Как строительная компания из Астрахани получила гибкий инструмент для учёта финансов

С ростом компании количество бизнес-процессов неминуемо растёт, и собирать все данные в Excel становится тяжело. В этот момент на помощь приходят умные системы. Однако бизнесу важно сделать грамотный выбор, чтобы не получить дополнительный генератор расходов.
Как строительная компания из Астрахани получила гибкий инструмент для учёта финансов

Сбор и обработка отчётности в «Аксиоме 2» ускорились в пять раз. Фото: из архива компании">

В этом материале рассказываем, как «Финансист» помог строительной компании сократить время на работу с рутиной и получить гибкий инструмент для подсчёта финансов.

Что такое «Аксиома 2»?

«Аксиома 2» специализируется на возведении многоквартирных домов. Компания начала свою работу в Астрахани в 2001 году. Общее количество возведённого и строящегося жилого фонда предприятия составляет более 200 тыс. квадратных метров. Помимо двух возводимых сейчас домов в разработке находятся ещё четыре крупных проекта.

Что происходило в компании

Для управления и финансового анализа в «Аксиоме 2» использовали Excel и 1С. Сотрудники вручную вносили данные из проводок или карточек-счетов в таблицы, а чтобы ускорить обработку, применяли макросы. Такой механизм хорошо работал, пока бизнес-процессов было немного.

С масштабированием компании это перестало работать. Число ежедневных операций увеличилось, процесс сбора данных стал трудоёмким и неуправляемым, количество ошибок выросло, невозможно было понять, откуда взялась та или иная цифра.

Андрей Митрий, начальник экономического отдела:

Раньше в экономике применялась журнально-ордерная система и к ней прилагалась некая аналитическая таблица. Чтобы расшифровать конкретную цифру в отчёте, можно было обратиться к ней. Однако в последние 30 лет такую систему перестали применять. Вместо неё используют простые таблички, в которых агрегируют и суммируют данные из 1С и записывают итог. Поэтому выяснить, расшифровать и детализировать, как получились конкретные данные, очень сложно. И когда происходит разбор отчёта, оказывается, что человек просто заносит цифры вручную, а «покрутить» отчётность в других разрезах невозможно.

Как выбирали продукт

Руководители «Аксиомы 2» осознавали, что для системного масштабирования нужна полноценная платформа. Поэтому в компании сразу отмели вариант с наращиванием инструментария в 1С.

Андрей Митрий, начальник экономического отдела:

Там можно получить дополнительный функционал. Для этого требуется хорошее техническое задание, команда программистов и немалые средства. В итоге 1С становится генератором расходов, где каждый апгрейд сервиса сопровождается ещё бо́льшими затратами.

В «Аксиоме 2» сделали ставку на «умные» системы и изучали разные варианты. Однако многие либо слабо отличались от 1С, либо требовали больших дополнительных знаний. В итоге специалисты воспользовались сервисом «Финансист».

Каких результатов удалось достичь

В компании отметили, что после настройки всей системы стало намного удобнее и приятнее работать. Снизилась трудоёмкость процесса сбора и обработки данных, уменьшилось количество ошибок.

Андрей Митрий, начальник экономического отдела:

У меня время на сбор и обработку отчётности сократилось почти в пять раз. Сейчас благодаря интеграциям данные выгружаются каждые два часа, поэтому информацию о компании мы видим почти в реальном времени. Параллельно есть возможность загрузить дополнительные цифры не из 1С, а например, из кассы. Если данные хорошо подготовлены, их можно загрузить в четыре клика.

И в целом приятно понимать, откуда берётся та или иная цифра. Если изначально верно прописать в системе правила распределения, то все данные встанут куда нужно. А если появится ошибка, то, скорее всего, в этом виноват человек. Например, кто-то не так провёл счёт, бухгалтер не туда завёл цифры, либо материально-ответственный сотрудник неправильно подал информацию.

Гибкость «Финансиста» для «Аксиомы 2» также стала плюсом. Сервис позволил расписать правила распределения статей в нескольких разрезах и сортировать операции по нескольким направлениям. 

Так, у платёжек могут отсутствовать некоторые атрибуты, по которым их можно автоматически отсортировать. В иных системах потребуется донастройка 1С, однако в «Финансисте» можно перебирать данные по расчётному счёту, назначению платежа и номерам договоров. Но даже если эти атрибуты неизвестны, можно легко отсортировать бумаги в наборе документов и массово обработать, проставив галочки напротив нужных счетов.

Кроме того, в компании отметили службу поддержки, которая оперативно реагирует на запросы и быстро решает проблемы.

Коротко, чего добились в «Аксиоме 2»

  • Повысили скорость сбора информации для отчётности.
  • Минимизировали человеческий фактор при сборе данных.
  • Настроили ОПиУ и ОДДС в целом по компании и отдельно по проектам.
  • Получили гибкую систему, в которую можно загружать дополнительные данные.
  • Настроили платёжный календарь и систему согласования заявок.
  • Стало проще готовить отчётность для собственника.

Узнать больше об интеграции и работе со специалистами можно на сайте «Финансиста».

Упомянутый сервис

Финансист Сервис управленческой отчётности, который интегрируется с 1С и самостоятельно строит управленческую отчётность.
Сервис управленческой отчётности, который интегрируется с 1С и самостоятельно строит управленческую отчётность.

2 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Разработчики WEEEK подключили ИИ-помощницу к сервису документов
Маркетинг с ограниченным бюджетом: девять эффективных способов
Как настроить оповещения в Telegram и E-mail из EnvyCRM
Ещё…