В каких сервисах Контура можно получить НЭП
В каких сервисах Контура можно получить НЭП. Фото: СС0
Мы регулярно используем электронные подписи при взаимодействии с веб-интерфейсами: когда оплачиваем услуги онлайн, входим в личный кабинет на сайтах и даже когда отправляем электронные письма. В зависимости от степени защиты и юридической силы электронная подпись бывает простой и усиленной, квалифицированной и неквалифицированной.
Чем НЭП отличается от КЭП
НЭП — усиленная неквалифицированная электронная подпись, которая подтверждает, кто подписал документ, и что его не меняли после подписания. Процесс выпуска НЭП проще, чем у квалифицированной электронной подписи (КЭП). КЭП и НЭП различаются требованиями к программному обеспечению, структуре сертификата, а также процедурой получения — НЭП можно получить онлайн.
Чтобы документы, подписанные НЭП, имели юридическую значимость, стороны должны заключить соглашение о признании этой значимости. НЭП подойдет сотрудникам организаций, самозанятым и физическим лицам.
Для каких документов нужна КЭП
- Налоговой и бухгалтерской отчетности
- Электронных счетов-фактур и универсальных передаточных документов
- Регистрации ООО и ИП, внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
- Трудовой договор и другие кадровые документы, если их подписывает работодатель. Сотрудник может использовать НЭП
Для каких документов подойдет НЭП
- С контрагентами и клиентами - договоры, дополнительные соглашения, акты приемки, выполненных работ и оказанных услуг, счета, письма и т.д.
- Внутри организации для подписания сотрудником - уведомления, информационные письма, служебные задания, трудовой договор, заявление об увольнении и др. При этом работодатель со своей стороны подписывает документы КЭП.
- С банком - открытие и закрытие расчетного счета, дополнительные соглашения к договору, заказ банковской карты и другие банковские операции
Получить сертификат НЭП могут пользователи некоторых сервисов Контура:
Контур.Сайн — позволяет бесплатно и удаленно выпустить сертификат НЭП для контрагентов. При регистрации в сервисе пользователь подписывает соглашение — и далее может обмениваться юридически значимыми документами с другими организациями. Сервис подходит для работы с самозанятыми, фрилансерами и физлицами. НЭП работает только в сервисе.
Корпоративный центр регистрации — поможет организовать процесс выпуска сертификатов НЭП сотрудникам для работы в собственной информационной системе. В сервисе работники могут централизованно создавать заявки на подписи, а ответственный сотрудник — управлять процессом выпуска.
1 комментарий
Я получал неквалифицированную электронную подпись через Гос. Услуги. Жена моя получала через Налоговую службу.
Добавить комментарий