Как узнать, какие сайты посещал сотрудник на работе: 5 эффективных способов
Какие сайты посещал сотрудник на работе? Фото: Freepik
#1 Мониторить деятельность за компьютером
Начнём с автоматизированного и простого способа. Он не требует технических знаний. Мониторинг сотен сотрудников отнимает около 15 минут в день, он законный и кроме понимания использованных ресурсов, помогает повысить продуктивность работы и прибыль компании.
Речь идёт о тайм-трекерах. Они учитывают время и логируют, в каких приложениях сидит пользователь. Затем, выводят подробную статистику в виде графиков и диаграмм. Согласно опросу пользователей Yaware.TimeTracker, работодатели теряют минимум 1 200$/год на сотруднике из-за того, что тот играет онлайн-игры, смотрит видео или сидит в социальных сетях на работе.
Для начала мониторинга нужно зарегистрироваться и установить программу на ПК — офисный или удалённый. Через 15 минут вы уже получите первую статистику. Можно останавливать или возобновлять запись деятельности, мониторить в скрытом или явном режиме.
Также, вы предоставляете доступ сотруднику к персональной статистике. Наглядно показываете ему, сколько времени и в каких приложениях он проводит. Иногда, люди не считают, что 5-минутка на Facebook затягивается на полчаса. Понимание того, что тайм-трекер работает, менеджер смотрит, стимулирует сотрудника быть более продуктивным и вовлечённым в задачи.
#2 Проверить историю браузера
Метод подойдёт для небольшого количества пользователей. Достаточно открыть историю посещений на компьютере, вот инструкции для популярных браузеров: Google Chrome, Firefox, Safari, Оpera. Минус в том, что делать это нужно вручную. То есть, сотрудники уходят домой, а вы начинаете проверку ПК. При штате 100+ человек это займёт до утра. И еще 2 недостатка этого метода:
- не подходит для удалённых команд;
- сотрудники могут очистить историю и удалить все cookies-файлы.
#3 Узнать у провайдера
Провайдер записывает историю, в том числе в режиме инкогнито. Но это не значит, что он просматривает посещения конкретного человека и предоставляет эту информацию всем и каждому. Обычно, она пылится на серверах до запроса спецслужб.
Как работодатель, вы можете попробовать получить доступ к истории своих подчиненных, но частным лицам трудно добыть подобную информацию. А также, в статистике не будет поисковых запросов, а только IP адрес и объем информации, который был передан на этот IP.
«До тайм-трекера, мы видели активность персонала на роутере: по трафику, по посещению непродуктивных сайтов, — но это не давало результата. Поэтому, решили найти инструмент для подробной информации о том, чем занимается персонал», — делится опитом Роман, совладелец строительной компании.
#4 Фильтровать доступ
Проблема Интернета в большем количестве соблазнов. Полностью отключить доступ не получиться, он нужен для выполнения работы. Зато, вы можете фильтровать сайты, открытые для сотрудников:
- с помощью хоста;
- создать черный список на роутере;
- использовать брандмауэр;
- блокировать через DNS и другое.
Подробный обзор и инструкций в этой статье.
Также, есть методы, которые применяются со стороны сотрудника — режимы фокусировки. Они менее жёсткие, т.к. вы даёте подчинённым возможность самостоятельно контролировать непродуктивное время и повышать свою концентрацию.
В Yaware.TimeTracker focus mode работает по принципу блокировки отвлекающих ресурсов. Сотрудник выбирает время активации, в течение которого не сможет открыть социальные сети, сайты с развлекательным контентом и т.д.
#5 Поставить кейлоггер
Если вы дочитали до конца, есть 2 варианта:
- Интересно.
- Не подошёл ни один из вышеупомянутых способов.
Для второго типа людей остался наименее лояльный метод — кейлоггер. Это клавиатурный регистратор, который фиксирует все действия пользователя. Кейлоггеры заслужили плохую репутацию тем, что стали любимым инструментом хакеров. С их помощью сохраняют и передают пароли/логины учётных записей, кошельков и т.д. Также, кейлоггеры есть среди функций некоторых тайм-трекеров: в Yaware.TimeTracker — нет, а в Kickidler — есть.
Этот метод расскажет вам, какие сайты посещают пользователи, но какой ценой? Кейлоггеры пугают сотрудников, а также дают вам бесконечный список действий. При регистрации каждую секунду, представьте, сколько информации вам нужно обработать по одному пользователю.
Заключение
Есть минимум 5 методов, узнать на каких сайтах сидят сотрудники: тайм-трекер, информация от провайдера, история браузера, блокировка сайтов и кейлоггер. При выборе, ориентируйтесь на свои цели, видение и уровень лояльности. Проверьте законность метода, а также уведомите сотрудников о мониторинге активности в сети.
Комментариев пока не было