Исследователи фиксируют рост рынка облачных вычислений
Исследователи фиксируют рост рынка облачных вычислений. Фото: СС0
По состоянию на второй квартал 2023 года расходы предприятий на услуги облачной инфраструктуры во всем мире составили 64,8 млрд $ долларов, что на 10 млрд больше, чем за тот же период 2022 года. Рост продолжается третий квартал, говорят исследователи.
Тренды также положительно отражаются на Microsoft и Google, доля которых на рынке с годами неуклонно растет.
Небольшие изменения произошли с долей рынка Amazon: на ее облачное подразделение приходится чуть менее одной трети расходов на облачные вычисления. Microsoft и Google набрали 22% и 11% соответственно, в результате чего совокупная доля трех лидеров составила почти две трети (65%).
Исследователи отмечают, что доминирование тройки лидеров еще более заметно в секторе публичных облаков, где на них приходится 72% рынка.
В течение пяти лет доля IBM продолжает снижаться. Доля Alibaba также падает, несмотря на всплеск в 2021 году.
Аналитики говорят, что такое положение дел вызвало «макроэкономическое давление, некоторое затягивание поясов предприятиями, проблемы местного рынка в Китае и… закон больших чисел» и другие факторы.
В последние месяцы, особенно в первой половине 2023 года, многие предприятия стремились (и теперь могут) создавать свои собственные инструменты искусственного интеллекта. В то время как многие выбирают подходы -aaS, другие стремятся приобрести собственное оборудование, включая ведущие в отрасли и дорогие процессоры.
Впрочем, в исследовании говорится, что текущие проблемы «краткосрочны», а рост облачных вычислений будет продолжаться.
Startpack подготовил рекомендательную систему по облачным сервисам. Она подбирает готовые инструменты для решения личных и бизнес-задач. Рейтинговая система помогает выбрать лучшие, по мнению других пользователей, сервисы, а отзывы дают реальную картину работы представленных в каталоге продуктов. В случае затруднений можно задать вопросы, на которые ответит официальный представитель или опытный пользователь выбранного облачного сервиса. Градация на платные и бесплатные решения помогает выбрать тот продукт, который соответствует заложенному бюджету.
Статьи по теме
Комментариев пока не было