Как API от i2crm помог связать WhatsApp* с программой для стоматологических клиник StomX

Кейс по использованию API от i2crm для отправки оповещений в WhatsApp* в программном продукте StomX.
Как API от i2crm помог связать WhatsApp* с программой для стоматологических клиник StomX

Как API от i2crm помог связать WhatsApp* с программой для стоматологических клиник StomX. Фото: из архива компании

Один из продуктов компании i2crm — готовое API. Этот инструмент обеспечивает интеграцию соцсетей и мессенджеров в сторонних программных продуктах. 

Пример. Разработчик создал программу для бухгалтеров по типу CRM-системы. В ней предусмотрены все основные функции, которые нужны бухгалтерам — автоматизация документооборота, бухгалтерский и налоговый учеты, аудит, ведение клиентской базы, оплата счетов. 

Однако возможности интеграции с соцсетями и мессенджерами нет. Чтобы бухгалтеры могли отправлять оповещения из этой программы своим клиентам в WhatsApp* или Telegram, разработчику нужен инструмент, который поможет объединить эти каналы связи с его программой. Одним из таких и является API.

Клиент i2crm

К нам обратились разработчики программы для стоматологических клиник и кабинетов StomX. Это отечественное ПО, которое обеспечивает стоматологам удобное и функциональное рабочее пространство, помогает автоматизировать бизнес-процессы.

Главная страница сайта StomX

У StomX простой и понятный интерфейс, есть все необходимое для работы врачей и администраторов: 

  • управленческий и складской учет; 
  • картотека пациентов: онлайн-регистратура, ведение амбулаторных карт; 
  • журнал обзвона, SMS-напоминания, IP-телефония; 
  • возможность выставлять и оплачивать счета через кассу и онлайн-кассу; 
  • расчет заработной платы сотрудников и кадровое делопроизводство; 
  • отчеты для руководителя и др. 

Программа работает через web-браузер, также можно скачать на компьютер или ноутбук (Windows, Mac, Linux) или установить мобильное приложение. 

Наличие мобильного приложения облегчает работу администратору клиники, если у него нет возможности находиться на рабочем месте

Запрос StomX

Несмотря на широкие возможности программы, у StomX не было своего решения, которое бы предоставляло врачам и администраторам возможность отправлять автоматические уведомления своим пациентам на WhatsApp*. 

Конечно, напоминать клиентам о приеме по телефону или через SMS удобно, однако пользователи все чаще предпочитают общаться с брендами через мессенджеры, чем по телефону. Для клиник переписка через WhatsApp* или Telegram тоже выгодна: сообщения доставляются в чат с пациентом в любое время, в отличие от телефонного звонка, а платить за них не нужно, в отличие от SMS. 

Напоминания о приеме через телефон не всегда эффективны — не до каждого пациента можно дозвониться с первого раза. Фото взято с сайта StomX

Поэтому разработчики программы попросили нас помочь интегрировать в StomX приложение WhatsApp*, чтобы стоматологические клиники могли отправлять своим клиентам в мессенджер сервисные уведомления.

Решение 

Мы предложили StomX использовать готовое API от i2crm, чтобы клиенты программы отправляли сообщения из интерфейса StomX прямо в WhatsApp*. 

Какие задачи решает API от i2crm

В StomX мы отвечаем за две функции: 

  • обеспечиваем стабильность работы интеграции WhatsApp* c приложением и стационарной версией программы StomX. API от i2crm работает без сбоев как при нагрузке в 20, так и в 20 тыс. сообщений. Сейчас API обрабатывает два млн. запросов в сутки со средним временем 0.6 секунды;
  • оказываем техническую поддержку и консультацию. 

Результаты интеграции

Рассылка сервисных сообщений в WhatsApp* стала автоматической. Без участия в переписке администратора пациентам напоминают о:

  • записи на прием;
  • об изменении времени посещения клиники или его отмене;
  • предстоящем приеме; 
  • возможности оставить отзыв; 
  • самочувствии до и после приема; 
  • профилактических осмотрах. 

Интеграция WhatsApp* и StomX забрала на себя часть рутинных задач администраторов. Теперь они меньше времени тратят на сервисные напоминания и больше — на общение по более важным вопросам пациентов. Важно, что сотрудники стоматологий могут первыми начинать переписку с клиентами. 

Напоминания пациентам, до которых администраторы не дозвонились, отсылаются через WhatsApp*. Благодаря этому выросла конверсия из записи в клиента стоматологии. 

Отзыв StomX

«Мы довольны готовым API от i2crm. Теперь у наших клиентов есть возможность прямого общения с пациентами через WhatsApp* из интерфейса программы. Напоминать о визите, отправлять системные оповещения, информировать по любым вопросам можно через удобный канал связи — мессенджер. 

Специалисты i2crm помогли внедрить интеграцию, все доступно разъяснили, на любые возникающие вопросы технического характера отвечают оперативно и подробно. Хотим в ближайшее время подключить Telegram и дать возможность нашим клиентам отправлять сообщения своим пациентам еще и в этот мессенджер».

Антон Игидян, руководитель проекта StomX 

Как подключить решение?

Процесс займет 5-7 минут:  

  • зарегистрируйтесь на сайте i2crm
  • выберите тариф Public API;
  • отсканируйте QR-код, чтобы подключить WhatsApp*; 
  • подключите свою CRM-систему или другое ПО. 

API от i2crm можно протестировать бесплатно в течение семи дней.

*WhatsApp является продуктом корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

Упомянутый сервис

i2crm Сервис для интеграции CRM-систем, соцсетей и WhatsApp.
Сервис для интеграции CRM-систем, соцсетей и WhatsApp.

2 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Почасовое расписание ПланФикса — мощный инструмент для бронирования любых ресурсов
В KeyCRM добавили функционал для работы с поставщиками
Что требуют разработчики от CPaaS и почему рынок будет расти
Ещё…