Использование чат-ботов в клиентском сервисе: достоинства и недостатки
Использование чат-ботов в клиентском сервисе: достоинства и недостатки. Фото: из архива компании
Основная задача бизнеса – обеспечить удовлетворенность и повысить лояльность клиентов, чтобы они возвращались снова и снова за покупками. Поэтому компании стараются улучшить продукт и качество сервиса.
Один из инструментов, который позволит достичь этих целей – чат-боты, которые уже сегодня могут отвечать на вопросы о товарах, ставить брони и проводить транзакции. А, в связи с развитием нейронных сетей, чат-боты смогут решать и более сложные задачи. Рост спроса на эту технологию подтверждает увеличение количества чат-ботов.
Но чат-боты не идеальны и часто могут даже навредить вашей компании. Разберемся, почему так происходит.
Преимущества чат-ботов
Быстрое реагирование
Чат-боты могут обрабатывать запросы и отвечать на вопросы клиентов мгновенно, без задержек. Это позволяет предоставить клиенту оперативную поддержку и сократить время ожидания решения проблемы.
24/7 доступность
Чат-боты доступны для работы круглосуточно, без выходных и праздников. Это позволяет клиентам получать помощь в любое удобное для них время, удовлетворяя их потребности в обслуживании в любое время суток.
Экономическая выгода
Использование чат-ботов позволяет сократить затраты на обслуживание клиентов. Одна программа может обрабатывать одновременно несколько запросов, что значительно снижает потребность в большом количестве операторов. Это экономически выгодно для компании.
Чат-боты не подвержены эмоциям, усталости, они не встанут в ступор от большого потока информации. Ваши клиенты 100% получат ответы на свои вопросы.
Подходят для любого бизнеса
Чат-боты могут быть настроены для разных целей и использоваться во многих сферах бизнеса:
- для приема и оформления заявок;
- для оформления бронирования;
- для внутренней и внешней поддержки;
- для консультаций:
- для проведения транзакций.
Чат-боты могут быть использованы в любой сфере бизнеса, будь то ритейл, финансы, медицина и т. д. Они способны адаптироваться под различные потребности и запросы пользователей.
Сбор информации
Еще одним преимуществом чат-ботов является возможность сбора данных. Чат-бот может запрашивать у клиентов дополнительную информацию, узнавать электронную почту, номер телефона, местоположение или сферу деятельности. Эти данные могут быть полезны для улучшения продукта или привлечения новых клиентов.
Недостатки чат-ботов
Функционал
Чат-боты могут иметь ограниченную способность понимания сложных запросов или нестандартных ситуаций. Они оперируют заранее заданными сценариями и могут столкнуться с трудностями в обработке запросов, которые выходят за рамки их программирования.
Отсутствие эмоций
Чат-боты не могут полностью заменить общение с живым оператором. Они не способны предоставить эмоциональную поддержку и эмпатию, которые нередко необходимы во время решения проблем.
Бот не может сочувствовать, иронизировать, воспринимать сарказм. Из-за этого запросы могут обрабатываться дольше, а вы потеряете лояльность клиентов.
Что делать
Обучать и развивать бота
Регулярно совершенствуйте своего чат-бота. Постоянное улучшение алгоритма и добавление новых функций позволяют боту становиться все более эффективным и полезным для клиентов.
Определить задачи
Важно определить, какую конкретно задачу вы хотите решить с помощью чат-бота. Это могут быть автоматические ответы на часто задаваемые вопросы клиентов, консультирование по товару или услуге, прием заказов и т. д.
От выбранной задачи будет зависеть тип чат-бота: декларативный и предиктивный. Декларативные боты работают на основе предопределенных параметров и ответов, в то время как предиктивные боты обучаются в процессе взаимодействия с клиентами.
Выбор платформы и сервиса для создания и запуска чат-бота также зависит от вашей конкретной задачи. Например, если вам нужно упростить прием заказов от клиентов, вы можете создать чат-бота в одном из популярных мессенджеров, например, в Telegram. Сервисы вроде Admin24 – Service Desk позволяют настраивать бота, создавать меню, кнопки и цепочки ответов, а также отправлять автоматические уведомления о статусе заказа, занятости сотрудников и рабочем времени компании.
Все это поможет клиентам легко взаимодействовать с чат-ботами и быстро получать нужные им ответы.
Возможность переключения на оператора
Предоставьте клиентам возможность переключиться на живого оператора в случае необходимости. Это позволит удовлетворить максимум запросов аудитории и повысить ее лояльность к вашей компании.
2 комментария
Чат-бот, подобно интеллекту обычного человека, требует внимания и времени для развития и приобретения опыта. Для создания более совершенного чат-бота, необходимы услуги профессионалов, которые занимаются обучением чат-ботов. Поэтому не бывает плохих чат-ботов, а бывают недостаточно обученные чат-боты.
Николай Авлиев, полностью согласны! И уже видно, как отрасль развивается: автоматизируется бизнес, появляется все больше специалистов, обучающих и развивающих ИИ. Именно поэтому какие-то функции чат-ботов уже можно использовать как полностью рабочее решение, но другие все еще требуют дополнительной кастомизации и улучшения.
Добавить комментарий