Администрация Facebook продавала рекламный таргетинг, зная о его ненадёжности
Фото: Pixabay
Документы содержат внутренние сообщения Facebook, в которых менеджеры, по-видимому, признают серьёзные недостатки в возможностях таргетинга рекламы, в том числе то, что реклама достигла целевой аудитории менее чем в половине случаев и что данные, лежащие в основе критерия таргетинга, были «сплошь дерьмо». Facebook утверждает, что материал представлен вне контекста.
Документы приобщены к иску, который в настоящее время находится в в федеральном суде США. Претензии предъявил владелец небольшой компании Investor Village, у которой есть доска объявлений на финансовые темы. Компания Investor Village сообщила, что она решила покупать узконаправленную рекламу в Facebook, потому что надеялась привлечь «высокооплачиваемых и образованных инвесторов», но «имела ограниченные ресурсы, которые можно было потратить на рекламу», говорится в расследовании издания The Intercept.
Но почти 40 процентов людей, которые видели рекламу Investor Village, либо не имели высшего образования, либо не получали 250 000 долларов в год, либо и того, и другого, утверждает компания. Фактически, ни один из опрошенных им пользователей Facebook не соответствовал всем критериям таргетинга, установленным для рекламы в Facebook.
В жалобе представлены документы Facebook, свидетельствующие о том, что компания знала, что её рекламные возможности были недостаточно эффективными.
«Внутренний меморандум от февраля 2016 года», отправленный неназванным менеджером Facebook Эндрю Босворту, доверенному лицу Цукерберга и влиятельному руководителю компании, который в то время курировал рекламное направление, гласит: «Точность [интереса] в США составляет всего 41%, то есть что более чем в половине случаев мы показываем рекламу кому-то, кроме целевой аудитории рекламодателя. А в международном масштабе ещё хуже. … Нам кажется, что сегодня мы не оправдываем ожидания рекламодателей в отношении точности информации».
Далее в иске цитируются неназванные «сотрудники рекламной команды Facebook», которые обсуждали свои возможности таргетинга примерно в июне 2016 года:
Один инженер отметил, что на детальный таргетинг приходилось «18% общего дохода от рекламы» и 14,8 миллиона долларов только 17 июня. С помощью смайлика-смайлика технический директор ответил: «Люблю эту диаграмму! Хотя, если наиболее популярным вариантом является сочетание интереса и поведения, и мы точно знаем, что наше поведение - это почти полная чушь, означает ли это, что мы немного вводим рекламодателя в заблуждение? :)». Этот менеджер предложил продолжить изучение основных критериев таргетинга, чтобы «увидеть, не даём ли мы рекламодателю ложную надежду».
«Интерес» и «поведение» — два ключевых аспекта досье данных, которое Facebook собирает о нас для рекламодателей. Как сообщают в компании, первое включает в себя то, что вам нравится, «от натуральной еды до боевиков», а второе — «поведение, такое как предыдущие покупки и использование устройства».
В жалобе также упоминаются неуказанные внутренние сообщения, в которых «[в частном порядке] менеджеры Facebook описали важные данные таргетинга как« дерьмо» и признали точность« ужасающей».
Facebook заявил в своих судебных документах, что эти цитаты представлены вне контекста. Компания попыталась скрыть внутренние документы, полученные истцом в процессе юридического раскрытия информации, на том основании, что они являются «конфиденциальными» и могут нанести вред, если их прочитают конкуренты.
Этот аргумент отклонён судом. Администрация соцсети утверждала в своём ходатайстве об отклонении иска, что она никогда не гарантирует полной точности таргетинга и что любые утверждения истца о точном таргетинге были «обобщёнными, рекламными заявлениями о действиях Facebook, то есть рекламой, на которую разумный потребитель не может полагаться, как на гарантию определённой степени точности».
Как сообщал Startpack, ранее Google обвинили в сговоре с Facebook при продаже рекламы.
Комментариев пока не было