Персоны российского SaaS: Аскар Рахимбердиев, МойСклад

Делаем серию интервью с основателями и руководителями российских компаний-разработчиков SaaS в рамках колонки «Трибуна разработчика». Мы задаём одни и те же вопросы и вычисляем формулу успеха облаков.
Персоны российского SaaS: Аскар Рахимбердиев, МойСклад
Аскар — руководитель одного из самых известных сервисов для бизнеса в Рунете. Отвечает за то, чтобы выручка росла и всем платили зарплату. Нравится развивать продукт, который считает ERP номер один на рынке B2B-решений.

Аскар, с чего начинался бизнес — амбиции, кризисы или другая ситуация?

Несколько лет была какая-то туманная мечта сделать свой продуктовый (обязательно) бизнес. А в 2007 году одновременно появились единомышленники, идея продукта и какой-то застой на работе. Идеальная ситуация — садись и начинай фигачить.

Три основные вехи развития компании и почему они значимые?

  1. Первый раунд инвестиций в 2008 году. В нас поверил настоящий венчурный фонд и дал денег.
  2. Сделка с 1С в 2011 году. За следующие 2 года выросли в 10 раз за счет тех ресурсов, которые получили от этого раунда.
  3. Выход на окупаемость в конце 2013 года, настоящую, без всяких трюков типа «операционной окупаемости».

Помог ли бэкграунд? Или в бизнесе важны везение и какие-то трюки?

По наблюдениям за другими предпринимателями хорошо видно, что бизнес растет у тех, кто постоянно генерирует новые идеи и быстро их пробует. Наверное, в других отраслях — типа авиации или медицины — это не работает, но у нас в ИТ можно довольно дешево экспериментировать. Этим нужно пользоваться.

Если в одни условия поместить умного и заторможенного предпринимателя и тупого, но энергичного, то выиграет тупой.

Какой самый курьезный случай с клиентом запомнился и сильно повлиял на тебя или продукт?

Одного клиента сложно выделить. Самое важное — у меня выработался встроенный контент-фильтр на фразу «если вы это сделаете, то получите много новых клиентов» и списки пожеланий из 15 пунктов.

Курьезный случай — очень плохой отзыв с хорошим охватом в социальных сетях. Мы то ли накосячили с внедрением, то ли протормозили с обучением. Приехали к клиенту, рассказали, настроили и получили пост с рекомендацией МоегоСклада с еще большим охватом. Я тогда подумал, что такие ситуации было бы неплохо периодически искусственно создавать — косячить, а потом триумфально разруливать)

Если бы вы не были CEO, то кем бы стали по призванию?

Программистом, конечно. Сейчас в разработке появляется много интереснейших новых технологий. Жалко, что я уже не могу в них более-менее профессионально разбираться.

За какие твои качества тебе дали инвестиции?

Мне кажется, что нашим первым инвесторам понравилось, что мы используем базу PostgreSQL. В 2007 году это говорило о том, что мы серьезные ребята.

Второй раунд с 1С получился случайно — в «Сапсане» из Питера оказались места рядом с коллегой из 1С, 4 часа рассказывал про МойСклад.

Каковы позиции сервиса на рынке и с кем конкурируете?

В своей нише мы определенно на первом месте. Снизу эксельки с тетрадками, сверху — продукты 1С.

Три совета тем, кто хочет играть в облачном сегменте и создать успешный сервис?

Сейчас поздновато запускать продукт, который отличается только облачностью, это уже мейнстрим и не преимущество. Нужно что-то новое в бизнес-модели или технологии. Если бы я точно знал что именно, мы бы такой продукт запустили сами.

Без каких облачных сервисов вашей компании не прожить?

Slack, Zendesk, Битрикс24.

Спасибо за помощь SaaS евангелисту Лёше Калачникову. Задавайте вопросы Аскару в комментариях.

Упомянутый сервис

МойСклад Облачный сервис управления торговлей для малого и среднего бизнеса. С его помощью можно: управлять продажами и закупками, вести складской учет, автоматизировать розницу, контролировать финансы, работать с базой клиентов.
Облачный сервис управления торговлей для малого и среднего бизнеса. С его помощью можно: управлять продажами и закупками, вести складской учет, автоматизировать розницу, контролировать финансы, работать с базой клиентов.

Больше интересного

Актуальное

15 сервисов, о которых стоит узнать каждому редактору
Okdesk теперь интегрирован с Teamviewer
РемонтОнлайн представляет новый «редактор форм»
Ещё…