Как центр косметологии обрабатывает 600 лидов в месяц через интеграцию WhatsApp* и Instagram* с Битрикс24
Как центр косметологии обрабатывает 600 лидов в месяц через интеграцию WhatsApp* и Instagram* с Битрикс24. Фото: СС0
Такой позиции придерживается клиника эстетической медицины L’ART Clinic, специализирующаяся на аппаратной и инъекционной косметологии в Москве. В статье расскажем, как интеграция соцсетей и мессенджеров с CRM-системой вывела работу с клиентами клиники на новый уровень.
Как общаются с клиентами
Основные каналы взаимодействия с гостями — сайт, звонки, соцсети и мессенджеры. В месяц клиника получает примерно 600 запросов через WhatsApp* и Instagram*, и 60% обращений приходятся именно на две эти площадки.
WhatsApp*
Посетители и гости клиники чаще используют для коммуникации с брендом именно мессенджер. Им проще написать в WhatsApp* и узнать нужную информацию, чем позвонить, заказать обратный звонок, заполнить форму на сайте или что-то самостоятельно искать на нем.
Администраторам тоже удобнее переписываться с клиентами. Перед записью на некоторые косметологические процедуры сотрудники уточняют состояние кожи посетителя и просят прислать фото, чтобы исключить противопоказания или предложить наиболее подходящую услугу для лучшего эффекта. Через звонок или чат на сайте это сделать невозможно.
Instagram*
Это вторая по популярности площадка, куда пишут клиенты L’ART Clinic — у клиники 18,7 тысяч подписчиков. На Instagram* приходится 20-25% обращений в месяц. Пользователи пишут в директ, комментируют посты и задают под ними вопросы, оставляют реакции на Stories.
Боли
Клиенты долго ждут ответы на вопросы. У клиники установлен регламент времени — отвечать в течение 1-2 минут. Это правило не всегда соблюдается:
- пользователи не получают сразу ответы на вопросы, когда пишут в WhatsApp и Instagram* в нерабочее время. Лояльность снижается;
- когда один-два менеджера уходят в отпуск, на больничный или берут отгулы, обработать сотни сообщений оставшимся сотрудникам вручную становится нереально. На один ответ уходит по 10-15 минут, и даже больше.
Сотрудники теряют или не успевают обработать заявки. Это происходит из-за того, что менеджеры работают с каждым приложением отдельно — постоянно мониторят Instagram*, проверяют каждый пост и комментарий под ним, обновляют директ, следят за чатами в WhatsApp*. Такой формат выматывает сотрудников. Вместо работы над персональными предложениями или рассылкой акций и скидок постоянным клиентам, они тратят время на обновление приложений.
Запрос
L’ART Clinic обратились в i2crm, чтобы автоматизировать рабочие процессы в части коммуникации с клиентами. Основные запросы:
- настроить лид-менеджмент, чтобы эффективно управлять заявками. На продвижение WhatsApp и Instagram* тратится значительный бюджет, и основной поток трафика приходится на эти каналы. Клинике важно оперативно обрабатывать заявки в соцсетях и мессенджерах, заносить контакт в клиентскую базу и записывать на услугу;
- подключить CRM-систему, чтобы обрабатывать сообщения из разных источников в одном месте, анализировать статистику, управлять продажами;
- повысить эффективность работы менеджеров и минимизировать рутинные задачи;
- соблюдать регламент времени обработки заявок и снизить потерю лидов.
Решение
Подключили интеграцию WhatsApp* и Instagram* с Битрикс24.
Результаты
Автоматический перенос лидов в Битрикс24. Теперь все чаты WhatsApp*, сообщения из директа Instagram*, комментарии под постами мгновенно попадают в CRM-систему. Менеджеры распределяют их между собой и отвечают клиентам прямо из Битрикс24. Больше не нужно переключаться между приложениями и работать с телефона — все заявки в одном окне.
Оптимизация рутинных процессов. Администраторы перестали мониторить WhatsApp* и Instagram*, чтобы отслеживать заявки — все сразу выгружается в CRM-систему. Это облегчило работу — у сотрудников высвободилось время для более важных задач.
Соблюдается регламент времени — 1-2 минуты на ответ. Это повысило лояльность клиентов и процент конверсии в первую оплату.
Подключили автоответы. Теперь пользователям, которые пишут в WhatsApp* и Instagram* в нерабочее время, сообщается, что их запрос будет обработан в рабочие часы клиники.
Внедрили рассылки WhatsApp* для постоянных клиентов. Количество записей на услуги клиники увеличилось за счет отправки регулярных предложений об акциях и скидках по базе контактов численностью 4-5 тысяч человек.
Реализован контроль работы менеджеров. Руководитель в любой момент может отследить, как происходит коммуникация между сотрудником и клиентом, все ли заявки обработаны, сколько лидов конвертировалось в запись и оплату, какая загрузка у персонала.
Выводы
Интеграция WhatsApp* и Instagram* с Битрикс24 для клиники аппаратной и эстетической медицины автоматизировала рутинные процессы и задачи. Теперь клиент всегда в центре повышенного внимания. Менеджеры вовремя отвечают каждому и не теряют входящие заявки.
*WhatsApp b *Instagram являются продуктами корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.
2 комментария
Даже не знала, что Битрикс можно совместить с мессенджером и социальной сетью. Грамотное решение. Радует, что подобные комбинации облегчают жизнь людей. Битрикс набирает обороты. Возможно, скоро даже дворники и уборщики будут получать задачи через Битрикс. Круто.
Видимо отличное решение, хотя это наблюдается только за рубежом или в Москве. В других российских городах хорошо, если с парикмахером или визажистом можно связаться в вайбере, ватсапе или вк. До многих салонов по телефону вообще не дозвониться. Приходиться своими ногами идти. А инстаграмм в России вообще запрещен. Так что жителям провинции не до ватсапов.
Добавить комментарий