Кому нужен WhatsApp* Business API и зачем связывать версию с CRM-системой?
Кому нужен WhatsApp* Business API и зачем связывать версию с CRM-системой? Фото: из архива компании
Чтобы пользоваться им в коммерческих целей, требуется перейти на профессиональную версию — WhatsApp* Business API (WABA). Рассказываем о ней подробнее, а также о том, почему следует установить интеграцию с CRM-системой.
Есть ли альтернатива WABA* для бизнеса?
Следует отметить, что компании могут пользоваться бесплатной версией приложения WhatsApp* Business App. Правда, она имеет слишком много ограничений и не подходит для брендов, которые:
- имеют много клиентов, предпочитающих мессенджер в качестве главного канала связи;
- не могут позволить себе подвергать рабочий аккаунт риску блокировки;
- не хотят волноваться о том, подключен ли «главный смартфон» к интернету и достаточно ли у него заряда батареи;
- хотят иметь все переписки из WhatsApp* в CRM-системе.
Связка WhatsApp* Business API с CRM-системой — возможности и ограничения
Meta* заботится о комфортном опыте своих пользователей, включая тех, кто использует бизнес-версию. Однако компания не забывает и о правилах, которые важно учитывать.
Возможности
Компаниям, для которых мессенджер — важный канал продаж, нужно подключать WABA, так как версия дает расширенные функции, включая:
- заполнение профиля информацией о компании. Так потенциальным покупателям легко узнать ключевые моменты о работе вашей организации: график в праздники, схему проезда и ссылку на сайт;
- подключение к работе с покупателями через WhatsApp* неограниченного числа сотрудников. Так, вы сможете расширять штат без ограничений;
- допуск менеджеров только к перепискам, без предоставления данных для входа в корпоративный аккаунт;
- возможность писать клиенту первым, а значит и использовать рассылки. здесь есть нюанс о шаблонах, о нем ниже;
- работу со статистикой. Вы сможете анализировать информацию об отправленных сообщениях и ответах на них.
WABA* становится еще более мощным инструментом для взаимодействия с клиентами, когда интегрируется с CRM-системой, ведь становится можно:
- сортировать все диалоги, используя статусы и теги. Это позволит эффективнее вести клиентов по воронке продаж;
- видеть эффективность менеджеров и равномернее распределять нагрузку на них;
- создавать чат-ботов. Это прекрасный способ разгрузить отделы продаж и технической поддержки от рутины, а также повысить уровень лояльности клиентов за счет быстрых ответов.
Теперь о небольшой «ложке дегтя» в бочке сложно оспоримых преимуществ WhatsApp* Business API для компаний.
Ограничения
WABA* — платная, пользователь рассчитывается за диалоги по разным тарифам. Инициированные компанией, стоят дороже, чем те, что начинает клиент.
Подключить WABA* на пробный период нельзя. Это ограничение со стороны Meta*. Минимальный срок подключения составляет три месяца.
Заключение
WhatsApp* Business API — это критически важный инструмент для любой компании, которая серьезно относится к каналу коммуникаций с клиентами через мессенджер. Подключайте профессиональную версию, чтобы продавать больше. Не забывайте соблюдать правила площадки, чтобы не рисковать аккаунтом.
*WhatsApp является продуктом корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории Российской Федерации.
** По данным similarweb.
*** По данным sinch.com.
2 комментария
Всем здрасти, да я полностью согласна с автором этой статьи и на мой взгляд WhatsApp* Business API и особенно в россии WhatsApp пока нет аналогов и замене этого приложения, как по мне это удобное приложение для ведения своего бизнеса.
Считаю, что WhatsApp* Business API самая удобная, надёжная и безопасная платформа в РФ для общения компаний с клиентами. Я как потребитель услуг доверяю больше таким подтверждённым бизнес аккаунтам.
Добавить комментарий