Atlassian начала дискриминировать пользователей по национальным доменам

Компания-производитель программного обеспечения для совместной работы и CRM направила некоторым клиентам письмо, в котором, по сути, дискриминирует пользователей по национальным доменам электронной почты.
Atlassian начала дискриминировать пользователей по национальным доменам

Atlassian начала дискриминировать пользователей по национальным доменам. Фото: СС0 

Администрация Atlassian озаботилась наличием в учётной записи электронной почты в доменах .ru и .by, которые указывают на национальную принадлежность сервисов России и Белоруссии. Письмо есть в распоряжении Startpack. 

Из письма Atlassian:

«Наши записи показывают, что по крайней мере одно контактное лицо для выставления счетов, контактное лицо по техническим вопросам, администратор облачного сайта или администратор/владелец учетной записи в ваших продуктах Atlassian имеет платежный адрес, адрес организации или адрес электронной почты, который ссылается на Россию (.ru) или Беларуссия (.by). Поэтому мы рекомендуем вам до 31 октября 2022 года до 31 октября 2022 года <...> проверить правильность данных в своей учетной записи Atlassian».

В письме, впрочем, не озвучиваются возможные репрессии, которые администрация компании намерена использовать для «наказания» владельцев российских и белорусских почтовых ящиков, указанных в учётках продуктов Atlassian.

Вероятно, что подобная застенчивая недосказанность вызвана боязливым желанием руководства компании усидеть на двух стульях – продемонстрировать лояльность политике санкций в отношении России и Белоруссии, которую продвигают правительства западных стран и не нарваться на обвинения в дискриминации по национальному признаку.

Согласно статье 2 Декларации ООН от 20 ноября 1963 года, никакие государства, учреждения, группы или отдельные лица не должны в области прав человека и основных свобод проводить в отношении отдельных лиц, групп или учреждений какой бы то ни было дискриминации по признаку расы, цвета кожи или этнического происхождения. 

Как сообщал Startpack, в марте текущего года администрация Atlassian заявила о приостановке продаж новых лицензий и отзыве лицензий госорганизаций в России.

После этого она попала в чёрную полосу скандалов. В апреле инфраструктура компании испытала крупнейший сбой с отключением 400 крупнейших клиентов. Технический директор Atlassian тогда заявил, что «инцидент может подорвать доверие к услугам компании».

Для того, чтобы «положить» всю инфраструктуру компании, а попутно и сайты крупнейших клиентов с утерей всей информации, даже не потребовалось усилий пресловутых российских хакеров. Квалифицированные специалисты Atlassian и сами профессионально справились с этой задачей.

Из сообщения компании:

«В рамках планового обслуживания наша команда запустила скрипт для удаления устаревших данных из устаревшей службы. Вместо удаления данных скрипт ошибочно удалял сайты и связанные продукты, пользователей и сторонние приложения. Atlassian усердно работает над тем, чтобы исправить эту ошибку и восстановить данные клиентов».

Следующим промахом стало выявление серьезной уязвимости в продуктах компании. Она активно использовалась хакерами и могла приводить к выполнению производного кода в затронутых системах. Администрация компании тогда пришлось просить пользователей срочно применить патч для Atlassian Bitbucket и Server и Data Center.  

Сработает ли «эффект мгновенной кармы» после нынешних заявлений – покажет время. 

Необходимо отметить, что компании из России и Белоруссии уже получили решение, которое помогает избегать блокировок программных продуктов из недружественных стран. 

Startpack подготовил список платформ для управления проектами, процессами и отслеживания задач.

Статьи по теме

Больше интересного

Актуальное

Конструктор сайтов WIX подключили к KeyCRM
Индекс просмотров в Сводном отчёте Brand Analytics — для оценки охватов инфоповодов
Обновление в Brand Analytics: выгрузка всех сообщений сюжетов
Ещё…