Airtable — это интеллектуальный инструмент организации и совместной работы, который предлагает любой команде любого размера единую и централизованную платформу для управления проектами, клиентами и идеями. Позволяет пользователям организовывать все, с кем угодно и откуда угодно.
Если проводить аналогию с Excel, в Airtable «книги» называются «базами», а «листы» «таблицами». Airtable рассматривает записи только в виде строк и, в отличии от электронных таблиц, каждому полю записи (колонка) указывается тип: текст, число, ссылка, телефон. Типов очень много: это может быть даже оформленный текст, файлы, штрих-коды, ссылки на другие строки и формулы. Обязательность типа замедляет создание новых таблиц, но упрощает дальнейшую работу — значения проверяются, к ним применяются необходимые функции.
Airtable отличается мощной особенностью — представлениями (view). Таблицам в Airtable можно создавать несколько представлений, показывая данные из таблицы в необходимом виде. Представления позволяют скрывать ненужные поля, сортировать строки, подсвечивать цветом по признаку, фильтровать строки по значению или группировать. Одни и те же данные таблицы нам могут быть нужны для разного: найти новых клиентов, узнать прибыльный тип клиента, сгруппировать клиентов по менеджеру — представления позволяют легко создавать такие срезы и фокусироваться на нужном.
Представления могут быть не только таблицами, дополнительно существуют представления «Форма», «Календарь» и «Канбан». Форма — веб-форма на отдельном адресе, заполнение которой добавляет запись в таблицу. Форму можно разместить на сайте и получать в таблицу результаты опроса. Работает аналогично Google Формам. Представление «Календарь» показывает записи на календаре, ориентируясь на выбранное поле с типом «Дата» — можно планировать задачи и мероприятия. Представление «Канбан» показывает записи, рассортированные по колонкам, ориентируясь на поле «выпадающий список». При этом, как и в Трелло записи легко перемещать из колонки в колонку — готовый инструмент для аджаил-команд.
В платной версии записи можно интегрировать с популярными облачными сервисами (отравлять письма, звонить) и автоматизировать операции. Для интегрированных приложений существует целый маркетплейс. Автоматизация работает по принципу триггеров IFTTT. Например: если поле «Дата выполнения» не пустое, в поле «Статус» выбрать значение «Запланировано».
Airtable не умеет на одной таблице агрегировать значения нескольких строк, что для электронных таблиц нонсенс — нельзя создать строчку «Итого». Формулы есть, но они существуют как тип поля и могут работать только в пределах одной записи (строки). Взамен Airtable может показывать агрегированные значения полей в нижней строке интерфейса таблицы и предоставляет тип «Свёртка» (Rollup). Свёртка находит связанные записи в другой таблице базы и применяет к нужному полю этих записей агрегирующую формулу — складывает, находит среднее, минимальное и т. п. Например: таблица «Категории» может находить все связанные записи в таблице «Покупки» и суммировать цены покупок, чтобы показать общие траты по данной категории. Такая особенность требует перестроить «мышление электронных таблиц» на «мышление реляционной моделью». Это сложно, но после освоения, открывает почти безграничные возможности по сбору и анализу данных.
При определённом усердии Airtable позволяет создать свой собственный программный продукт под свои уникальные потребности: управление задачами, CRM, ведение бюджета, заметки — что угодно.
Как пользоваться Airtable
Персональная CRM-система в Airtable