Александр Старостин, «СпецAйтиCервис»: «В бизнесе главное – не бояться начать»
В рамках проекта интервью с клиентами «Бизнес.Ру» поговорили с основателем компании «СпецАйтиСервис» по продаже приборов для мониторинга транспортных средств Александром Старостиным. Он поделился опытом: как выигрывать конкурсы по госзакупкам в его сфере, продвигаться в интернете без интернет-магазина и откуда брать информацию о новых технических решениях.
О пути к бизнесу и поиске клиентов
- Давно ли Вы занимаетесь бизнесом? Расскажите, как пришли к собственному делу.
- Работаю с 2011-12 годов. Вначале – по найму в Ростелекоме, потом в компании, занимающейся интернетом и телекоммуникационными системами. Но идею работать на себя не оставлял. Потом познакомился с человеком, который предложил заниматься оборудованием для мониторинга транспорта, например для грузоперевозок.
Я сам обучился – узнал про виды систем, специфику монтажа и т.д. В итоге занимаюсь продажей приборов для мониторинга транспортных средств, систем охраны и т.д.
- Кто Ваши основные клиенты: юридические или физические лица?
- И те, и другие. С юридическими лицами работа происходит через госзакупки. Есть и обычные клиенты – физические лица, ИП. Это люди, занимающиеся сдачей в аренду легковых автомобилей, спецтехники. Наши клиенты – те, которым нужен контроль за транспортом.
- Поделитесь опытом – как Вы выигрываете госзакупки и конкурсы. За счет низкой цены?
- Все в совокупности играет роль. И низкая цена, и полный комплекс услуг. Людям важно, чтобы поставщик оборудования мог провести настройку приборов. Настройкой я занимаюсь лично. Кроме того, клиент всегда хочет получить более совершенную систему, это надо учитывать при формировании предложения.
- У Вас есть интернет-магазин? Откуда в основном приходят клиенты-физлица?
- Пока нет, интернет-магазин только в планах. Думаю, что к концу лета 2019 года закончу над ним работу.
Крупных клиентов ищем сами через госзакупки, тендеры. А частные лица обращаются после рекламы через платные и бесплатные доски объявлений.
Хорошо в этой сфере работает сарафанное радио. Владельцы автомобилей общаются между собой: «что поставил?», «где купил?», «нравится или нет?». Когда человека все устраивает, он с удовольствием рекомендует наши услуги.
- В будущем интернет-магазине планируете делать акцент мониторинге в грузоперевозках?
- Однозначно будет много товаров для клиентов из грузоперевозок. Но на базе этих приборов можно построить систему «умный дом», сделать охранный комплекс, фото и видео контроль на парковках.
Данные хранятся на облачных серверах до полугода. Камеры используются и для личных целей – можно поставить две камеры внутри салона, и вы можете контролировать перемещения рядом с машиной, чтобы в случае повреждения наказать злоумышленников. Эти данные будут учитывать все страховые, суд, так как подделать их невозможно.
Еще одно направление, связанное с этой сферой, – безопасность детей. Сейчас есть специальные приборы, часы, которые можно надеть на руку ребенка и следить за его передвижением – в школу, из школы. Эти маячки могут использовать и люди, у которых есть пожилые родственники.
О преимуществах товароучетной системы
- Расскажите о Ваших впечатлениях от нашей товароучетной программы. Как долго Вы ее используете?
- «Бизнес.Ру» я установил не сразу после открытия своего бизнеса. Примерно, в течение года после начала работы. До этого объемы продаж и закупок были небольшие, учет велся буквально на коленке.
Потом я понял, что товароучетная система облегчит работу, причем не только учет товаров, но и подготовку шаблонов документов. Радует, что «Бизнес.Ру» можно настроить для себя.
- Когда будете запускать интернет-магазин, собираетесь использовать сервис «Бизнес.Ру Онлайн-Чеки»?
- Да, планирую, мне кажется, это удобный сервис.
О советах начинающим предпринимателям
- Вы говорили, что долго обдумывали решение заняться собственным делом. Что Вы бы посоветовали тем, кто также решился делать бизнес в области технических средств?
- Самое важное в бизнесе – это не бояться. Когда только начинаешь свое дело, неудачи могут быть. Без неудач не бывает побед. Второй момент – нужно больше читать профильные статьи, заниматься самообразованием, изучать разные технические решения.
Хороший вариант – подписаться на рассылки поставщиков, которые присылают что-то интересное, статьи об инновационных решениях. Так можно быть постоянно в курсе событий.
- В сфере продаж технических приборов есть риск попасть на недобросовестного поставщика. Как Вы бы посоветовали выбирать поставщика?
- Методом проб и ошибок. Действительно, от проблем с поставками оборудования никто не застрахован. Надо читать информацию о компании-поставщике в интернете, искать отзывы о тех решениях, которые она предлагает. Чем больше информации, тем лучше.
Еще, если начинает человек бизнес, надо с поставщиками научиться договариваться. Сейчас некоторые из них разрешают брать оборудование для тестирования – на несколько недель. Так что если мне интересен какой-то прибор, то я связываюсь с производителем и узнаю, дает ли он технику для тестирования, на каких условиях.
Таким образом, можно получить больше опыта, информации о функционале, о возможностях компании как поставщика. Это помогает увеличить свой спектр услуг и подобрать правильную технологию под запросы клиентов.
Комментариев пока не было