Как автоматически считать отработанное время
Как автоматически считать отработанное время. Фото: Pixabay
Фактически отработанное время — это время, посвящённое основным видам деятельности, для которых нанят сотрудник.
Закон гласит, что нужно платить за:
- время, в течение которого, человек находится на службе, на территории работодателя, на определённом рабочем месте;
- время, в течение которого человек выполняет работу;
- сверхурочное время;
- время, проведённое на рабочем месте для его обслуживания и подготовки к работе;
- время простоя на рабочем месте не по вине сотрудника.
Как вести учёт рабочего времени
«Я 5 лет работаю с фрилансерами, верстальщиками, программистами. Чтобы знать сколько им платить, нужна была система мониторинга рабочего времени, которая бы позволила мне 100% знать, что человек делает то, о чем пишет в отчётах и рассказывает на митингах.» — рассказывает пользователь Yaware.TimeTracker.
Важно вести точный учёт всего рабочего времени членов вашей команды, чтобы они получали оплату за всю свою работу. Также полезно иметь подробные записи в случае аудита. Вот несколько способов осуществлять это:
- Ручной учёт рабочего времени. Это документ, журнал, таблица, куда сотрудник вносит время начала и окончания работы. Затем, руководитель вручную считает количество отработанного времени. Учтите, что если человек проработал 8 часов 13 минут, то вы ошибаетесь, умножая 8,13 на его почасовую ставку. Это неправильный способ конвертации времени в деньги. Итого, ручной метод неточный, затратный и устаревший в мире, где почти все можно автоматизировать.
- Табель учёта рабочего времени. Нормативный документ, в котором фиксируется отработанное время, выходные, прогулы, отпуск. Компании обязаны вести табель. Вопрос в том, какой: ручной или автоматический?
- Программа учёта рабочего времени + автоматический табель. Это программа на компьютер или мобильный телефон, которая фиксирует отработанное время. Есть приложения с GPS-слежением, скриншотами, платные и бесплатные софты, с таймерами и полностью автоматические. Карантин показал, что это самый популярный метод учёта рабочего времени офисных и удалённых сотрудников. Как работают тайм-трекеры рассмотрим на примере Yaware.TimeTracker — программы для учёта рабочего времени и продуктивности.
Как работает Yaware.TimeTracker?
Программа устанавливается на ПК и записывает время начала и окончания работы. В фоновом режиме считается отработанное время каждого сотрудника минус перерывы. Не учитывается время, когда он покидал рабочее место, и часы проведённые на непродуктивных ресурсах. Например, Ольга отработала час: 40 минут в рабочем документе и 20 — в Facebook. Ее фактически отработанное время 40 минут по тайм-трекеру.
Кроме того, можно считать время потраченное на конкретный проект или задачу. Также, синхронизировать тайм-трекер с Bitrix24. Так, вы сделаете более точным учёт времени по заданиях и узнаете, чем именно занимался подчинённый пока, тикал таймер в CRM.
Yaware оставляет комментарий под задачей в Bitrix24. Даёт перечень программ и сайтов использованных для работы и соотношение времени за ПК к затраченному на перерывы. Подсчёт ведётся автоматически и не отвлекает сотрудника от обязанностей.
Преимущества автоматического учёта рабочего времени
- Исключена человеческая ошибка.
- Без старт-стоп таймера.
- Тайм-трекинг сотен сотрудников за считанные минуты.
- Учёт времени по приложениям, заказчикам, проектам и задачам.
- Автоматический расчёт зарплаты на основании почасовой ставки.
- Учёт переработок.
- Сотрудники более продуктивно распоряжаются временем, за которое им платят.
Комментариев пока не было