-компанию?

Дмитрий, чем занимается ваша компания?

Основной наш проект — сеть проката велосипедов в Ростове, с которой началось развитие. И это до сих пор приоритетное направление. После этого мы запустили велосипедную мастерскую и курьерскую службу «Велопортация». «Веловод» — теперь тоже большой проект. Все спрашивали, где можно покататься. Мы решили сделать простенькое мобильное приложение. Но в процессе работы поняли, что «мобильное приложение» и «простенькое» — разные вещи. Это вылилось в большой проект. Сейчас работаем целой командой над ним, углубились в ИТ-разработку, занимаемся сразу несколькими направлениями, включая Rent in hand.

В процессе работы поняли, что «мобильное приложение» и «простенькое» — разные вещи.

«Веловод» прошёл в первый этап «Фонда содействия инновациям» по программе «Старт». Завершили программу южного ИТ-парка. Сейчас нас приняли в заочный акселератор ФРИИ, впереди несколько месяцев работы с трекером. Нацелены не столько на инвестиции, сколько хотим сделать сервис для людей. Дать всем шанс участвовать в жизни проекта: создавать свои маршруты, например.

Какие сервисы используете в работе и для каких целей?

Одним из наиболее полезных и активно используемых сервисов оказался конструктор сайтов.

Заказывать сайт у сторонних разработчиков долго и дорого. Поэтому активно использую Wix и Tilda Publishing, чтобы создавать сайты, лендинги и подключать домены. Постоянно добавляют какие-то новые функции. Сайты же не уступают по качеству тем, которые разрабатываются в агентствах.

Для управления проектами пробовал Битрикс24, но остался не очень доволен. Не всё так просто. На первом же этапе столкнулся с проблемами привязки аккаунтов и «замудренностью». Пробовали использовать для работы в команде, но ушли на Trello. Его используем для командной работы, с удаленными специалистами. Ставим задачи и контролируем исполнение.


Прокат Дмитрия в Ростове

Бухгалтерия у нас ведётся на стационарной 1С, где формируются необходимые отчеты для налоговой.

Почтовый сервис в Gmail. Из хранилищ — Google Диск, довольны. В их хранилище легче работать, передавать документы. И до сих пор используем командой. Документооборот почти весь там, как и база знаний.

Для рассылок пробовали MailChimp, SendPulse. Не так часто вообще работаем с рассылками. Это ещё наша точка роста. Будем над этим работать. Пока точечная работа, и оффлайн-бизнес.

АТС и телефонии нет, но будем подключать.

АТС и телефонии нет, но будем подключать. Больше симпатизирует Mango-Office.

Используем SMMplanner, чтобы вести сообщество в социальных сетях. Для публикации контента во все каналы. Ещё SeoPult для оптимизации сайтов.

Есть ли у вас потребность использовать сервисы для импортозамещения?

Если наши ребята делают сервис, то здорово. Не все сервисы можно заменить российскими. Есть исключения, тот же SMMplanner. Для нас не принципиально импортозамещение. Важно, чтобы сервис работал хорошо и было удобно.


Прокат Дмитрия в Ростове

Пользуетесь ли мессенджером в коллективе и каким?

Рабочая переписка в WhatsApp Messenger. Для некоторых целей чаты Telegram Messenger. Группы удобнее вести там. Viber — более личное.

Интегрировали ли сервисы между собой?

Это интересная тема. Может, будем интегрировать наш сервис Rent in Hand с 1С, телефонией. Пока рассматриваем такую возможность.

Ни одна программа не обладает удобными функциями для сети проката.

Вы довольны всеми сервисами, не хотите поменять хотя бы один из них?

Для нашей работы рассмотрели многие CRM. Пробовали стационарные. Не были довольны. Ни одна программа не обладает удобными функциями для сети проката, арендных услуг. Долго работали в Google Таблицы. Но потом решили, что нужно делать свою систему. Поэтому сделали. Планируем дорабатывать.


Прокат Дмитрия в Ростове

Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?

Те, которые помогают в работе, оплачиваем — Тильду, Wix.

Работаете с сервисами только в браузере или установлены приложения?

Удобнее через приложения, конечно. В плане полноты данных удобен веб-интерфейс. Но для скорости актуальны мобильные приложения. Смотря какие цели преследую.

В плане полноты данных удобен веб-интерфейс. Но для скорости актуальны мобильные приложения.

Пользуетесь ботами в Telegram?

Нет ещё. Как-то нет понимания как их грамотно использовать, разрабатывать своё. Разве что свой канал там сделали, новости публикуем для наших подписчиков.

Сколько человек из компании работают в облаках?

Если брать наше приложение, то это 6 человек, минимум. Плюс ещё команда, которая работает над самим приложением. К сезону число увеличивается.

И сторонние прокаты тоже берут наше приложение для оптимизации своей работы.


Прокат Дмитрия в Ростове

Чувствуете увеличение эффективности работы по сравнению с необлачными программами?

Облачные сервисы нужны для нормализации работы, чтобы получать данные разным членам команды с разных устройств в реальном времени. Здесь облака выигрывают. Но сравнивать облако и стационарные программы всё-таки сложно — они, как правило, решают разные задачи.

Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?

Пока мы занимаемся автоматизацией текущий процессов, и в этом направлении работы ещё очень много. Нужно всё отладить с учётом посетителей и работой приложения. Дальше будет видно, прогресс идет вперед, все развивается

Далеко не все компании переходят в облака. Как думаете, это влияет на их эффективность работы?

Думаю, что руководители, которые чувствуют потребность в этом, при дистанционной работе команды, находят возможность перейти в облако. Кто не переходит, тот наверное не знает об этом, или их запросы еще не дошли до этого уровня. Не всем это необходимо.


Прокат Дмитрия в Ростове

Знаете ли такие компании, где всё автоматизировано в с помощью облаков?

Мне кажется, нет таких. Сложно найти компанию, где всё было бы автоматизировано. Тем более там где работают люди. Часть работы остается на человеческих плечах, так или иначе. А где есть человеческие плечи — там есть человеческий фактор.

Это процесс, который можно только начать, как ремонт.

У нас, к тому же, работа с клиентами. Всё равно нужно время, набраться опыта в этом вопросе. И, даже если говорить об автоматизации, то это процесс непрерывного совершенствования. Ты можешь выстроить процесс, но технологии идут вперёд, и тебе приходится снова что-то решать. Это процесс, который можно только начать, как ремонт.

Что вы посоветуете начинающим коллегам по бизнесу?

Пробовать новое, искать возможности улучшения своей работы, сервиса, услуг. Идти вперед, развивать то, что кажется важным и нужным. Быть полезными.

2 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного