Как спасти компанию от банкротства, сократив зарплаты собственникам. Кейс 4homestyle

Компания 4homestyle— это бренд товаров для дома. Компания занимается торговлей товарами из Китая на маркетплейсах — Wildberries, Ozon, Yandex.Маркет. В штате компании 10 человек. Ежемесячный оборот 6 млн. рублей. Товары приобретаются в Китае по «белым» контрактам. Особенность работы компании в сложной и долгой логистике: доставка из Китая идет через Уссурийск, через всю Россию, иногда это занимает несколько месяцев. Такую сложную логистику нужно учитывать и соотносить с требованиями и возможностями складского хранения на маркетплейсах.
Как спасти компанию от банкротства, сократив зарплаты собственникам. Кейс 4homestyle

Как спасти компанию от банкротства, сократив зарплаты собственникам. Кейс 4homestyle. Фото: Anna Tis, Pexels

Как потерять более полутора миллионов

Компания 4homestyle работает с лета 2020 года. С первых дней работы учредители приняли решение вести финансовый учет в Excel. Постепенно количество операций достигло критического уровня, в таблицах никто не мог разобраться, ежемесячно где-то терялось около 200-300 тысяч рублей. Никто из учредителей не мог разобраться, где корпоративные расходы, где хозяйственная часть, а где — заемные средства. Решено было взять в штат финансового директора.

Евгений Ткаченко, финансовый директор компании 4homestyle, первые 4 месяца работы пытался упорядочить финансы по Excel-таблицам:

«С января по апрель я старался навести порядок в отчетах, найти, куда подевались 1,7 млн. рублей. Но размотать этот клубок было фактически невозможно. Тогда пришло понимание, что нам жизненно необходима адекватная система учета»

Как учитывать валютные операции

Евгений Ткаченко тестировал два сервиса финансового учета, но ПланФакт, при полностью устраивающем функционале, оказался дешевле. Внедрение сервиса проходило достаточно гладко, сложность возникла только с распределением валютных операций:

«В нашей работе основной приход идет на «Сбер», потом мы переводим деньги в «Точку», там покупаем валюту, которую отправляем в Китай. В выстраивании этой цепочки в ПланФакте мне понадобилась помощь финансового консультанта сервиса. При самостоятельном распределении операции задваивались, некорректно отображались. Сейчас все наладилось и работает корректно, но если что-то сбоит, надо отдать должное, саппорт ПланФакта помогает максимально оперативно»

Результаты

1. Главный результат, ради которого все затевалось: перестали теряться деньги.

2. Появилось четкое понимание и разделение расходов: административные, производственные, корпоративные. При разделении выяснилось, что некоторые статьи расходов неадекватно завышены. Руководители компании не имели достаточного опыта в бизнесе, поэтому установили себе высокую зарплату, не оглядываясь на реальное положение дел в компании.

«Учредители забирали по 400-600 тысяч в месяц в качестве зарплаты, что при обороте в 6-7 миллионов рублей было фатально для бизнеса. Убедить руководителей в том, что их зарплаты непропорциональны доходам и очень завышены, было сложно. Но ПланФакт показал объективную картину, против которой им нечего было возразить. Я предъявил отчет о прибылях и убытках, разбивку по доходам и расходам — и учредителям пришлось умерить аппетиты. Зарплаты были сокращены на 30 процентов. Это помогло сэкономить около полумиллиона ежемесячно»

3. Сэкономили на складских расходах около 200 тысяч в месяц.

«У нас было 12 упаковщиков, которые 2 недели в месяц работали, а 2 недели просто сидели. Такова специфика. Мы увидели в ПланФакте, какие терпим из-за этого убытки, и приняли решение перейти на сдельную оплату. Теперь платим только за выполненную работу»

Упомянутый сервис

ПланФакт Сервис финансового и управленческого учета для бизнеса. Помогает снизить расходы и больше зарабатывать
Сервис финансового и управленческого учета для бизнеса. Помогает снизить расходы и больше зарабатывать

Больше интересного

Актуальное

Пять способов улучшить качество обслуживания клиентов
В Mozilla исправили критическую брешь в системе безопасности
В Microsoft Office появится простой видеоредактор
Ещё…