Александр Старостин, «СпецAйтиCервис»: «В бизнесе главное – не бояться начать»

В рамках проекта интервью с клиентами «Бизнес.Ру» поговорили с основателем компании «СпецАйтиСервис» по продаже приборов для мониторинга транспортных средств Александром Старостиным. Он поделился опытом: как выигрывать конкурсы по госзакупкам в его сфере, продвигаться в интернете без интернет-магазина и откуда брать информацию о новых технических решениях.

О пути к бизнесу и поиске клиентов

- Давно ли Вы занимаетесь бизнесом? Расскажите, как пришли к собственному делу.

- Работаю с 2011-12 годов. Вначале – по найму в Ростелекоме, потом в компании, занимающейся интернетом и телекоммуникационными системами. Но идею работать на себя не оставлял. Потом познакомился с человеком, который предложил заниматься оборудованием для мониторинга транспорта, например для грузоперевозок.

Я сам обучился – узнал про виды систем, специфику монтажа и т.д. В итоге занимаюсь продажей приборов для мониторинга транспортных средств, систем охраны и т.д.

- Кто Ваши основные клиенты: юридические или физические лица?

- И те, и другие. С юридическими лицами работа происходит через госзакупки. Есть и обычные клиенты – физические лица, ИП. Это люди, занимающиеся сдачей в аренду легковых автомобилей, спецтехники. Наши клиенты – те, которым нужен контроль за транспортом.

- Поделитесь опытом – как Вы выигрываете госзакупки и конкурсы. За счет низкой цены?

- Все в совокупности играет роль. И низкая цена, и полный комплекс услуг. Людям важно, чтобы поставщик оборудования мог провести настройку приборов. Настройкой я занимаюсь лично. Кроме того, клиент всегда хочет получить более совершенную систему, это надо учитывать при формировании предложения.

- У Вас есть интернет-магазин? Откуда в основном приходят клиенты-физлица?

- Пока нет, интернет-магазин только в планах. Думаю, что к концу лета 2019 года закончу над ним работу.

Крупных клиентов ищем сами через госзакупки, тендеры. А частные лица обращаются после рекламы через платные и бесплатные доски объявлений.

Хорошо в этой сфере работает сарафанное радио. Владельцы автомобилей общаются между собой: «что поставил?», «где купил?», «нравится или нет?». Когда человека все устраивает, он с удовольствием рекомендует наши услуги.

- В будущем интернет-магазине планируете делать акцент мониторинге в грузоперевозках?

- Однозначно будет много товаров для клиентов из грузоперевозок. Но на базе этих приборов можно построить систему «умный дом», сделать охранный комплекс, фото и видео контроль на парковках.

Данные хранятся на облачных серверах до полугода. Камеры используются и для личных целей – можно поставить две камеры внутри салона, и вы можете контролировать перемещения рядом с машиной, чтобы в случае повреждения наказать злоумышленников. Эти данные будут учитывать все страховые, суд, так как подделать их невозможно.

Еще одно направление, связанное с этой сферой, – безопасность детей. Сейчас есть специальные приборы, часы, которые можно надеть на руку ребенка и следить за его передвижением – в школу, из школы. Эти маячки могут использовать и люди, у которых есть пожилые родственники.

О преимуществах товароучетной системы

- Расскажите о Ваших впечатлениях от нашей товароучетной программы. Как долго Вы ее используете?

- «Бизнес.Ру» я установил не сразу после открытия своего бизнеса. Примерно, в течение года после начала работы. До этого объемы продаж и закупок были небольшие, учет велся буквально на коленке.

Потом я понял, что товароучетная система облегчит работу, причем не только учет товаров, но и подготовку шаблонов документов. Радует, что «Бизнес.Ру» можно настроить для себя.

- Когда будете запускать интернет-магазин, собираетесь использовать сервис «Бизнес.Ру Онлайн-Чеки»?

- Да, планирую, мне кажется, это удобный сервис.

О советах начинающим предпринимателям

- Вы говорили, что долго обдумывали решение заняться собственным делом. Что Вы бы посоветовали тем, кто также решился делать бизнес в области технических средств?

- Самое важное в бизнесе – это не бояться. Когда только начинаешь свое дело, неудачи могут быть. Без неудач не бывает побед. Второй момент – нужно больше читать профильные статьи, заниматься самообразованием, изучать разные технические решения.

Хороший вариант – подписаться на рассылки поставщиков, которые присылают что-то интересное, статьи об инновационных решениях. Так можно быть постоянно в курсе событий.

- В сфере продаж технических приборов есть риск попасть на недобросовестного поставщика. Как Вы бы посоветовали выбирать поставщика?

- Методом проб и ошибок. Действительно, от проблем с поставками оборудования никто не застрахован. Надо читать информацию о компании-поставщике в интернете, искать отзывы о тех решениях, которые она предлагает. Чем больше информации, тем лучше.

Еще, если начинает человек бизнес, надо с поставщиками научиться договариваться. Сейчас некоторые из них разрешают брать оборудование для тестирования – на несколько недель. Так что если мне интересен какой-то прибор, то я связываюсь с производителем и узнаю, дает ли он технику для тестирования, на каких условиях.

Таким образом, можно получить больше опыта, информации о функционале, о возможностях компании как поставщика. Это помогает увеличить свой спектр услуг и подобрать правильную технологию под запросы клиентов.

Упомянутые сервисы

Бизнес.Ру (Класс365) Управление всеми бизнес-процессами в одном сервисе. Полная функциональность для учета склада и торговли со средствами управления розницей и интернет-магазинами, встроенная CRM-система, программа для кассы, SMS и E-mail рассылки.
Управление всеми бизнес-процессами в одном сервисе. Полная функциональность для учета склада и торговли со средствами управления розницей и интернет-магазинами, встроенная CRM-система, программа для кассы, SMS и E-mail рассылки.
Бизнес.Ру Онлайн-чеки Онлайн-касса для интернет-магазинов и онлайн-платежей на сайте
Онлайн-касса для интернет-магазинов и онлайн-платежей на сайте

Больше интересного

Актуальное

Виртуальная АТС — какую выбрать?
Бизнес-завтрак Мегаплана в Минске 7 февраля
Автоматическое создание документов в Мегаплане
Ещё…