Возврат средств без испорченных финансовых отчетов
Возвраты в финансовых отчетах. Фото: из архива компании
Как отразить возврат в отчете ДДС
Чтобы в отчет был корректным, нужно добавить возврат. Для этого создайте новый расход и укажите статью «Возвраты клиентам». Это системная статья учета, поэтому дополнительно ее заводить не требуется.
Списание денег автоматически отобразится в отчете ДДС в отдельной статье и не отобразится в ПиУ.
Как отразить возврат в отчете ПиУ
При оказании услуги Заказчику или отгрузке товара Покупателю сумма выполненных обязательств отображается в отчете ПиУ методом начисления. То есть в том месяце, в котором была оказана услуга или подписан акт выполненных работ.
Если Заказчик оформляет возврат, нам необходимо уменьшить сумму выручки в том месяце, в котором был оформлен возврат. Отражение возврата в отчете ПиУ зависит от того, когда проведено сторнирование: в том же месяце, что и поступила оплата, или в другом.
Как провести сторнирование
Допустим, клиент оплатил услугу, и в том же месяце мы приняли ее к учету.
В отчете ПиУ это выглядит так:
Но из-за форс-мажора клиент попросил вернуть средства. Теперь мы осуществляем возврат клиенту в этом же месяце. Для этого создаем транзакцию Поступление в режиме ручного редактирования.
Далее нужно указать отрицательное значение суммы, которую ранее оплатил клиент, и выбрать тип транзакции ПиУ. Укажите товар/услугу, по которой осуществляется возврат. В дате укажите тот же месяц, в который пришла оплата.
Теперь в отчете ПиУ видим 0 по выручке:
Но если перейти в детальную страницу, увидим:
- выручка +75 000 ₽ (выполнены обязательства),
- выручка -75 000 ₽ (сторнирование).
Если сторнирование произведено в месяце, отличном от поступления выручки, то настройки будут аналогичными. Только датой начисления нужно выбрать текущий месяц. Например, если клиент оплатил в ноябре, а возврат производим в декабре.
Тогда в отчете мы увидим положительную выручку 75 000 ₽ в ноябре, а в декабре 一 сторно на сумму 75 000 ₽.
Учет возвратов поможет вам увидеть реальную картину по вашей прибыли. А также вы сможете проанализировать причины возвратов и минимизировать их.
2 комментария
Думаю, это касается крупных товаров или услуг. Каждый раз, прописывать возврат на 50 рублей, вряд ли кто-то будет. Да и возвратов не так много бывает. Знаю, по себе.
Анна Петрова, пожалуй соглашусь с вами, что в работе бухгалтера не так часто приходиться сторнировать операции, но все же считаю, что такая функция необходима и лишним не будет при анализе работы предприятия
Добавить комментарий