Что требуют разработчики от CPaaS и почему рынок будет расти

CPaaS (Communications Platform as a Service) — облачный сервис, который предоставляет разработчикам API и инструменты для создания приложений с разными видами коммуникаций. Например, голосовыми звонками, SMS, чатами, видеоконференциями.
Что требуют разработчики от CPaaS и почему рынок будет расти

Что требуют разработчики от CPaaS и почему рынок будет расти. Фото: из архива компании

Потенциальный рост рынка CpaaS эксперты Juniper Research оценивают в 34 млрд долларов уже к 2026 году, и это легко аргументировать. Сервис позволяет быстро и легко интегрировать коммуникационные каналы в приложения без создания собственной инфраструктуры. Сокращаются затраты на разработку и тестирование, ускоряется время выхода на рынок. Кроме того, CPaaS обеспечивает гибкость и масштабируемость, а значит, разработчикам легче адаптироваться к изменяющимся потребностям пользователей и рынка.

Расскажем, что понадобится разработчику от конкретной CPaaS и почему этот рынок продолжит расти в ближайшем будущем.

Требования разработчиков

Большинству разработчиков важно, чтобы API, которые предоставляет CPaaS, обладали следующими качествами:

  • Производительность. Для быстрой обработки запросов API должен быть оптимизирован и иметь архитектуру, которая позволяет эффективно использовать ресурсы сервера. Также важны кэширование и другие техники оптимизации для ускорения работы API. Важна масштабируемость: это поможет обрабатывать множество запросов без потери производительности.
  • Безопасность. CPaaS должна обеспечивать высокий уровень безопасности для голосовых и видеозвонков, SMS-сообщений и так далее.
  • Надёжность. CPaaS необходимо обеспечивать высокую доступность. Это особенно важно в случае приложений, использующих коммуникационные функции в режиме реального времени, например CRM.
  • Простота документации и юзабилити. CPaaS должна быть лёгкой в использовании и иметь простой интерфейс программирования приложений (API). Это позволит быстро интегрировать коммуникационные функции в свои приложения без лишних усилий.

Какие решения доступны разработчикам благодаря CPaaS

Разработчики внедрят эти решения с использованием CPaaS легче и быстрее, чем делая это самостоятельно.

  • Интеграция голосовой связи. Легко добавить функции голосовых вызовов в приложения. Например, сотрудники кол-центра могут звонить прямо из CRM, кликая на специальный значок рядом с карточкой клиента. Это освобождает от рутины набора номера. При приёме входящих звонков можно настроить автоматическое открытие карточки.
  • SMS-уведомления. Например, о заказах, подтверждении входа или важные сообщения в приложениях через SMS API.
  • Интерактивные голосовые системы. Они взаимодействуют с пользователями через команды. Это может быть полезно для разработки голосовых помощников, IVR-систем (Interactive Voice Response) или аудиоинтерфейсов для умных устройств.
  • Видеокоммуникация. Можно внедрять видеокоммуникации, вебинары или онлайн-консультации в своё приложение или CRM.
  • Распознавание речи. Это решение пригодится для создания функций автоматического распознавания речи, голосового ввода или анализа аудиоконтента.
  • Виртуальные номера. Можно создавать сервисы обратного звонка или функции приёма SMS.

Почему рынок будет расти

Для этого есть несколько причин.

Современные приложения всё больше используют голосовые и видеовызовы, SMS и мессенджеры. Это позволяет эффективнее взаимодействовать с пользователями. Разработчики нуждаются в платформе, которая поможет быстро и легко интегрировать эти технологии в свои приложения.

Увеличивается число мобильных пользователей. Около 70% населения Земли используют смартфоны. С этими людьми нужно взаимодействовать через коммуникационные технологии.

В январе 2023 года Apple заплатила разработчикам приложений более 320 млрд долларов. Если посмотреть на график со Statista, то выгода от создания новых решений только растёт.

Совокупный доход разработчиков мобильных приложений в Apple App Store по состоянию на январь 2023 г.

Вместе с этим растёт и конкуренция, заставляющая разработчиков искать новые способы привлечения и удержания пользователей. Можно создавать более интересные и удобные приложения, используя коммуникационные технологии, которые предоставляет CPaaS.

CPaaS может помочь компаниям сократить затраты на разработку и поддержку своих приложений. Вместо разработки собственных технологий компании могут выбирать готовые решения, чтобы экономить время и деньги.

Рынок CPaaS будет расти благодаря увеличению числа мобильных пользователей, конкуренции на рынке приложений, возможности сокращения затрат на разработку и поддержку продуктов.

Пример CPaaS: МТС Exolve

Одной из ведущих платформ в России, которая отвечает запросам разработчиков, можно назвать Exolve от МТС.

Скриншот Exolve

У CPaaS простой интерфейс и понятные API, высокий уровень защиты и компетентность службы поддержки. Платформа позволяет реализовывать множество решений разработчика, такие как многоканальные рассылки, программы лояльности, SMS-рассылки.

Вывод

Актуальность CPaaS для разработчиков неоспорима. Платформа предоставляет им готовые инструменты, чтобы быстро и легко добавлять голосовые и видеозвонки, SMS-сообщения, чаты и другие коммуникационные возможности в свои приложения без необходимости разработки этих функций с нуля.

Кроме того, CPaaS обеспечивает высокую доступность и безопасность данных, а также предоставляет аналитические данные об активности в приложении. Всё это делает CPaaS очень привлекательной для разработчиков, которые хотят создавать современные приложения с высоким уровнем функциональности.

Упомянутый сервис

МТС Exolve Платформа для создания коммуникационных сервисов.
Платформа для создания коммуникационных сервисов.

Больше интересного

Актуальное

19 октября состоится ИТ-конференция «Цифровая сила предприятия с SILA Union»
Adobe представила механизм объектно-ориентированного редактирования и инновации в области ИИ для фото, видео, аудио и 3D
VBScript будет удален из будущих версий Windows
Ещё…