«Коробка» или «облако»: какая helpdesk-система лучше
«Коробка» или «облако»: какая helpdesk-система лучше. Фото: СС0
Облачная версия
Разберем на примере helpdesk-системы HappyDesk. В случае с облачными системами мы работаем по модели Software as a Service (SaaS), то есть предоставляем ПО в виде услуги.
Основные отличия
- Работает на серверах поставщика.
- Обновляется регулярно и автоматически.
- Оплата осуществляется по подписке. Платить нужно раз в месяц, три, шесть, год.
- Helpdesk’ом можно пользоваться в с любого устройства в любой точке мира. В случае с ПК достаточно открыть любой браузер и ввести свои данные, для смартфонов на IOS и Android есть мобильные приложения.
- За бесперебойную работу системы отвечает поставщик, он должен быстро устранять любые неполадки.
Недостатки
- Не работает без подключения к интернету.
- Нужно не забывать вносить платежи, иначе доступ к сервису будет приостановлен.
- Нет возможности доработать самостоятельно. ПО имеет закрытый код, поэтому все обновления происходят на стороне поставщика.
Кому подойдет
Облачная версия helpdesk’а подойдет молодым и небольшим компаниям, у которых ограничены ресурсы. Для работы с «облаком» не нужно нанимать технических специалистов — со всем справятся сотрудники поддержки. Важен и финансовый аспект: куда проще каждый месяц, три или шесть вносить абонентскую плату, чем сразу выкладывать крупную сумму.
Коробочная версия
У HappyDesk также есть коробочная версия, на которую в последнее время растет спрос.
Основные отличия
- Работает на собственных серверах компании, соответственно, заказчик сам отвечает за безопасность данных, в том числе персональных.
- Работоспособность системы тоже поддерживает заказчик: он не зависит от сбоев, которые могут происходить не по его вине.
- Гибкая настройка, возможны доработки. Это позволяет полностью настроить helpdesk под нужды компании.
- Нет ограничений по количеству пользователей.
- Доработки осуществляются по запросу.
Недостатки
- Обновляется вручную, за обновления со второго года нужно платить дополнительно.
- Оплачивается единоразово. Оплата за техподдержку раз в год, если необходимо.
- Доступность системы зависит от местоположения ПО.
- Работоспособность поддерживается сотрудниками компании-заказчика.
Кому подойдет
Такой вариант лучше выбирать крупному бизнесу, который хочет получить решение «под ключ», удовлетворяющее всем его нуждам и работающее со 100-процентной эффективностью. Важно четко сформулировать требования для поставщика и проследить за тем, чтобы они были соблюдены.
При этом нужно понимать, что для внедрения «коробки» потребуется, во-первых, свой сервер (его, конечно, можно и арендовать), а во-вторых, специалист, который поможет развернуть продукт на серверах. Плюс, для корректной работы программы оборудование должно соответствовать техническим требованиям. Процесс внедрения коробочной версии может быть более продолжительным.
4 комментария
Я за коробочную версию это безопаснее. Пусть даже обновление платное и все параметры заказчик настраивает самостоятельно. Зато персональные данные надежнее защищены.
анастасия стрюкова, Сразу выложить крупную сумму весьма сложно. А компаниям с именем ваши персональные данные не интересны.
У нас небольшая компания и мы пользуемся облачной версией. Конечно много плюсов, но нас немного напрягает, что нет автоматического продления подписки. В управлении очень удобен и довольно простой. Подходит даже для наших сотрудников-новичков. Коробочную версию пока не рассматривали, но на мой взгляд она лучше. Спасибо.
Мария Масленникова, Не лучше. Пробовали подключать и не понравилось. Мой совет вам продолжать пользоваться облачной версией.
Добавить комментарий