Бизнес-кейс
- 9 +
Комментировать

Интернет-магазинам не достаёт удобных CRM

Открыть интернет-магазин, начать выращивать продажи и поток клиентов — половина задачи. Этот процесс требует автоматизации. И о ней сегодня рассказывает Антон Бармин, руководитель интернет-магазина «Диабетика». Его команда уже успела продать две франшизы в разных городах. Но что важнее, он считает свой магазин не просто площадкой товаров, а удобным сервисом для диабетиков, предлагая прокат инсулиновых помп и онлайн-консультации врачей. Вскоре компания хочет запустить собственный анализатор сахара в крови, как раз в виде облачного сервиса. Но сейчас о его работе.
Интернет-магазинам не достаёт удобных CRM

Антон, какие сервисы используете в работе и для каких целей?

Корпоративные чаты и звонки в WhatsApp MessengerWhatsApp Messenger, это универсальный сервис под Android, iOS и веб. Он удобный для нас, ведь магазины расположены в разных регионах, да и мы сами постоянно перемещаемся. Также работаем с электронной почтой Mail.Ru для БизнесаMail.Ru для Бизнеса, она общая для писем и спама. Нравится тем, что имеет бесплатное облако на 1 ТБ. Ещё с Яндекс.ПочтаЯндекс.Почта, она выделена под интернет-магазин для обработки заказов и работы с клиентами. Выбор был прост, поскольку к ней прикручена Яндекс.МетрикаЯндекс.Метрика и можно создавать бизнес-аккаунты, например, info@thediabetica.com.

Вот на кой чёрт мне дорогущая 1С с её постоянными глюками и некомпетентными специалистами?

На CRM мы потратили неделю поисков, остановились на Битрикс24Битрикс24, пользовались месяц и поняли — неудобно и неэффективно! Я как руководитель перестал им пользоваться, в нём работают мои менеджеры в розничных магазинах. Базовый выбор CRM очень расстроил, в любом случае нужно её писать под себя. Все продажи в розничных магазинах учитываются через 1С:Предприятие 81С:Предприятие 8, а интернет-магазин работает на Shop-ScriptShop-Script, там свои родные инструменты аналитики и учёта. Поэтому приходится по старинке склеивать кучу данных из разных мест и анализировать через Microsoft ExcelMicrosoft Excel. Для малого бизнеса мы пока ещё не нашли удобных решений. Все эти помощники отбирают время, а не экономят.

Вот на кой чёрт мне дорогущая 1С с её постоянными глюками и некомпетентными специалистами? Так бы я с превеликим удовольствием снес её. Да и Битрикс24. Надеюсь, в скором времени кому-то удастся сделать что-то удобное для малого бизнеса под интернет-продажи, розницу и отношения с клиентами в одном пакете. Сейчас это выглядит печально.

Еще используем JivoSiteJivoSite, сервис для онлайн-консультаций, он интересный. Буду переходить на платную основу.

Пользуетесь ли менеджером задач?

Управление проектом, задачи и цели мы с партнёром ведём в стандартных iOS-приложениях — календаре, заметках и напоминаниях. Все просто и без заморочек.


Интернет-магазин для диабетиков


Оплачиваете «облака» или используете бесплатные тарифы?

Подключение к 1С обошлось более чем в 70 тысяч рублей и кучу потраченного времени. Считаю, что это огромная сумма. При таких ценах на продукт и множестве проблем в обслуживании, это точно не решение для малого бизнеса. Битрикс24 — бесплатно. Стараемся везде пользоваться бесплатными тарифами.

Ваши клиенты участвуют в работе в облачных сервисах?

У нас обычный e-commerce проект, так что клиенты не участвуют, если только в личном кабинете нашего интернет магазина, он достаточно функциональный.

На каких платформах работаете с сервисами?

Если у сервисов есть приложения, то всегда стараемся их ставить, включая банк-клиенты. Установлены Битрикс24 на Windows и iOS, банк-клиент на Windows, JivoSite на Windows, iOS и Android. Почтовые сервисы и облачные хранилища используем через браузеры и iOS-клиенты.

«Облака» применяете только в работе или для всех дел?

И для личных, и рабочих. Естественно, под разными аккаунтами.

Если у сервисов есть приложения, то всегда стараемся их ставить.

Сколько человек из компании работают в облаках?

Я, партнёр и главный менеджер, а так же туда вовлекаются фирмы-партнёры, с которыми мы работаем.

Чувствуете увеличение скорости работы по сравнению с необлачными программами?

Может быть, тяжело это измерить во времени. Удобнее — это точно, гигабайты файлов всегда для всех доступны 24 часа.

Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?

Я бы хотел улучшить все свои бизнес процессы. Потихоньку, методом проб, иду к автоматизации, начиная с момента закупки товара и заканчивая доставкой.

Может у вас есть какой-то особенный лайфхак при работе с облаками?

Лайфхака как такого нет, и по бизнесу вряд ли что-то порекомендую, у всех свои методы. В личном использовании хотел бы отметить функцию «Camera Upload». За 3 года накопил уже больше 150 ГБ фотографий и видео путешествий. Они всегда в свободном доступе, и меня больше не ограничивает мой смартфон с 16 ГБ памяти.

Далеко не все компании переходят в «облака». Как думаете, это влияет на их скорость работы?

Я бы сказал иначе: не всем компаниям нужно «облако». Лишь тем, кто масштабируется, расширяет штат сотрудников и увеличивает число филиалов. Облачные сервисы в это случае просто необходимы, без них все возвращается в XX век.

Используемые сервисы

Популярное

Carrot Quest обновляет интеграцию с Insales UIS меняет логику журнала звонка ПланФикс двигает телефонию дальше U-CRM добавляет клиентов через ботов Telegram и ВКонтакте
Ещё… RSS