Битва титанов: рекламодатели бойкотируют Facebook, но Цукерберг держится
Долго длящийся черный день непослушания, видимо, все же не будет бесконечным. Фото: Pixabay
Марк, удали пост
Компания #StopHateForProfit (останови травлю ради выгоды — прим. Startpack) стартовала на позапрошлой неделе. Ее инициаторами стали несколько американских некоммерческих организаций, которые специализируются на защите прав черных и симпатизируют протестам BLM.
Изначально НКО обвинили администрацию крупнейшей социальной сети в том, что она слишком инертно реагирует на контент, который разжигает ненависть или содержит скрытый или явный расизм. Обвинения, как это принято в последние недели, носили безапелляционный характер. Фактически, движение потребовало у основателя и директора компании Марка Цукерберга удалять контент, на который укажет BLM по первому требованию. Диалога не вышло.
Тогда НКО и запустили #StopHateForProfit, которая быстро вышла в тренды. К компании стали присоединяться «политкорректные» бренды. Они заявили, что станут бойкотировать Facebook и выведут из соцсети свои рекламные бюджеты. На момент подготовки материала в списке таких компаний было более 900. Среди них известные Puma, Adidas, Reebok, Ford, Levi Strauss, HP Coca-Cola, Microsoft и другие.
Марк Цукерберг пренебрежительно высказался о присоединившихся к бойкоту. Фото: архив Марка Цукерберга в официальном аккаунте Facebook.
Марк Цукерберг, впрочем, сохраняет спокойствие. В конце прошлой недели он заявил, что компания не будет менять политику «ради того, чтобы сохранить очень небольшой процент своей прибыли». Несмотря на то, что фраза была произнесена на закрытом совещании, пресс-служба Facebook распространила ее в СМИ. Таким образом, ее можно трактовать как официальную и несколько пренебрежительную позицию по отношению к присоединившимся к бойкоту. Вскоре Цукерберг усилил тезис. Как сообщал Startpack, глава Facebook публично заявил, что вскоре рекламодатели вернутся на платформу.
Они всегда возвращаются
Резкие высказывания Цукерберга были несколько смягчены сообщением о предстоящих переговорах с рекламодателями, на которых стороны могли бы достичь консенсуса. Однако надеяться на их результаты было бы преждевременно. Две предыдущих встречи ТОП-менеджеров Facebook c представителями брендов ничем не закончились. Стороны остались при своем мнении.
Рынок сначала эмоционально отреагировал на ситуацию: 23 по 28 июня стоимость Facebook уменьшилась на 10 млрд долларов. Акции подешевели, но аналитики утверждают, что вскоре необходимо ждать коррекции цены. Компании FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google — прим. Startpack) «растут при любой погоде», а нынешний «исход» рекламодателей из Facebook уже не первый. Предыдущий кризис случился на фоне скандала со сбором данных о пользователях соцсети компанией Cambridge Analytica. Большая часть из ушедших вернулась обратно.
Есть и еще один фактор, который позволяет Марку Цукербергу не заглядывать в рот черным активистам BLM. Дело в том, что реклама в соцсети продается с помощью своеобразных аукционов. На место выбывших игроков просто приходят другие.
Эксперты указывают также на то, что ни один рекламодатель, кроме, пожалуй, Google, не может предоставить даже приблизительный уровень точности и объема таргетирования пользователей рекламными сообщениями. Для многих компаний альтернативы Facebook просто нет.
Справка
Доход Facebook в 2019 году составил 70,7 млрд долларов. 99% этой суммы — выручка от рекламы.
Комментариев пока не было