Партнёрский маркетинг и всё, что нужно о нём знать
Партнерский маркетинг. Фото: из архива компании
Что такое партнёрский маркетинг
Партнёрский маркетинг (affiliate marketing) — вид маркетинга, подразумевающая комиссионное вознаграждение участникам, способствующим продажам компании. Это обоюдовыгодная стратегия, когда фирмы-производители за небольшую плату получают вполне успешных посредников, а другая сторона партнёрского маркетинга, например блогер, получает реальный доход, ограниченный только числом продаж продукта партнёра. Развитию модели помогает то, что большинство сделок сейчас происходит через интернет, а это крайне удачная онлайн-площадка для привлечения потенциальных покупателей.
Принцип работы Affiliate marketing
Всё довольно просто. Если вы располагаете веб-сайтом, YouTube каналом, блогом или активно ведёте страничку в Instagram* — вы можете зарабатывать.
Представим, что вы — блогер. Используйте уникальную реферальную ссылку на рекламируемый товар или услугу, полученную от партнёра. С помощью неё компания-продавец имеет чёткое представление, что клиент пришёл именно от вас. Пусть покупатель, ваш подписчик, просто кликнул на размещённую у вас ссылку, но продажи не последовало, — устройство всё равно запомнит этот шаг, как один из точек касания покупателя с брендом.
В дальнейшем этот человек купит товар напрямую, допустим, на Amazon, но комиссионные вы всё равно получите, поскольку косвенно способствовали знакомству потребителя с компанией и её товарами.
Таким образом, все предпринятые вами шаги по привлечению клиентов, будут вознаграждены.
Как начать зарабатывать
Сегодня стартовать в сфере партнёрского маркетинга очень просто: рынок наполнен большим числом площадок, где можно развернуть активную деятельность и сфокусироваться на привлечении клиентов для партнёра.
Очень важный момент здесь: занять свою нишу. Рассматривать стоит только те отрасли, которые откликаются вам. Аудитория бурно реагирует на подвох. Если товар не соответствует вашим собственным ожиданиям и ценностям, успешно продвигать его не получится. Конечно, при анализе рынка в поиске своего места стоит обратить внимание на ниши с небольшой конкуренцией: тогда вероятность успеха значительно выше.
Второй шаг: подобрать подходящую партнёрскую программу. Глобально их существует три разновидности:
- С высоким уровнем вознаграждения, но маленьким объёмом предоставляемых товаров/услуг;
- С широким спектром товаров, но с небольшим комиссионным вознаграждением;
- С высокими значениями оплаты и ассортимента.
Однозначно, если в вашей нише удалось найти партнёрскую программу, соответствующую третьему описанию — вы счастливчик. Но и первые два варианта вполне рабочие.
Аффилиатный маркетинг должен работать на вас
Ваша прибыль напрямую зависит от продаж партнёра, к которым вы приложили руку. Поэтому крайне важно научиться привлекать качественный трафик. Вы должны собрать вокруг себя заинтересованную аудиторию и подстегнуть её интерес к рекламируемым товарам или услугам. Рассмотрим наиболее результативные способы.
SEO
Прибегнете к методам поисковой оптимизации, чтобы ваш контент находился на вышестоящих позициях в результатах поискового запроса.
Контент
Только качественный, актуальный контент способен завоёвывать аудиторию, мотивировать её, поддерживать вовлечённость и лояльность. Поэтому ни в коем случае не жалейте времени и сил на создание увлекательного контента.
Платный трафик
Платное привлечение аудитории составляет значительную часть расходов многих успешных блогеров в сфере партнёрского маркетинга. Часто это на самом деле необходимо.
Резюме
Как говорят, у тех, кто пробует, есть два варианта: получится или не получится. А у тех, кто не пробует — всего один. Если вы решили испытать себя в сфере партнёрского маркетинга — дерзайте! Сегодня подходящее для этого время. Надеемся, наша статья была вам полезна для начального уровня понимания механизма работы Affiliate marketing.
*Продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России.
2 комментария
Я считаю,это неплохой источник заработка.Ведь если у вас есть небольшая аудитория,будь то Инстаграм, Телеграмм или Ютуб, вы можете лить очень хороший трафик, тем самым зарабатывая просто на обычной ссылке.
хайз хайзович, сейчас легко определяется искусственный трафик и толку от него ноль. Ведь будут приходить незаинтересованные люди, которые ничего не купят.
Добавить комментарий