Опыт работы с телефонией у меня довольно обширный. Начиная от классической телефонии и заканчивая виртуальной АТС. Клссическую телефонию даже упоминать здесь не буду в виде ее ущербности и рудиментарности. По IP-телефонии могу сказать, что был опыт работы как с "железными решениями" (Panasonic в частности), программными решениями - Asterisk и иже с ними, и наконец с облачными вариантами ВАТС. В 2014 году нашу компанию покинул администратор, который рулил у нас всеми коммуникациями (exchange, АТС, корпоративный портал, сайт, и коммуникатор). В результате руководство компании наконец-то дозрело к переносу части ИТ в облака. Начали искать достойных поставщиков. В частности по телефонии мы обратились к крупному федеральному поставщику, который был на слуху. Проблемы начались с первых дней: периодически пропадала связь, служба поддержки реагировала на это со скрипом постоянно ссылаясь на якобы низкое качество нашего интерента. Мерили скорость отправляли им скрины с замерами, и служба поддержки пропадала. В общем ничего нового, такая картина часто наблюдается у крупных поставщиков... Решили обратиться в местную московскую компанию Прима Телеком. В результате телефонию нам подключили и настроили в течении одного рабочего дня. Оборудование, которого не хватило доставили в течении недели. Консультанты адекватные, понимали с первого раза, что именно требуется подклбчить из услуг и с какими параметрами.
После подключения SIP телефонии Прима Телеком проблемы со связью у нас закончились.
Сразу подключили интеграцию с CRM, очень удобная штука для менеджеров, и опять же сокращает человечески фактор в работе.
Понравился менеджерам также сервис скорозвон - можно звонить в один клик с любого сайта или 2GIS.
Так мы работали около года. Лично мне казалось, что нам хватает аналитики в CRM и подключать дополнительную аналитику телефонии нет особого смысла, но я ошибался. После того как нам в тестовом режиме подключили аналитику, мы сразу начали мерить все: от количества звонков операторами, до качества наших рекламных каналов. И получилось, что аналитика телефонии дает в целом более точную картину, чем отчеты в CRM. Во всяком случае у нас получилось так. Могу сказать, что сейчас мы максимально используем отчеты и анализ по всем направлениям связанным с телефонией и очень довольны результатами. Так мы отсеяли несколько рекламных агентств, которые хотели сливать наши бюджеты на рекламу без гарантий, некоторые сами отказались работать с нами, так как не смогли перестроиться в режим, в котором мы сами видели результаты рекламных активностей и могли посчитать стоимость клиента привлеченного с их рекламы. Точную стоимость экономии назвать сложно, так как не рассчитывали этот показатель отдельно, но предварительно она составляет около 35% рекламного бюджета. То есть мы стали тратить на рекламу на 35% меньше, а количество клиентов поднялось на 5-7%. Выводы можете сделать сами.
В общем для бизнеса сегодня могу смело рекомендовать виртуальную АТС Прима Телеком + аналитику.