«Коробка» или «облако»: какая helpdesk-система лучше

Есть два основных типа helpdesk-систем: те, что работают в облаке, и те, что устанавливаются на собственные сервера компании. Бизнесу не всегда понятно, какое решение подойдет больше. В статье расскажем о преимуществах и недостатках обеих версий.
«Коробка» или «облако»: какая helpdesk-система лучше

«Коробка» или «облако»: какая helpdesk-система лучше. Фото: СС0

Облачная версия

Разберем на примере helpdesk-системы HappyDesk. В случае с облачными системами мы работаем по модели Software as a Service (SaaS), то есть предоставляем ПО в виде услуги.

Основные отличия

  • Работает на серверах поставщика.
  • Обновляется регулярно и автоматически.
  • Оплата осуществляется по подписке. Платить нужно раз в месяц, три, шесть, год.
  • Helpdesk’ом можно пользоваться в с любого устройства в любой точке мира. В случае с ПК достаточно открыть любой браузер и ввести свои данные, для смартфонов на IOS и Android есть мобильные приложения.
  • За бесперебойную работу системы отвечает поставщик, он должен быстро устранять любые неполадки.

Недостатки

  • Не работает без подключения к интернету.
  • Нужно не забывать вносить платежи, иначе доступ к сервису будет приостановлен.
  • Нет возможности доработать самостоятельно. ПО имеет закрытый код, поэтому все обновления происходят на стороне поставщика.

Кому подойдет

Облачная версия helpdesk’а подойдет молодым и небольшим компаниям, у которых ограничены ресурсы. Для работы с «облаком» не нужно нанимать технических специалистов — со всем справятся сотрудники поддержки. Важен и финансовый аспект: куда проще каждый месяц, три или шесть вносить абонентскую плату, чем сразу выкладывать крупную сумму.

Коробочная версия

У HappyDesk также есть коробочная версия, на которую в последнее время растет спрос.

Основные отличия

  • Работает на собственных серверах компании, соответственно, заказчик сам отвечает за безопасность данных, в том числе персональных.
  • Работоспособность системы тоже поддерживает заказчик: он не зависит от сбоев, которые могут происходить не по его вине.
  • Гибкая настройка, возможны доработки. Это позволяет полностью настроить helpdesk под нужды компании.
  • Нет ограничений по количеству пользователей.
  • Доработки осуществляются по запросу.

Недостатки

  • Обновляется вручную, за обновления со второго года нужно платить дополнительно.
  • Оплачивается единоразово. Оплата за техподдержку раз в год, если необходимо.
  • Доступность системы зависит от местоположения ПО.
  • Работоспособность поддерживается сотрудниками компании-заказчика.

Кому подойдет

Такой вариант лучше выбирать крупному бизнесу, который хочет получить решение «под ключ», удовлетворяющее всем его нуждам и работающее со 100-процентной эффективностью. Важно четко сформулировать требования для поставщика и проследить за тем, чтобы они были соблюдены.

При этом нужно понимать, что для внедрения «коробки» потребуется, во-первых, свой сервер (его, конечно, можно и арендовать), а во-вторых, специалист, который поможет развернуть продукт на серверах. Плюс, для корректной работы программы оборудование должно соответствовать техническим требованиям. Процесс внедрения коробочной версии может быть более продолжительным.

Упомянутый сервис

HappyDesk Многоканальный сервис по автоматизации служб поддержки «под ключ». Быстрый старт с базовыми настройками, полная кастомизация по запросу, база знаний, широкий набор инструментов для соблюдения SLA и формирования отчетов.
Многоканальный сервис по автоматизации служб поддержки «под ключ». Быстрый старт с базовыми настройками, полная кастомизация по запросу, база знаний, широкий набор инструментов для соблюдения SLA и формирования отчетов.

4 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

В Okdesk обновили интерфейс мобильного приложения
Microsoft предложит платные подписки на обновления Windows 10 после окончания поддержки
Авторасчёт бонусов и скидок: как настроить программу лояльности в ПланФиксе
Ещё…