Исследователи фиксируют рост рынка облачных вычислений

Исследование Synergy Research Group показывает положительную тенденцию к увеличению сумм, которые предприятия тратят на свои услуги облачной инфраструктуры.
Исследователи фиксируют рост рынка облачных вычислений

Исследователи фиксируют рост рынка облачных вычислений. Фото: СС0

По состоянию на второй квартал 2023 года расходы предприятий на услуги облачной инфраструктуры во всем мире составили 64,8 млрд $ долларов, что на 10 млрд больше, чем за тот же период 2022 года. Рост продолжается третий квартал, говорят исследователи.

Тренды также положительно отражаются на Microsoft и Google, доля которых на рынке с годами неуклонно растет.

Небольшие изменения произошли с долей рынка Amazon: на ее облачное подразделение приходится чуть менее одной трети расходов на облачные вычисления. Microsoft и Google набрали 22% и 11% соответственно, в результате чего совокупная доля трех лидеров составила почти две трети (65%).

Исследователи отмечают, что доминирование тройки лидеров еще более заметно в секторе публичных облаков, где на них приходится 72% рынка.

В течение пяти лет доля IBM продолжает снижаться. Доля Alibaba также падает, несмотря на всплеск в 2021 году.

Аналитики говорят, что такое положение дел вызвало «макроэкономическое давление, некоторое затягивание поясов предприятиями, проблемы местного рынка в Китае и… закон больших чисел» и другие факторы.

В последние месяцы, особенно в первой половине 2023 года, многие предприятия стремились (и теперь могут) создавать свои собственные инструменты искусственного интеллекта. В то время как многие выбирают подходы -aaS, другие стремятся приобрести собственное оборудование, включая ведущие в отрасли и дорогие процессоры.

Впрочем, в исследовании говорится, что текущие проблемы «краткосрочны», а рост облачных вычислений будет продолжаться.

Startpack подготовил рекомендательную систему по облачным сервисам. Она подбирает готовые инструменты для решения личных и бизнес-задач. Рейтинговая система помогает выбрать лучшие, по мнению других пользователей, сервисы, а отзывы дают реальную картину работы представленных в каталоге продуктов. В случае затруднений можно задать вопросы, на которые ответит официальный представитель или опытный пользователь выбранного облачного сервиса. Градация на платные и бесплатные решения помогает выбрать тот продукт, который соответствует заложенному бюджету.

Статьи по теме

Больше интересного

Актуальное

В Gmail на мобильных устройствах появится перевод на другие языки
Когда и как перерегистрировать онлайн-кассу
Бесплатный сайт навсегда и снижение стоимости платных тарифов
Ещё…