Как API от i2crm помог связать WhatsApp* с программой для стоматологических клиник StomX
Как API от i2crm помог связать WhatsApp* с программой для стоматологических клиник StomX. Фото: из архива компании
Один из продуктов компании i2crm — готовое API. Этот инструмент обеспечивает интеграцию соцсетей и мессенджеров в сторонних программных продуктах.
Пример. Разработчик создал программу для бухгалтеров по типу CRM-системы. В ней предусмотрены все основные функции, которые нужны бухгалтерам — автоматизация документооборота, бухгалтерский и налоговый учеты, аудит, ведение клиентской базы, оплата счетов.
Однако возможности интеграции с соцсетями и мессенджерами нет. Чтобы бухгалтеры могли отправлять оповещения из этой программы своим клиентам в WhatsApp* или Telegram, разработчику нужен инструмент, который поможет объединить эти каналы связи с его программой. Одним из таких и является API.
Клиент i2crm
К нам обратились разработчики программы для стоматологических клиник и кабинетов StomX. Это отечественное ПО, которое обеспечивает стоматологам удобное и функциональное рабочее пространство, помогает автоматизировать бизнес-процессы.
У StomX простой и понятный интерфейс, есть все необходимое для работы врачей и администраторов:
- управленческий и складской учет;
- картотека пациентов: онлайн-регистратура, ведение амбулаторных карт;
- журнал обзвона, SMS-напоминания, IP-телефония;
- возможность выставлять и оплачивать счета через кассу и онлайн-кассу;
- расчет заработной платы сотрудников и кадровое делопроизводство;
- отчеты для руководителя и др.
Программа работает через web-браузер, также можно скачать на компьютер или ноутбук (Windows, Mac, Linux) или установить мобильное приложение.
Запрос StomX
Несмотря на широкие возможности программы, у StomX не было своего решения, которое бы предоставляло врачам и администраторам возможность отправлять автоматические уведомления своим пациентам на WhatsApp*.
Конечно, напоминать клиентам о приеме по телефону или через SMS удобно, однако пользователи все чаще предпочитают общаться с брендами через мессенджеры, чем по телефону. Для клиник переписка через WhatsApp* или Telegram тоже выгодна: сообщения доставляются в чат с пациентом в любое время, в отличие от телефонного звонка, а платить за них не нужно, в отличие от SMS.
Поэтому разработчики программы попросили нас помочь интегрировать в StomX приложение WhatsApp*, чтобы стоматологические клиники могли отправлять своим клиентам в мессенджер сервисные уведомления.
Решение
Мы предложили StomX использовать готовое API от i2crm, чтобы клиенты программы отправляли сообщения из интерфейса StomX прямо в WhatsApp*.
Какие задачи решает API от i2crm
В StomX мы отвечаем за две функции:
- обеспечиваем стабильность работы интеграции WhatsApp* c приложением и стационарной версией программы StomX. API от i2crm работает без сбоев как при нагрузке в 20, так и в 20 тыс. сообщений. Сейчас API обрабатывает два млн. запросов в сутки со средним временем 0.6 секунды;
- оказываем техническую поддержку и консультацию.
Результаты интеграции
Рассылка сервисных сообщений в WhatsApp* стала автоматической. Без участия в переписке администратора пациентам напоминают о:
- записи на прием;
- об изменении времени посещения клиники или его отмене;
- предстоящем приеме;
- возможности оставить отзыв;
- самочувствии до и после приема;
- профилактических осмотрах.
Интеграция WhatsApp* и StomX забрала на себя часть рутинных задач администраторов. Теперь они меньше времени тратят на сервисные напоминания и больше — на общение по более важным вопросам пациентов. Важно, что сотрудники стоматологий могут первыми начинать переписку с клиентами.
Напоминания пациентам, до которых администраторы не дозвонились, отсылаются через WhatsApp*. Благодаря этому выросла конверсия из записи в клиента стоматологии.
Отзыв StomX
«Мы довольны готовым API от i2crm. Теперь у наших клиентов есть возможность прямого общения с пациентами через WhatsApp* из интерфейса программы. Напоминать о визите, отправлять системные оповещения, информировать по любым вопросам можно через удобный канал связи — мессенджер.
Специалисты i2crm помогли внедрить интеграцию, все доступно разъяснили, на любые возникающие вопросы технического характера отвечают оперативно и подробно. Хотим в ближайшее время подключить Telegram и дать возможность нашим клиентам отправлять сообщения своим пациентам еще и в этот мессенджер».
Антон Игидян, руководитель проекта StomX
Как подключить решение?
Процесс займет 5-7 минут:
- зарегистрируйтесь на сайте i2crm;
- выберите тариф Public API;
- отсканируйте QR-код, чтобы подключить WhatsApp*;
- подключите свою CRM-систему или другое ПО.
API от i2crm можно протестировать бесплатно в течение семи дней.
*WhatsApp является продуктом корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.
2 комментария
У нас почти все врачи пользуются Ватсапом. Когда встал вопрос, как лучше и как им удобней обмениваться сообщениями с клиентами, почти все проголосовали за этот мессенджер.
Alex Den, Ватсап, безусловно, привычный и удобный мессенджер для многих. Его можно подключить к CRM-системе, контролируя все коммуникации с клиентами. Так переписки с пациентами не потеряются, даже если врач уйдет в отпуск, заболеет или уволится.
Добавить комментарий