Как узнать, какие сайты посещал сотрудник на работе: 5 эффективных способов

Одним из недостатков рабочего места является то, что сотрудники вместо выполнения работы, занимаются чем-то другим. Интернет — яркий тому пример. Вот 5 проверенных способов узнать, на каких сайтах сидят подчинённые в рабочее время и убедится, что сотрудники продуктивно распоряжаются временем, за которое им заплатили.
Как узнать, какие сайты посещал сотрудник на работе: 5 эффективных способов

Какие сайты посещал сотрудник на работе? Фото: Freepik

#1 Мониторить деятельность за компьютером

Начнём с автоматизированного и простого способа. Он не требует технических знаний. Мониторинг сотен сотрудников отнимает около 15 минут в день, он законный и кроме понимания использованных ресурсов, помогает повысить продуктивность работы и прибыль компании. 

Речь идёт о тайм-трекерах. Они учитывают время и логируют, в каких приложениях сидит пользователь. Затем, выводят подробную статистику в виде графиков и диаграмм. Согласно опросу пользователей Yaware.TimeTracker, работодатели теряют минимум 1 200$/год на сотруднике из-за того, что тот играет онлайн-игры, смотрит видео или сидит в социальных сетях на работе.

Для начала мониторинга нужно зарегистрироваться и установить программу на ПК — офисный или удалённый. Через 15 минут вы уже получите первую статистику. Можно останавливать или возобновлять запись деятельности, мониторить в скрытом или явном режиме. 

Также, вы предоставляете доступ сотруднику к персональной статистике. Наглядно показываете ему, сколько времени и в каких приложениях он проводит. Иногда, люди не считают, что 5-минутка на Facebook затягивается на полчаса. Понимание того, что тайм-трекер работает, менеджер смотрит, стимулирует сотрудника быть более продуктивным и вовлечённым в задачи. 

#2 Проверить историю браузера 

Метод подойдёт для небольшого количества пользователей. Достаточно открыть историю посещений на компьютере, вот инструкции для популярных браузеров: Google Chrome, Firefox, Safari, Оpera. Минус в том, что делать это нужно вручную. То есть, сотрудники уходят домой, а вы начинаете проверку ПК. При штате 100+ человек это займёт до утра. И еще 2 недостатка этого метода: 

  • не подходит для удалённых команд; 
  • сотрудники могут очистить историю и удалить все cookies-файлы. 

#3 Узнать у провайдера 

Провайдер записывает историю, в том числе в режиме инкогнито. Но это не значит, что он просматривает посещения конкретного человека и предоставляет эту информацию всем и каждому. Обычно, она пылится на серверах до запроса спецслужб. 

Как работодатель, вы можете попробовать получить доступ к истории своих подчиненных, но частным лицам трудно добыть подобную информацию. А также, в статистике не будет поисковых запросов, а только IP адрес и объем информации, который был передан на этот IP.

«До тайм-трекера, мы видели активность персонала на роутере: по трафику, по посещению непродуктивных сайтов, — но это не давало результата. Поэтому, решили найти инструмент для подробной информации о том, чем занимается персонал», — делится опитом Роман, совладелец строительной компании. 

#4 Фильтровать доступ

Проблема Интернета в большем количестве соблазнов. Полностью отключить доступ не получиться, он нужен для выполнения работы. Зато, вы можете фильтровать сайты, открытые для сотрудников: 

  • с помощью хоста;
  • создать черный список на роутере; 
  • использовать брандмауэр;
  • блокировать через DNS и другое. 

Подробный обзор и инструкций в этой статье

Также, есть методы, которые применяются со стороны сотрудника — режимы фокусировки. Они менее жёсткие, т.к. вы даёте подчинённым возможность самостоятельно контролировать непродуктивное время и повышать свою концентрацию. 

В Yaware.TimeTracker focus mode работает по принципу блокировки отвлекающих ресурсов. Сотрудник выбирает время активации, в течение которого не сможет открыть социальные сети, сайты с развлекательным контентом и т.д. 

#5 Поставить кейлоггер 

Если вы дочитали до конца, есть 2 варианта: 

  1. Интересно.
  2. Не подошёл ни один из вышеупомянутых способов. 

Для второго типа людей остался наименее лояльный метод — кейлоггер. Это клавиатурный регистратор, который фиксирует все действия пользователя. Кейлоггеры заслужили плохую репутацию тем, что стали любимым инструментом хакеров. С их помощью сохраняют и передают пароли/логины учётных записей, кошельков и т.д. Также, кейлоггеры есть среди функций некоторых тайм-трекеров: в Yaware.TimeTracker — нет, а в Kickidler — есть.

Этот метод расскажет вам, какие сайты посещают пользователи, но какой ценой? Кейлоггеры пугают сотрудников, а также дают вам бесконечный список действий. При регистрации каждую секунду, представьте, сколько информации вам нужно обработать по одному пользователю.

Заключение

Есть минимум 5 методов, узнать на каких сайтах сидят сотрудники: тайм-трекер, информация от провайдера, история браузера, блокировка сайтов и кейлоггер. При выборе, ориентируйтесь на свои цели, видение и уровень лояльности. Проверьте законность метода, а также уведомите сотрудников о мониторинге активности в сети.

Упомянутый сервис

Yaware.TimeTracker Онлайн-сервис для учёта потраченного времени. Для его использования достаточно зарегистрироваться на сайте и установить приложение на ПК сотрудников.
Онлайн-сервис для учёта потраченного времени. Для его использования достаточно зарегистрироваться на сайте и установить приложение на ПК сотрудников.

Больше интересного

Актуальное

Клиенты пишут в WhatsApp и Telegram: как автоматизировать работу с обращениями?
Как выбрать тайм-трекер для компании: критерии и советы бывалых
Чат-бот или Онлайн-чат: что эффективней?
Ещё…