Как сохранить клиентов с помощью CRM-системы
Как сохранить клиентов с помощью CRM-системы. Фото: из архива компании
Управляемость и прозрачность продаж
CRM-система стандартизирует процессы общения с клиентами. Продажи становятся эффективнее, когда все сотрудники работают по единому сценарию. Такой подход сокращает число ошибок человеческого фактора в процессах. Когда менеджеры работают по алгоритмам CRM-системы, клиенты получают одинаковый опыт общения с компанией, даже несмотря на коммуникацию с разными сотрудниками.
Без CRM-системы
Один и тот же клиент может написать в разные мессенджеры компании. Один менеджер ответит ему в WhatsApp*, другой — в Telegram.
В клиентской базе контакт задвоится, а коммуникация с разными сотрудниками приведет к недопониманию со стороны клиента. Один менеджер предложит ему скидку на продукт, а другой, например, — нет.
С CRM-системой
Запросы одного и того же клиента с разных каналов продаж попадут в одну сделку в CRM-системе.
В клиентской базе будет зафиксирован один контакт. Общение с этим покупателем любой менеджер сможет начать, продолжить или закончить прямо из CRM-системы.
Сегментация клиентов
CRM-система делит клиентов по группам в зависимости от потребностей, предпочтений, количества покупок, возраста, географии, активности и так далее. Сегментация клиентской базы позволяет персонализировать предложения в рассылках. Получатели получают целевые письма, которые реже будут попадать в папку со спамом. Открываемость и конверсия в целевое действие вырастут.
Без CRM-системы
Рассылка с информацией о распродаже отправляется всем клиентам магазина.
Покупатель Ольга негативно отвечает бренду, так как просила ранее не отправлять ей письма рекламного характера. Лояльность девушки к магазину падает.
С CRM-системой
Рассылка с информацией о распродаже отправляется постоянным клиентам, которые покупали в магазине более трех раз.
Покупатель Анна благодарит магазин за информацию, так как собиралась на днях сделать очередной заказ.
Работа с ушедшими клиентами
В CRM-системе можно фиксировать причины, по которым клиенты прекращают покупать в компании. Практика показывает, что часть «отказников» можно вернуть, если вовремя исправлять то, что их не устраивало в сотрудничестве.
Без CRM-системы
Клиент перестал покупать, потому что у конкурентов дешевле.
Менеджер в силу неопытности не смог в переписке вернуть покупателя.
С CRM-системой
Клиент перестал покупать, потому что у конкурентов дешевле.
В CRM-системе на работу с этим клиентом назначили опытного менеджера. Он объяснил покупателю причину повышения цен и предложил скидку на следующие три заказа, как постоянному клиенту. Последний передумал уходить.
Анализ оттока клиентов
В CRM-системе можно настроить «красные флажки» — фильтры, по которым легче спрогнозировать отток клиентов. Что это может быть:
- снижение частоты покупок;
- снижение открываемости писем рассылок или отказ от них;
- уменьшение числа регистраций на сайте;
- отказ от продления подписки;
- снижение показателя LTV;
- увеличение числа отрицательных отзывов.
CRM-система поможет проанализировать эти показатели и минимизировать отток покупателей.
Без CRM-системы
Менеджеру сложно определить частоту покупок клиента, так как сведения о его покупках записаны в разных местах: в тетрадке, в excel-таблице, в телефоне у владельца магазина.
В карточке клиента в CRM-системе зафиксировано, что постоянный клиент уже два месяца не совершал покупок в магазине.
С CRM-системой
Чтобы вернуть активность клиента, менеджер добавляет контакт в рассылку с предложением возобновить покупки с 20% скидкой на весь ассортимент.
Уведомления с напоминаниями
В CRM-системе есть возможность настроить уведомления, которые будут регулярно напоминать клиентскому сервису о том, что пора связаться с клиентом. Например, написать за несколько дней до дня рождения и предложить персональный бонус, напомнить о скором платеже, отправить счет или документы на подпись, сообщить статус заказа, перезвонить по заявке и так далее.
Когда целевая аудитория небольшая, отправлять такие напоминания можно вручную. Однако если клиентов — тысячи, то лучше эти рутинные процессы автоматизировать с помощью CRM-системы.
Без CRM-системы
Менеджеры все время мониторят сделки, чтобы не пропустить очередной этап воронки продаж — отправить договор и счет, напомнить об оплате.
Процесс заключения сделки затягивается, потому что таких клиентов — десятки.
С CRM-системой
Менеджеры настраивают уведомления с напоминаниями, чтобы быть в курсе любых событий и изменений, которые происходят в клиентской базе.
CRM-система сама напоминает сотрудникам, что пора написать клиенту. Клиент получает своевременные сообщения, менеджер не тратит время на рутинные задачи.
Вывод
CRM-система — еще один сотрудник компании, который все знает, запоминает и не требует отпуска. Этот инструмент помогает менеджерам работать с клиентами так, чтобы последние чувствовали, что в компании о них помнят и заботятся. А когда лояльность клиентов поддерживается на высоком уровне, желание уйти к конкурентам пропадает.
* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)
3 комментария
Я больше скажу: без CRM-системы попросту в нынешнее время нормальный бизнес не построить.
Максим Загребаев, любой бизнес предполагает постоянное обучение и внедрение инновационных технологий, однако все еще много владельцев, которые без понятия что такое CRM-система.
Сейчас наверное даже и не найдется таких динозавров, которые не используют crm систему. Сказать, что она упрощает жизнь предпринимателям, значит ничего не сказать.
Добавить комментарий