«Мало показов» больше не проблема: новая технология Calltouch для контекстной рекламы
Что заставит плакать маркетолога?
Чего стоят только группы объявлений со статусом «мало показов». Когда вручную собираешь «ключи» и часами тестируешь объявления, а на выходе получаешь близкий к нулю результат. В этот момент, алгоритмы Яндекса кажутся злобными Церберами. Обойти их невозможно. Схитрить – и не думай. А что в итоге? Замкнутый круг маркетолога: рутина, канувшее в лету время и непредсказуемый результат.
Какую фичу придумали в Calltouch, чтобы победить «мало показов»? Всё просто: мы автоматизировали перемещение поисковых фраз между группами объявлений в аккаунтах Яндекс Директ. Больше не нужно тратить уйму времени, чтобы вытащить группу из ямы. Calltouch сам подберет оптимальные группы объявлений без «мало показов" и переместит в них ключевые фразы из групп с «мало показов". Меньше рутины, больше времени на важные дела.
Старший продакт-менеджер Calltouch Федор Иванов рассказывает, как они решили проблему с группами объявлений со статусом «мало показов».
Как все работает?
Для начала определимся, «мало показов» – это статус группы объявлений в рекламном аккаунте Яндекс Директ. Практически любая кампания состоит из групп объявлений. В этих группах размещаются объявления с условиями их показа (ключевыми фразами, таргетингами и т д). Ключевые фразы инициируют показ объявлений. Стандартная схема. Но зачастую бывает так, что ключевая фраза запрашивается пользователями очень редко, если все ключевые фразы в группе «редки», то группа получает статус «мало показов". То есть ее объявления не показываются в поиске и/или РСЯ.
Что делает в этом случае маркетолог? Заваривает два литра кофе и «дедовскими методами» пытается дорабатывать условия показов в группе. И, чем массивнее кампания, тем больше рутины. А если результат не удовлетворит? Всё заново – подбирать, изменять, тестировать.
Мы, в Calltouch придумали, как бороться с рутиной при подборе и перемещении ключевых фраз между группами объявлений. Создали инструмент, которому пока нет аналогов. С его помощью можно переработать группы с «мало показов», не тратя много времени и сил. Всю рутинную работу делает автоматизация.
Просто и быстро – на автомате
Раньше проблемы вытащить на какое-то время группу из ямы «мало показов» не было. Маркетолог находил высокочастотный ключ и с минимальной ставкой добавлял его в группу и всё. Алгоритмы Яндекса быстро раскусили хитрость и перекрыли все возможности. Сейчас такой статус у группы – настоящий «головняк» для маркетолога.
Но что если посмотреть на это под иным углом? Если ключевая фраза может инициировать показ конкретных объявлений в группе с «мало показов", то почему бы не перенести ее в группу без «мало показов", где она сможет инициировать показ схожих объявлений. Вывод очевиден. Нужно разработать инструмент, который автоматически будет искать нужные группы объявлений для поисковых запросов, находящихся в группе с «мало показов».
Упрощенно принцип работы такой: находим группы, которые показываются и которые подходят для того, чтобы перенести в них фразы из группы с «мало показов", а дальше просто перемещаем ключевые фразы из группы с «мало показов» в эту «группу донор". Фишка в том, что вся работа выполняется автоматически.
Как устроен новый инструмент?
Рекламные кампании с группами «мало показов» объединяются в одну папку для массовой проработки. Далее ищутся доноры – группы, которые показываются, и которые содержат объявления «схожие" с теми, что и в группе с «мало показов". Когда поиск завершается, ключевые запросы перемещаются из группы с «мало показов» в группу-донор.
Настройки инструмента максимально гибкие. Можно выставить периодичность запуска, разрешить или запретить удаление групп «мало показов» с аккаунта. В интерфейсе можно видеть: сколько всего проблемных групп в выбранной рекламной кампании, а также результаты поиска и перемещения донорских фраз.
Какие шаги нужно сделать для запуска инструмента:
- Заходим в ЛК Calltouch
- Создаем папку, придумываем понятное название
- Выбирает тип трафика – РСЯ или поиск
- Выбираем рекламный аккаунт Яндекс.Директ
- Выбираем рекламные кампании для работы алгоритма
- Выбираем метод перемещения ключевых фраз
- Задаем периодичность запуска программы
- Задаем метод поиска групп-доноров для перемещения в них ключей из групп с «мало показов»
- Разрешаем или запрещаем удаление групп с «мало показов» после их обработки
- Разрешаем или запрещаем удаление ключевыхэ фраз из групп с « мало показов» после их перемещения в группы с высокими показами
- Сохраняем настройки
- Запускаем алгоритм
Вот так выглядит окно выбора рекламных кампаний для применения алгоритма
Это окно с добавлением рекламных кампаний
Как ищутся группы-доноры?
Алгоритм использует два правила для поиска групп-доноров:
- Поиск по URL объявления. Проверяем группу с «мало показов» и собираем урлы без UTM-меток. Далее ищем группы-доноры, которые содержат объявления с такими же урлами и которые показываются.
- Поиск по URL объявления + Title 1. Принцип тот же, что и выше, но группа без мало показов должна включать в себя объявления, совпадающие не только по URL, но и по первому заголовку.
Пользователь может сам выбирать, где искать группы-доноры и как соответственно перемещать ключевые фразы:
- Перемещать фразы только в пределах рекламной кампании,
- Перемещать фразы между всеми рекламными кампании в созданной папке.
Резюме
Рекламные системы регулярно меняются и часто весьма непредсказуемо. Так однажды в Яндексе появился статус «мало показов». Мы считаем, что перемены всегда должны идти на пользу. Статус «мало показов» помогает отсеивать нерелевантные группы объявлений, а новый инструмент Calltouch – не тратить много времени и сил на переработку таких групп.
Комментариев пока не было