От игрушечного учета к настоящему. Кейс FLIK
Руководитель и сооснователь архитектурно-строительного бюро FLIK Константин Дудко. Фото: из архива компании
- В компании работает 16 сотрудников.
- Ежемесячный оборот 9 млн рублей.
Игрушечный учет
Финансовый учет в компании велся попроектно в Google-таблицах. Руководитель и сооснователь архитектурно-строительного бюро FLIK Константин Дудко так описывает особенности работы:
По каждому новому проекту заводилась новая таблица, в нее вносились все данные. Кроме этого, была сводная таблица, которая подтягивала цифры из «проектных» таблиц. Нельзя сказать, что возникали какие-то серьезные проблемы, просто было ощущение, что это какой-то неполноценный инструмент, будто бы игрушечный
Когда в компании появился финансовый директор, руководство приняло решение внедрить и наладить полноценный управленческий учет:
Стало очевидно, что это нужно делать на базе какой-то IT-системы. Прочитали отзывы, выбрали ПланФакт. И сразу, чтобы не допускать ошибок, заказали тариф с внедрением
Как это работает
Консультант помог изучить функционал сервиса, потом поэтапно совместно с финансовым директором настроили учетные статьи, интеграцию с банками.
ПланФакт как инструмент учета финансов удобен и понятен даже для новичков, в нем легко группировать, разносить и учитывать все поступления и платежи, видна статистика как в целом по компании, так и отдельных проектов. Платформа гибкая и наглядная, мы её быстро настроили под себя, разобрались в функциях, практически сразу стали использовать.
Сейчас работа с ПланФактом настроена так: финансовый менеджер вносит данные, финдир проверяет корректность внесения, выгружает данные и раз в месяц делает презентацию по итогам периода, я делаю выводы и принимаю управленческие решения по ней. И, кроме того, регулярно смотрю попроектный учет
Опора на цифры
Прошло полгода работы в ПланФакте. Главный результат, который выделяет Константин Дудко, это появившаяся возможность принимать решения, опираясь на цифры.
По прошествии полугода работы в ПланФакте мы можем сказать, что он нам очень помогает в учете финансов. Мы прослеживаем динамику, в финансах с каждым месяцем все больше порядка, ясности и четкости. Четко видим, на какие направления нужно обратить внимание и проконтролировать отчетность, усилить контроль. Благодаря этому система работает более слаженно, а мы смогли выявить дополнительные источники прибыли. Убытки, размер дебиторки и выручки – это всегда перед глазами. Можем анализировать, как растут постоянные затраты и оборот компании
Не поднимать цены, а делать скидки
Константин Дудко рассказал о нынешней ситуации в своей отрасли и дал несколько советов предпринимателям, которые помогут сохранить бизнес в период экономических сложностей:
Рынок оживает. Был некоторый спад продаж, но так как все наши контракты от полугода и дольше, то значительного спада мы не наблюдаем. Для материалов, которые пропали с рынка, находятся аналоги. Мы работаем в высоком ценовом сегменте, поэтому какие-то изменения коснулись нас минимально. Люди, которые купили себе дорогие квартиры, продолжают вкладывать в качественный ремонт.
В период любых экономических сложностей в первую очередь рекомендую смотреть на затраты, провести их аудит и сократить издержки, без которых компания может жить. Это нужно, чтобы финансовой подушки хватило на более продолжительный срок. А сейчас еще рекомендую искать альтернативных поставщиков. Очень важно построить новые цепочки поставок, поскольку утрата прежних может фатально сказаться на работе компаний.
С точки зрения работы с клиентами, я бы сейчас не поднимал цены, а наоборот предложил бы дополнительные скидки, чтобы повысить лояльность.
В своей компании мы на первые два месяца обрезали полностью маркетинговые бюджеты, потому что была непонятная ситуация с рекламой и некоторые каналы совсем перестали быть доступны. Сейчас маркетинг понемногу оживает
Комментариев пока не было