Как вернуть клиента за повторными покупками с помощью программы лояльности?

Привлекать новых клиентов всегда дорого. И окупаются они далеко не сразу. Да и новых клиентов тоже нужно снова и снова возвращать к вашим товарам и услугам. В этой статье разбираем механики для роста повторных покупок.
Как вернуть клиента за повторными покупками с помощью программы лояльности?

Повторные покупки. Фото: из архива компании

Программа лояльности (ПЛ) призвана увеличить выручку за счет работы с текущей клиентской базой, за счет долгосрочной связи с покупателями. То есть не 20 новых клиентов приводить за разовыми покупками, а получать по 20 покупок с каждого старого клиента. 

Базово привязывает к бренду и возвращает за очередными покупками уровневая ПЛ. Когда у клиента есть возможность повысить процент начисления бонусов или размер скидки. 

Например, уровень клиента может повышаться в зависимости от накопленной суммы всех чеков или от их количества. Стартовая скидка была 5%, но каждые 300 покупок она повышается: становится 10%, потом 15%. Пример с потолка, просто для понимания логики. 

Эффективные механики

Во-первых, есть отличная автоматическая рассылка, которая приводит клиента повторно. Она рассчитана на сегмент новичков. Когда новый клиент совершает свою первую покупку, ему автоматически приходит письмо с благодарностью и подарочными бонусами (или скидкой на следующую покупку).

Рассылки с таким триггером показывают хорошую конверсию в покупку и рентабельность. Ниже дан пример рассылки бренда «Планета Спорт».

Показатели триггерной рассылки бренда «Планета Спорт»

Также есть механики для акций.

  • Вознаграждение за N покупок в период
  • Ограниченное по времени вознаграждение
  • Закрытые распродажи
  • Персональные промокоды

Давайте разберемся в нюансах.

Вознаграждение за N покупок в период

«Каждый пятый заказ со скидкой 50%!»

« Бесконечная выгода! Подарок за каждую восьмую покупку!»

Устанавливается пороговое число покупок. При достижении этого порога клиент получает поощрение: дополнительную скидку, дополнительные бонусы, подарок, дополнительный сервис, бесплатные услуги. Вариантов для вознаграждения много. Смотря что ценят ваши клиенты. 

Важно хорошенько информировать клиентов об акции. Не ограничивайтесь рассылками по базе. Используйте и соцсети для большего охвата, если у вас есть в них аккаунты.

Пример акции на повторные покупки, макет для соцсетей

И еще очень важно, чтобы клиент знал, сколько покупок он совершил и сколько еще раз нужно купить, чтобы получить поощрение. Если заказ делается в приложении, можно настроить всплывающий баннер. На нем будет написано, сколько раз осталось купить/заказать, чтобы акция сработала. 

Ограниченное по времени поощрение

«Дарим дополнительную скидку 30% на весеннюю коллекцию! Предложение действует до 01.06»

«Только тс-с-с! Ваша персональная скидка 50% на Midseason sale! Предложение действует до 01.06»

Механика предельно проста. Запускается рассылка с поощрением, которое сгорает к определенной дате. Такое ограничение по времени вызывает страх упустить выгоду и страх того, что потом будет дороже (экономия же). Это мотивирует покупателя не откладывать заказ/покупку в долгий ящик. Особенно хорошо соединять эту акцию с инфоповодом: каким-то праздником, началом или концом сезона. Так работают акции на 14 и 23 февраля, на 8 марта, Черную пятницу, сезонные распродажи и т.д.

Персональные промокоды

Лучше делать именно персональные промокоды. Клиенту это дает чувство эксклюзивности, а бизнесу проще контролировать расходы и отслеживать эффективность. Ведь персональный промокод можно использовать только один раз, не получится пустить его по рукам. 

Пример смс с приветственным промокодом

Генерируются промокоды с помощью специальных программ. Для пользователей MAXMA.com: можете создавать их прямо на платформе в модуле «Промокоды». Действие промокода тоже можно ограничить по времени для дополнительной мотивации. 

Закрытые распродажи

Для закрытой распродажи в базе формируется сегмент из тех клиентов, которых нужно простимулировать. Эти клиенты получают рассылку с информацией о распродаже. Здесь мотивирует двойное ограничение. Распродажа закрытая, то есть клиент чувствует себя привилегированным. И естественно есть ограничение по времени. 

Самая популярная ошибка с этой механикой заключается в том, что бизнес недостаточно информирует покупателей. Отправляет одно письмо с новостью об этой распродаже и все. Клиент может не обратить внимания или банально забыть. Поэтому до и во время распродажи лучше делать прогрев. Хотя бы по каналу email, который, можно сказать, денег не просит.

Сообщите о датах начала и конца распродажи. Потом, например, покажите самые классные товары или категории товаров, в ней участвующие. Усилить эффект можно дополнительным розыгрышем.

Советы на дорожку

Те 4 механики, которые мы здесь описали, можно назвать беспроигрышным вариантом. Можно придумать много вариаций на тему, главное понимать принципы: 

  1. Если связать поощрение с количеством покупок, будет мотивация чаще заходить в магазин/ на сайт/ в приложение.
  2. Если ограничить поощрение по времени, это мотивирует клиента вернуться за определенный срок.
  3. Персональные промокоды и закрытые распродажи дополнительно мотивируют клиентов за счет ощущения уникальной возможности и своей привилегированности.

Но если даже самую эффективную акцию запустить бездумно на всю базу, можно уйти в минус. Обязательно сегментируйте клиентов, желательно по покупательскому поведению. Разным категориям покупателей будут интересны разные поощрения, как по механике, так и по размеру. 

Упомянутый сервис

MAXMA Это платформа лояльности и автоматизации маркетинга, персонализация, акции, рассылки (SMS, push, мессенджеры, email) и др.
Это платформа лояльности и автоматизации маркетинга, персонализация, акции, рассылки (SMS, push, мессенджеры, email) и др.

1 комментарий

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Microsoft исправляет ошибку безопасности Outlook
Разработчики Microsoft Teams запускают приложение для легкого поиска файлов
Google представила еще одного помощника для кодирования на основе искусственного интеллекта
Ещё…