Какую бухгалтерию выбрать украинскому бизнесу после запрета 1С?

Санкции, введенные президентом Украины Петром Порошенко, распространяются не только на известные социальные сети, но и на компанию-поставщика ERP-систем «1С» и ряд партнёров.
Какую бухгалтерию выбрать украинскому бизнесу после запрета 1С?

Как поясняют представители самой «1С», использование их продуктов полностью соответствует действующему законодательству Украины. А указ президента касается только отдельных юридических лиц.

Возможный запрет «1C бухгалтерии» может затронуть около 500 тысяч компаний. По оценкам экспертов, продукт охватывает почти 80 % малого бизнеса.

По словам директора украинской компании Skyline Software (компания обслуживает «1С») Вадима Мазура, на Украине около 300 тысяч предприятий официально пользуются программой 1С, из них около 60 тысяч государственных. Еще программу применяют от 50 до 200 тысяч пользователей без лицензии. Он уверяет, что для клиентов этого продукта ничего не поменяется. Клиенты будут и далее получать обновления и другую поддержку.

В качестве альтернатив «1С» журналисты уже предложили:

  • системы компаний «Галактика» и «Парус» (но они тоже в санкционном списке);
  • зарубежные системы SAP, IBM, Microsoft Dynamics Axapta (Navision), Charisma от TotalSoff;
  • украинские разработки, которые проигрывают в масштабе применения.

В апреле немецкая SAP SE как раз объявила об активизации в Украине в сегменте ERP-решений для МСБ. BDO, их партнёр в Украине, который адаптировал бухгалтерский модуль под отечественные стандарты, вместе с ними анонсировал запуск на рынок страны нового продукта — SAP Business One.

Пока же представители «1С» и их партнёров пытаются объяснить ситуацию, мы изучили несколько сервисов для бухгалтеров и руководителей, которые могут стать отличной заменой дорогостоящей системе.

Чем заменить 1С?

iFin

iFin помогает вести бухгалтерский и налоговый отчет для предпринимателей с любой системой налогообложения. Он напомнит об оплатах, создаст и отправит отчеты в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и службу статистики. Сервис оснащён и электронной подписью, создаёт договора, счета и акты, ведёт расчет налогов и зарплат, анализирует результаты.

Стоит от 280 грн в год.


iFin

Taxer

Taxer предлагает справочник по налоговому законодательству Украины, сдачу электронных отчетов в налоговую, формирование счетов, автозаполнение отчетов, проверку данных и учет контрагентов. Он также поможет с формированием квитанций на уплату ЕН и ЕСВ и с самой оплатой.

Cтоит от 450 грн в год.


Taxer

Смарт Бухгалтерия

Этот инструмент облегчит бизнесу учет доходов и расходов, формирование и выставление счетов. К тому же, здесь доступны фискальный и управленческий учет, контроль задолженности и всего бизнеса.

Cтоит от 315 грн в квартал.

Украинские предприниматели, которые работают на едином налоге и ведут учёт самостоятельно, не пользуются 1С. Для них это дорогой и сложный продукт. А вот наш сервис — «Смарт Бухгалтерия», разработан как раз для таких ФЛП. В нём можно вести учёт расходов и доходов, создавать договоры по шаблонам, счета, акты и накладные, вести базу контрагентов, а ещё сдавать отчётность в налоговую. Также можно создать интернет-магазин, — объяснили в «Смарт Бухгалтерии».


Смарт Бухгалтерия

Смарт Отчётность

Этот сервис помогает подавать отчётность в фискальную службу и Пенсионный фонд. Здесь механизм проще: нужно создать отчёт, проверить правильность данных и загрузить файл в систему в формате XML или PFZ. «Смарт Отчётность» позволит подписать файл и направить его в контролирующие органы для обработки. Затем просто придёт уведомление о результате.

Сервис бесплатный.


Смарт.Отчётность

MoneyPenny

Это скорее тайм-трекер, но он упростит учет и даже предложит компактную CRM для малого бизнеса. Доступен учет клиентов, заказов, проектов и выставление счетов. Учитывает время и расходы, ведёт бизнес-аналитику, денежные остатки и напоминает об оплате.

Стоит от 300 грн в месяц.


MoneyPenny

Деловод

Cервис для предпринимателей Украины, ведет учет, формирует и сдает отчетность в электронном виде. Доступен учет денежных средств, налоговый и управленческий учет, даже CRM и управление ценами. С ним будет приятно вести розничную торговлю и складской учет, для этого всё есть.

Доступны бесплатный и платные тарифы, от 199 грн в месяц.


Деловод

WebZvit

Система подойдёт для формирования и сдачи отчетов в Украине, учета товарооборота и складских остатков. Здесь бухгалтерский, налоговый учет. Что важнее: данные для отчетов можно импортировать из 1С:Бухгалтерия 8 или других программ. Сервис заверяет отчеты электронной подписью.

Сервис стоит от 180 грн в год.


WebZvit

Но мы надеемся, что политические меры временны, и бизнесу не придётся внедрять неудобные для него решения.

Упомянутый сервис

Startpack Система поиска и подбора облачных сервисов по характеристикам и отзывам, и заказа услуг облачным интеграторам.
Система поиска и подбора облачных сервисов по характеристикам и отзывам, и заказа услуг облачным интеграторам.

4 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Wrike усиливает интеграцию с Microsoft Office 365
WireCRM сделал приложения бесплатными в своём сервисе
Easy Projects поможет следить за движением задач
Ещё…