Что учитывать при запуске рассылки в соцсетях, чтобы ее открывали и читали: четыре лайфхака
Что учитывать при запуске рассылки в соцсетях, чтобы ее открывали и читали: четыре лайфхака. Фото: из архива компании
Кроме того, к email-спаму пользователи относятся терпимее, чем к рассылке в мессенджерах и соцсетях. Частые сообщения от брендов во ВКонтакте, Telegram или WhatsApp* раздражают и вызывают большое желание отписаться.
Что делать, чтобы рассылки в соцсетях не раздражали, а вызывали интерес у клиентов? Для начала, сократить число сообщений об акциях и скидках и писать не чаще одного раза в неделю.
О еще четырех рекомендациях — в статье.
Одно сообщение — одна цель
Пишите клиенту о чем-то об одном — продать, подарить промокод, рассказать об акции, попросить оставить отзыв, поделиться мнением о покупке, сообщить о новой коллекции и т.п. Одна цель поможет удержать внимание пользователя и подтолкнет его к нужному действию.
Только представьте, что любимый бренд разом просит вас оставить отзыв после покупки и уведомляет о последнем дне скидок. На что реагировать в первую очередь? Фокус внимания теряется, желание ответить на все предложения — падает. Так делать не стоит. Чтобы не потерять клиента, формулируйте в рассылке для соцсетей и мессенджеров одну цель и стройте общение вокруг нее.
В сообщении слева цель размыта — неясно, то ли отзыв писать, то ли переходить к покупкам. В примере справа бренд пишет с одной целью — замотивировать клиента сделать покупку
Меньше текста
Объемные тексты от брендов не привлекают внимание читателей в личных сообщениях. Ваша компания явно не единственная, на рассылку от которой подписан клиент. Если каждый бренд будет присылать длинные сообщения, то без ответа останутся все.
Пишите в рассылке лаконично и конкретно. Оптимальный объем сообщения — 2-3 коротких предложения. Главную информацию напишите в первую очередь, а все дополнительные сведения разделите абзацами, если уложиться в пару предложений не получается.
Помогут структурировать текст рассылки интерактивные кнопки. Они есть и в соцсетях, и мессенджерах. Добавьте на них следующий этап действий читателя, например, «перейти к покупкам», «оставить отзыв», «задать вопрос», «купить сейчас» и т.д. Проведите клиента по воронке — чем точнее будет формулировка на такой кнопке, тем выше частота клика на нее.
В сообщении слева — три абзаца текста, и главная информация о замерах сразу не считывается. В рассылке справа основное предложение сформулировано сразу после приветствия, а интерактивные кнопки подсказывают клиенту о следующих шагах
Сегментация и персонализация
Если перед рассылкой не сегментировать текущую клиентскую базу, можно получить отток клиентов или их негативную реакцию, хотя, казалось бы, отправляете сообщение теплой целевой аудитории. Почему такое может произойти? Потому что даже у постоянных покупателей могут быть разные потребности и ожидания.
Чтобы увеличить повторные продажи с помощью рассылки в соцсетях, сегментируйте получателей, то есть делите их на группы по определенным признакам. Чем персонализированнее будет сообщение от бренда, тем выше конверсия.
Рассылка по всей базе клиентов без сегментации чревата негативными последствиями — на первом скрине бренд не учел пожелания постоянного клиента и вызвал у него отрицательные эмоции. На втором скрине пользователь получил релевантное для себя предложение и счел рассылку полезной
Подключенный чат-бот
Отправили рассылку в соцсетях? Будьте готовы к тому, что получатели начнут задавать дополнительные вопросы. Чем быстрее вы ответите на них клиенту в переписке, тем больше вероятность, что его интерес к предложению из рассылки перерастет в целевое действие. Обеспечить автоматические ответы на такие вопросы поможет чат-бот.
Настройте его на обработку заявок, которые приходят в нерабочее и ночное время, пока менеджеры не на связи. Клиенты получат стандартизированный ответ от бота, однако это лучше, чем когда бренд не отвечает совсем.
Не доверяйте автоматическому помощнику весь диалог с клиентом. Реакция последнего может быть непредсказуемой, поэтому у пользователей всегда должна оставаться возможность перейти на общение с менеджером.
Чат-бот слева помог клиенту записаться на услугу, пока менеджер был не на связи. Чат-бот справа настроен так, что робот в случае непредвиденного ответа клиента может перевести диалог на сотрудника
Подытожим
Рассылка в соцсетях и мессенджерах помогает компаниям продавать в привычных клиентам каналах общения. Открываемость таких рассылок выше, так как мессенджеры и соцсети у пользователей всегда под рукой, в отличие от email.
Если бренды не злоупотребляют массовыми сообщениями, отправляют персонализированные, тематические письма не больше одного раза в неделю, то рассылка принесет компании результат в виде повторных и новых продаж. В противном случае пользователь может пожаловаться на аккаунт компании, что чревато блокировкой номера.
2 комментария
Добавила статью в закладки. Действительно, рекламные сообщения в соцсетях раздражают сильнее, чем на электронке. Наверное, потому, что по умалчиванию не исчезают в "Спам"
Ольга Аверьянова, согласен с Вами вк часто приходит реклама или инста отмечают курсы продвигают. Эмейл меньше напрягает так как мы не часто там, соц сети чуть ли не каждую минуту.
Добавить комментарий