Google намерена внедрить очередную конфиденциальную альтернативу cookie

Последняя попытка Google заменить рекламу на основе файлов cookie заключается в использовании Chrome для определения нескольких тем, которые вас интересуют, а затем передачу случайной темы в рекламные сети.
Google намерена внедрить очередную конфиденциальную альтернативу cookie

Google намерена внедрить очередную конфиденциальную альтернативу cookie. Фото: Pexels

Подход к персонализации рекламы называется «API тем», и его цель — заменить отслеживающие файлы cookie в Chrome на альтернативу, сохраняющую конфиденциальность.

Новая система определяет, сколько веб-сайтов и рекламных сетей используют различные файлы cookie и компьютерные сценарии для отслеживания вашей истории просмотров, чтобы показывать вам целевую рекламу. Запрет наблюдения на основе рекламы (закон принятый в США) — вот почему другие браузеры, такие как Safari от Apple и Firefox от Mozilla, по умолчанию блокируют сторонние файлы cookie для защиты конфиденциальности пользователей.

Компани Google, с другой стороны, пыталась найти альтернативу файлам cookie, не разрушая основной бизнес — онлайн-рекламу, ключевой источник дохода компании. В 2019 году Google представила  FLoC или Federated Learning of Cohorts, в котором предлагалось показывать релевантную рекламу пользователям, отслеживая их действия в массовом формате. Пользователи будут помещены в кластеры единомышленников, интересующихся теми же темами. В свою очередь, браузер Google Chrome присваивал каждой группе идентификатор, который веб-сайты могли использовать для определения того, какую рекламу показывать.

Но не все были сторонниками этого плана. Группа конфиденциальности Electronic Frontier Foundation и создатели браузера Vivaldi утверждали, что идея FLoC Google может по-прежнему передавать конфиденциальную информацию о пользователях рекламодателям через идентификаторы когорт.

В ответ на отзывы в Google разработали API тем, который заменит исходное предложение FLoC. Возможно, наиболее значительным изменением является то, как он исключает кластеризацию пользователей по идентификатору когорты. Вместо этого система просто использует обработку на устройстве, чтобы выбрать до пяти тем, которые, по мнению Google, вас интересуют, на основе вашей недавней истории просмотра Chrome.

Темы, назначенные вашему браузеру, также обещают быть доступными для просмотра в Chrome, в отличие от сторонних файлов cookie.

Темы включают такие вещи, как «спорт», «фитнес», «путешествия», «рок-музыка» и «новости». Затем Chrome поделится в общей сложности тремя темами, по одной из каждой из последних трех недель, с веб-сайтами и рекламными партнерами, которых вы посещаете, предлагая точку данных, которую они могут использовать для показа релевантной рекламы.  

Из сообщения Google:

«Темы хранятся всего три недели, а старые темы удаляются. Этот процесс происходит полностью на вашем устройстве без участия каких-либо внешних серверов, в том числе серверов Google. Что еще более важно, темы тщательно подобраны и не будут включать потенциально деликатные категории, такие как пол или раса»

Система Topics API будет работать только для сайтов, которые решат в ней участвовать. Тем не менее,в Google надеются, что система даст рекламодателям реальную возможность показывать релевантную рекламу вместо того, чтобы прибегать к более скрытым и инвазивным технологиям отслеживания рекламы.

Google планирует впервые представить Topics API в пробной версии для разработчиков в конце этого квартала. Ориентировочный срок блокировки сторонних файлов cookie в Chrome — середина 2023 года, пишет PCmag.

Startpack подготовил список облачных сервисов для работы с контекстной рекламой. В их функционал входит создание, редактирование, тестирование и запуск рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads, сбор семантического ядра и мониторинг объявлений конкурентов, автоматизация выставления ставок и участия в аукционах. В числе решений системы аналитики для получения информации о просмотрах объявлении и конверсии, редакторы инфографики успешности контекстной рекламы для предоставления отчёта клиентам и руководству бизнеса.

Статьи по теме

Больше интересного

Актуальное

Google Диск помечает текстовые файлы с символом «1» и «0» нарушающими авторские права
В Microsoft Excel вносят масштабные изменения для защиты от вредоносных программ
Документы Google теперь позволят защитить работу водяным знаком
Ещё…