Facebook и Big Pharma использовали интерес пользователей о болезнях для персонализированного маркетинга

Алгоритм анализировал посещение медицинских сайтов, групп поддержки пациентов и другие косвенные данные

Фармацевтические компании тратят на рекламу около 6,5 миллиардов долларов в год, и хотя Facebook запрещает использование «конфиденциальной медицинской информации» для таргетинга рекламы, около миллиарда долларов из этих рекламных расходов остаётся в кармане соцсети. Оказывается, Big Pharma нашла несколько «творческих способов» работать в рамках правил Facebook.
Facebook и Big Pharma использовали интерес пользователей о болезнях для персонализированного маркетинга

Facebook и Big Pharma использовали интерес пользователей о болезнях для персонализированного маркетинга. Фото: Pixabay

Согласно отчёту The Markup, таргетинг рекламы Facebook позволяет фармацевтическим компаниям выявить потенциальных пациентов, ориентируясь не на их состояние, а на определённые Facebook интересы, связанные с их заболеваниями, сообщает Arstechnica.

Читайте в тему:

· Facebook рекламировал поддельное приложение Clubhouse.
· Facebook не планирует сообщать, входите ли вы в число пользователей, чьи данные украли.
· У Facebook проблемы: утечка данных заинтересовала регулятора ЕЕС.

Исследователи обнаружили, что Big Pharma часто использует интерес пользователей о болезни в качестве прокси для получения более конфиденциальной информации о здоровье.

Диапазон лечения, рекламируемый потенциальным пациентам, варьировался. Novartis использовала «Национальный месяц знаний о раке груди», чтобы продать пользователям Facebook на Piqray, таблетки от рака груди, стоимость которой составляет 15 500 долларов США за 28 дней. AstraZeneca  показывала рекламу Brilinta, средства для разжижения крови за 405 долларов в месяц , основываясь на данных Facebook о том, что пользователь заинтересован в «знаний об инсульте». И GlaxoSmithKline показывает рекламу Trelegy, ингалятора за 600 долларов в месяц , если алгоритм Facebook считал, что пользователи интересуются «хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ)».

Бизнесу: Box и Cisco Webex объявляют о новых интеграциях для упрощения обмена контентом. Клиенты смогут связать папку Box с пространством Webex, а любое содержимое из Webex будет добавлено в эту папку.

Таргетинг Facebook позволяет фармацевтическим компаниям проявлять ещё больше творчества. GlaxoSmithKline показывал рекламу другого препарата от ХОБЛ, если пользователь проявлял интерес к «кислороду» или «сигаретам». ХОБЛ может быть вызвана эмфиземой, которая может возникнуть в результате многолетнего курения. Компания Merck использовала такие термины, как «химическая промышленность», «пиво Corona» и «бурбон», чтобы выбрать пользователей для рекламы Keytruda, иммунотерапии рака, которую можно применять для лечения всего, от меланомы до рака лёгких, рака мочевого пузыря и рака головы и шеи. Трехнедельный курс стоит 9869,94 доллара .

Таргетинг на рекламу на основе интересов в Facebook широко используется в самых разных отраслях, но он привлёк внимание исследователей конфиденциальности в области здравоохранения, когда используется для продажи медицинских услуг. Даже Google отказался от этой практики, вместо этого продавая таргетированную рекламу на основе контента, рядом с которым появляется реклама. Их практика больше соответствует тому, как фармацевтические препараты рекламируются на телевидении и в журналах, где фармацевтические компании покупают рекламные места на основе общей демографии аудитории, а не интересов отдельных лиц.

Бизнесу: Новый инструмент Microsoft с открытым исходным кодом может защитить ИИ от взлома. Microsoft выпускает инструмент, который помогает организациям защитить системы искусственного интеллекта от атак с использованием машинного обучения.

Действия Facebook не является незаконным. В деле, решённом Апелляционным судом США в 2018 году, судьи вынесли решение в пользу Facebook, заявив, что только потому, что пользователи «искали и просматривали общедоступную медицинскую информацию», они не имели права на конфиденциальность. Условия Facebook позволяли компании собирать данные, и эти данные «сами по себе не могут раскрыть детали состояния здоровья или истории болезни человека». Большая сумма, которую тратят на рекламу в Facebook, говорит о том, что фармацевтические компании считают иначе.

Офтоп: Google хочет включить многофакторную аутентификацию по умолчанию. Она может помешать злоумышленникам получать контроль над своими учётными записями.

Ранее Startpack сообщил, что у Facebook Workplace теперь семь миллионов платных подписчиков. Узнайте, какие новые функции были добавлены в платформу.

Startpack также подготовил список VPN-сервисов (Virtual Private Network). VPN предлагает дополнительный уровень безопасности, шифруя все данные, например, IP-адреса, которые передаются по сети. Это обеспечивает анонимность пользователя в сети и предотвращает утечку конфиденциальных бизнес-данных.

Особая рекомендация: Proton VPN — высокоскоростной швейцарский VPN, который гарантирует конфиденциальность пользовательских данных.

Полезная новость? Прокомментируйте её или кликните на значок "+" ниже!

Больше интересного

Актуальное

Срочно. Исследователи обнаружили серьёзную ошибку чипа Qualcomm
Twitter внедряет функцию Tip Jar для отправки и получения денег за твиты
Срочно. Критические недостатки найдены в Cisco SD-WAN vManage и HyperFlex
Ещё…