Как искоренить социальные сети на работе за 4 шага?
Как искоренить социальные сети на работе за 4 шага? Фото: Freepick
Пошаговая инструкция
Research Center исследовал, сколько времени сотрудники проводят в социальных сетях. Выводы следующие:
- 77% регулярно проверяют ленту;
- 1,5 часа в день уходит на Instagram, Facebook и т.д.
Получается, что один сотрудник 30 часов оплачиваемого времени в месяц проводит в социальных сетях. А есть ещё другие факторы отвлечения. Как быть? Ограничивать доступ, менять внутреннюю политику, штрафовать? Поговорим о том, как сделать сотрудников более эффективными без стресса и жёстких ограничений.
Шаг 1: Правила компании
Пропишите внутреннюю политику так, чтобы человек понимал границы допустимого в вашей организации. Роман, совладелец строительной компании рассказывает, что 5-6 часов продуктивного времени — это норма для их сотрудника. В компании Yaware должно быть 30 часов в неделю по трекеру. То есть, каждый устанавливает свои правила, а главное — прописывает их на бумаге.
Шаг 2: Загруженность
Человек сидит в социальных сетях в двух случаях:
- Нет работы;
- Нет мотивации.
Вы должны понимать загруженность сотрудников, знать кому добавить задач, а у кого — забрать. Если человек перерабатывает это прямой путь к падению мотивации. Особенно, если его усилия не ценят по достоинству. Речь о том, чтобы вы видели процессы изнутри и понимали, что нужно изменить, как оптимизировать работу и искоренить отвлечения.
Шаг 3: Управление временем
Есть люди, в которых задач по горло, а они прокрастинируют. Или не дружат с приоритетами. Для начала, найдите причину. Почему сотрудник просрочивает задания? Плохой тайм-менеджмент — проведите обучений по главным принципам управления временем. Низкая дисциплина — установите тайм-трекер, который будет стимулировать человека быть более эффективным. Неинтересная работа — может сотрудник вырос со своей должности. Попробуйте его в другом направлении, предложите повышение и т.д.
Шаг 4: Блокировка социальных сетей
Не помогает ничего из выше предложенных методов, переходите к тяжёлой артиллерии. Есть приложения, расширения для браузера, настройки роутера, которые ограничивают доступ к выбранным ресурсам. Рассмотрим популярные варианты:
Block site. Устанавливаете Chrome extension, добавляете сайты в чёрный список и они будут заблокированы, если вы попытаетесь их открыть.
Преимущества:
- Бесплатно;
- Индивидуальная настройка ограничений;
- Планирование графика блокировки ресурсов.
Недостатки:
- Можно ограничить доступ те, кому нужны социальные сети для работы: маркетолог, таргетолог, smm-менеджер, продавец и т.д.
- Только для Google Chrome, но можно поискать аналоги для других браузеров.
- Сотрудники будут сидеть в ленте с других устройств.
Yaware.TimeTracker. Программа для учёта рабочего времени и продуктивности. Устанавливается на ПК и фиксирует все, что делают за ПК офисные ли удалённые сотрудники.
Преимущества:
- Блокируются все непродуктивные ресурсы, а настроить их можно персонально под отдел. Например, делаете для бухгалтера непродуктивными сайты с фото- и видеоконтентом, ресурсы с фильмами, социальные сети, новостные сайты и т.д. Затем, когда сотрудник активирует режим фокусировки — доступ ограничивается ко всем ресурсам.
- Есть другие полезные функции: учёт времени, проекты и задачи, фиксация опозданий, загруженность команд, список использованных ресурсов.
- В статистике тайм-трекера видно, если человек сидит в соцсетях с других устройств. Он не отрабатывает положенное время, отвлекается на телефон и есть пробелы в активности с ПК.
Недостатки:
- Сотрудники боятся тайм-трекера, если им не объяснить разницу между этим инструментом и шпионским ПО.
Блокировать нельзя разрешить
Чтобы поставить кому в правильном месте, нужно понимать, что соцсети это верхушка айсберга. Есть и другие отвлечения: прокрастинация, неэффективная работа, разговоры с коллегами... Из-за всего этого компания не выполняет цели. Получается, что сотрудников много, а прибыли мало. Почему? Исследуйте процессы изнутри, найдите, что идёт не так и устраните проблему. Сделайте так, что сотрудники будут более эффективными и отвлечения не навредят бизнесу.
Комментариев пока не было