Использование личных данных вновь стало причиной иска к Google

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала в суд на Google. По мнению регулятора, компания не получила явного согласия потребителей, когда расширила использование личных данных и политику конфиденциальности.
Использование личных данных вновь стало причиной иска к Google

Фото: Pixabay

Google обвиняют в показе рекламы с использованием личной информации в учетных записях пользователей в сочетании с данными об их действиях на сайтах, не принадлежащих компании.  По мнению АССС, владельцы «учеток» не давали на это «явного согласия», сообщает ZDNet.

«Данные о деятельности пользователей, не принадлежащих Google, стали связанными с их именами и другой идентификационной информацией, хранящейся в Google. Ранее эта информация хранилась отдельно от учетных записей пользователей Google, то есть данные не были связаны с отдельным пользователем» — утверждают в австралийском регуляторе.

С 28 июня 2016 года и, по крайней мере, до декабря 2018 года владельцам учетных записей Google было предложено нажать «Я согласен» на всплывающее уведомление от Google, которое якобы объясняло, как планируется расширить использование персональных данных для получения согласия.

В уведомлении говорилось: «мы ввели некоторые дополнительные функции для вашей учетной записи, что дает вам больший контроль над данными, которые собирает Google, и тем, как они используются, и в то же время позволяет Google показывать вам более релевантные объявления».

В нем также говорится, что «в вашей учетной записи Google будет доступно больше информации, чтобы вам было легче просматривать и контролировать»; и «Google будет использовать эту информацию для повышения релевантности рекламы в Интернете».

Согласно наблюдению за пользователями, уведомление «Я согласен» вводит в заблуждение, поскольку потребители не могут правильно понять изменения, которые Google вносит, и то, как будут использоваться их данные.

«Мы считаем, что многие потребители, если им предоставляется осознанный выбор, могут отказаться от разрешения Google объединять и использовать такой широкий спектр их личной информации для собственной финансовой выгоды», — заявил председатель ACCC Род Симс.

Регулятор заявил, что Google ввела в заблуждение потребителей по поводу обновления политики конфиденциальности. 

«Использование этой новой объединенной информации позволило Google значительно увеличить стоимость своих рекламных продуктов, от которых она получала большую прибыль. ACCC считает, что потребители эффективно оплачивают услуги Google своими данными, поэтому это изменение, введенное Google, увеличило «цену» услуг Google без ведома потребителей», — сообщили в АССС. 

Как сообщал Startpack, ранее претензии к  Google высказывала  Антимонопольная служба РФ.

Больше интересного

Актуальное

Mozilla VPN стала доступна в некоторых странах мира
Более тысячи сотрудников Twitter могли способствовать взлому сервиса
Verizon объединяется с Microsoft Azure для разработки решений IoT
Ещё…