Три причины внедрить виртуальные карты лояльности: экономия, вовлеченность и рост выручки
Wallet-карта бренда Cheese it! и пример push-уведомления. Фото: из архива компании
Wallet-карта устанавливается на смартфон и заменяет обычную пластиковую карту лояльности.
С точки зрения бизнеса wallet-карты нужны для трех вещей:
- вовлекать покупателей в программу лояльности,
- экономить на бесплатных push-уведомлениях,
- увеличивать выручку за счет дополнительного канала коммуникации.
Дальше объясняем, как это работает.
Вовлечение клиентов
Карты лояльности призваны возвращать клиента за покупками снова и снова. Вызывать привязанность за счет накопления поощрений. Поэтому в моменте можно порадоваться, если клиент забыл свою карту и купил товар по полной стоимости. Бизнес ничего не потратил: ни скидки в моменте, ни бонусов в будущем. Но потом у покупателя не будет поводов вернуться. И компания теряет гораздо больше выручки в долгосрочном периоде.
Поэтому очень важно, чтобы клиенты использовали свои карты, а в случае с wallet это проще. Виртуальная карта в смартфоне, то есть всегда у клиента под рукой, он не может ее забыть дома. В карте можно отражать текущий баланс бонусов и информацию об акциях. Это способствует спонтанным ситуативным покупкам и вовлекает клиента в программу лояльности.
Экономия бюджета
Wallet-карты позволяют экономить на рассылках за счет бесплатных push-уведомлений. Можно всю рассылку сделать через канал push. Тогда она будет целиком бесплатной, но из всей базы уведомления получат только владельцы виртуальных карт.
А можно сделать каскадную рассылку. Благодаря функции каскада клиентам с wallet-картами приходит бесплатный push, и только тем, у кого нет wallet-карты, приходит платная смс. Таким образом затраты на рассылку сводятся к минимуму при максимальном охвате. Конкретно у наших клиентов мы видим ежемесячную экономию до 63% бюджета.
Чтобы запустить каскад на платформе MAXMA.com, нужно при настройке рассылки выбрать оба канала PUSH + SMS. Функция сработает автоматически.
Рост выручки
Здесь все просто. Бизнес получает дополнительный канал коммуникации с клиентами. Более того, некоторые клиенты не любят читать почту и вообще не особо вникают в письма. А на короткие push-уведомления реагируют хорошо и становятся активнее.
Канал push может усилить любую механику, сочетаясь с email и смс, и сам прекрасно отрабатывает в одиночку. Особенно хорошо работает с автоматическими рассылками по базовым триггерам, таким как операции с бонусами, день рождения, приветствие и т.д.
Больше точек контакта >> больше влияния на клиента >> чаще покупки, выше чеки, больше выручка.
Плюсы и минусы инструмента
У wallet-карт есть свои технические и функциональные особенности, как положительные, так и не очень.
Плюсы:
- push-уведомления бесплатны и позволяют экономить на рассылках;
- конверсия в покупку у пуша и смс в среднем примерно одинаковая;
- можно настроить geo-push, чтобы клиенты, проходя мимо заданной точки получали уведомления, это приводит к импульсивным покупкам;
- карту легко установить на смартфон, информация на карте обновляется, карту невозможно забыть или потерять;
- затраты на создание и запуск у wallet-карт ниже, чем у пластиковых;
- карту легко создать в конструкторе и через 24 часа готова к и использованию.
Минусы:
- в системе IOS приложение Wallet установлено по умолчанию, а владельцам Android нужно самим установить стороннее приложение для виртуального кошелька, это мешает внедрению карт из-за лени и непонимания;
- количество символов в push-уведомлении ограничено, при появлении сообщения на экране видно только 165 знаков;
- чтобы перейти по ссылке из push-уведомления, клиент должен нажать на карту в приложении wallet, чтобы она перевернулась, и уже там нажать на ссылку, клиентов нужно дополнительно предупреждать об этом.
Внедрение инструмента
Вы можете самостоятельно создать wallet-карту на платформе MAXMA. Из подготовки потребуется только баннер и лого от дизайнера. Заходите в настройку, заполняете поля и потом вершится айтишная магия уже на нашей стороне.
Через 24 часа виртуальная карта готова, ее можно распространять среди клиентов.
Проще всего это сделать с помощью QR-кодов. Покупатель сканирует код с телефона и автоматически попадает на установку карты. Дальше все интуитивно, занимает буквально пару минут.
QR-коды нужно размещать и офлайн, и онлайн.
Офлайн-точки размещения QR-кодов:
- прикассовая зона,
- торговый зал, стенды,
- столики и столики в кафе,
- зеркала и витрины,
- примерочные,
- уборные,
- входная зона.
Онлайн-точки размещения QR-кодов:
- в интернет-магазине (карточка товара, корзина, ЛК),
- на главной странице сайта,
- всплывающие баннеры в любом разделе сайта,
- в макетах писем для email-рассылок.
Это не все варианты, просто самые распространенные.
Хорошо запускать по клиентской базе смс-рассылку с предложением установить wallet-карту. Да, в моменте такая смс-рассылка не ведет к покупке и не увеличивает выручку. Но зато потом вы с минимальными или вообще нулевыми затратами на рассылку сможете приводить клиентов за повторными покупками. То есть получать больше выручки.
Резюме по этому инструменту
Давайте соберем и кратко повторим самые важные факты о wallet-картах. Этот инструмент позволяет:
- экономить на рассылках, особенно на смс, которые постоянно дорожают;
- упростить, ускорить и сделать дешевле процесс регистрации клиентов в программе лояльности;
- расширить и разнообразить точки касания, увеличить охват и лучше запоминаться клиентам;
- приводить клиентов за повторными покупками при минимальных или нулевых затратах на рассылку.
И главный вывод мы бы сформулировали так: каждому бизнесу стоит протестировать этот инструмент и посмотреть, сколько выручки он может принести.
1 комментарий
Виртуальные карты лояльности это не только выгодно, но и удобно. Учитывая, что сейчас все платежи и покупки осуществляется в онлайн режиме, то внедрить их не составит труда. Это будет выгодно как бизнесу, так и потребителю.
Добавить комментарий