Как искоренить социальные сети на работе за 4 шага?

Заходите в кабинет, а сотрудники прячут телефоны, сворачивают браузер, чтобы не выдать просиживание в соцсетях. Выходите, а они снова за своё. А потом появляются просроченные задачи. Как исправить ситуацию без жёстких ограничений?
Как искоренить социальные сети на работе за 4 шага?

Как искоренить социальные сети на работе за 4 шага? Фото: Freepick

Пошаговая инструкция

Research Center исследовал, сколько времени сотрудники проводят в социальных сетях. Выводы следующие: 

  1. 77% регулярно проверяют ленту;
  2. 1,5 часа в день уходит на Instagram, Facebook и т.д.

Получается, что один сотрудник 30 часов оплачиваемого времени в месяц проводит в социальных сетях. А есть ещё другие факторы отвлечения. Как быть? Ограничивать доступ, менять внутреннюю политику, штрафовать? Поговорим о том, как сделать сотрудников более эффективными без стресса и жёстких ограничений. 

Шаг 1: Правила компании

Пропишите внутреннюю политику так, чтобы человек понимал границы допустимого в вашей организации. Роман, совладелец строительной компании рассказывает, что 5-6 часов продуктивного времени — это норма для их сотрудника. В компании Yaware должно быть 30 часов в неделю по трекеру. То есть, каждый устанавливает свои правила, а главное — прописывает их на бумаге. 

Шаг 2: Загруженность

Человек сидит в социальных сетях в двух случаях: 

  1. Нет работы; 
  2. Нет мотивации. 

Вы должны понимать загруженность сотрудников, знать кому добавить задач, а у кого — забрать. Если человек перерабатывает это прямой путь к падению мотивации. Особенно, если его усилия не ценят по достоинству. Речь о том, чтобы вы видели процессы изнутри и понимали, что нужно изменить, как оптимизировать работу и искоренить отвлечения. 

Шаг 3: Управление временем

Есть люди, в которых задач по горло, а они прокрастинируют. Или не дружат с приоритетами. Для начала, найдите причину. Почему сотрудник просрочивает задания? Плохой тайм-менеджмент — проведите обучений по главным принципам управления временем. Низкая дисциплина — установите тайм-трекер, который будет стимулировать человека быть более эффективным. Неинтересная работа — может сотрудник вырос со своей должности. Попробуйте его в другом направлении, предложите повышение и т.д. 

Шаг 4: Блокировка социальных сетей

Не помогает ничего из выше предложенных методов, переходите к тяжёлой артиллерии. Есть приложения, расширения для браузера, настройки роутера, которые ограничивают доступ к выбранным ресурсам. Рассмотрим популярные варианты: 

Block site. Устанавливаете Chrome extension, добавляете сайты в чёрный список и они будут заблокированы, если вы попытаетесь их открыть.

Преимущества:  

  • Бесплатно;
  • Индивидуальная настройка ограничений; 
  • Планирование графика блокировки ресурсов.

Недостатки: 

  • Можно ограничить доступ те, кому нужны социальные сети для работы: маркетолог, таргетолог, smm-менеджер, продавец и т.д.
  • Только для Google Chrome, но можно поискать аналоги для других браузеров. 
  • Сотрудники будут сидеть в ленте с других устройств. 

Yaware.TimeTracker. Программа для учёта рабочего времени и продуктивности. Устанавливается на ПК и фиксирует все, что делают за ПК офисные ли удалённые сотрудники. 

Преимущества: 

  • Блокируются все непродуктивные ресурсы, а настроить их можно персонально под отдел. Например, делаете для бухгалтера непродуктивными сайты с фото- и видеоконтентом, ресурсы с фильмами, социальные сети, новостные сайты и т.д. Затем, когда сотрудник активирует режим фокусировки — доступ ограничивается ко всем ресурсам. 
  • Есть другие полезные функции: учёт времени, проекты и задачи, фиксация опозданий, загруженность команд, список использованных ресурсов.
  • В статистике тайм-трекера видно, если человек сидит в соцсетях с других устройств. Он не отрабатывает положенное время, отвлекается на телефон и есть пробелы в активности с ПК. 

Недостатки: 

  • Сотрудники боятся тайм-трекера, если им не объяснить разницу между этим инструментом и шпионским ПО. 

Блокировать нельзя разрешить

Социальные сети на работе. Фото: Freepik

Чтобы поставить кому в правильном месте, нужно понимать, что соцсети это верхушка айсберга. Есть и другие отвлечения: прокрастинация, неэффективная работа, разговоры с коллегами... Из-за всего этого компания не выполняет цели. Получается, что сотрудников много, а прибыли мало. Почему? Исследуйте процессы изнутри, найдите, что идёт не так и устраните проблему. Сделайте так, что сотрудники будут более эффективными и отвлечения не навредят бизнесу. 

Упомянутый сервис

Yaware.TimeTracker Онлайн-сервис для учёта потраченного времени. Для его использования достаточно зарегистрироваться на сайте и установить приложение на ПК сотрудников.
Онлайн-сервис для учёта потраченного времени. Для его использования достаточно зарегистрироваться на сайте и установить приложение на ПК сотрудников.

Больше интересного

Актуальное

В очередном релизе ITSM 365 обновлён модуль «витрина услуг»
Google Workspace получит новый редизайн Material You
В Google Meet появятся новые виртуальные фоны и визуальные эффекты
Ещё…