Исследование соцсетей крупных торговых онлайн-площадок Казахстана

проанализировал 16 торговых интернет-площадок Казахстана и выявил, на продвижение в какой социальной сети они делают упор. Оценил какие механики используют площадки для вовлечения своих подписчиков и кто является лидером по суммарному количеству подписчиков во всех соцсетях.
Исследование соцсетей крупных торговых онлайн-площадок Казахстана

Исследование соцсетей крупных торговых онлайн-площадок Казахстана. Фото: из архива компании

Методология

В исследовании принял участие 61 аккаунт в социальных сетях Instagram*, ВКонтакте, Facebook*, Twitter, Одноклассники, Tik-Tok, Telegram и Mail.ru.

16 торговых интернет-площадок Казахстана: Kaspi, Magnum, Mechta, Alser, TechnoDom, Evrika, Белый ветер, Wildberries kz, Satu, Intertop, Lamoda kz, Sulpak, Леруа Мерлен kz, Arbuz, Office Expert, Froot.

Анализируемый период: 1 января 2022 - 31 марта 2022 года.

Ключевые инсайты

Основные соцсети, которые выбирают для продвижения торговые интернет-площадки Казахстана ― Instagram*, Facebook*, YouTube и ВКонтакте.

Основные соцсети

Lamoda и Wildberries единственные, кто ведет блог в Mail.ru. Возможно, это попытка использовать неконкурентную площадку. Mechta и Magnum единственные ведут Tik-Tok, несмотря на то, что площадка пользуется большой популярностью.

В каких социальных сетях больше всего аудитории

Суммарно больше всего подписчиков торговых интернет-площадок Казахстана сосредоточено в Instagram* ― 5,4 млн подписчиков. На втором месте Facebook – 982 тысячи подписчиков. Это на 82% (4,4 млн) меньше, чем в Instagram*.

больше всего аудитории

Однозначно самая востребованная соцсеть ― это Instagram* и продвигаться там необходимо. Но стоит учесть, что 13 из 16 торговых площадок присутствуют в этой социальной сети, что говорит о высокой конкуренции. Также подписчики могут быть перенасыщены контентом, поэтому площадкам стоит обратить внимание и на другие соцсети.

Рейтинг торговых интернет-площадок Казахстана по суммарному количеству подписчиков во всех соцсетях

Лидером является Kaspi, у этой площадки почти 2 млн подписчиков в 7 соцсетях. Второе место у Sulpak, третье занял TechnoDom.

В сумме по количеству подписчиков Sulpak лишь на 3,36% обходит TechnoDom, несмотря на то, что продвигается в 4-х социальных сетях, а TechnoDom имеет 5 аккаунтов в разных соцсетях. Из этого можно сделать вывод, что большое количество аккаунтов ― не означает больше подписчиков.

Тройка лидеров в основном использует четыре социальных сети: Instagram*, Facebook*, YouTube и ВКонтакте.

количеству подписчиков

Самые быстрорастущие соцсети

За первый квартал 2022 года наибольший относительный рост показал YouTube – плюс 5,86%. Рост также показали Instagram* – плюс 3,33% и Twitter – плюс 4,69%. При этом рост Twitter был только за счет аккаунта Kaspi. Во ВКонтакте, напротив, был сильный отток аудитории.

Самые быстрорастущие соцсети

Самые быстрорастущие аккаунты

Рейтинг составлен в абсолютном и относительном приросте подписчиков. Лидером по абсолютному приросту в Instagram является Kaspi, по относительному приросту — Intertop.

Самые быстрорастущие аккаунты

Это означает, что к Kaspi прибавилось больше всего аудитории по сравнению с остальными аккаунтами. А к Intertop прибавилось больше всего аудитории относительно их аудитории. В аккаунтах, которые не представлены, был отток аудитории или стагнация.

относительном приросте подписчиков

Контент

Так как в Instagram* зарегистрированы аккаунты у 13 из 16 торговых интернет-площадок Казахстана, а также в этой соцсети суммарно больше всего подписчиков среди исследуемых компаний, анализ контента решили сделать именно по Instagram*.

Как часто публикуют посты в Instagram*

Чаще всего постят аккаунты с количеством подписчиков более 1 млн – в среднем по 284 поста в месяц. Реже всего аккаунты из категории 401-500 тыс. подписчиков – в среднем 16 постов в месяц.

Как часто публикуют посты в Instagram

Каким типам постов отдают предпочтение

Чаще всего публикуют обычные посты с изображениями, на втором месте по популярности карусели и на третьем месте ― видео. Скорее всего, это связано со сложностью производства каруселей и видео.

Каким типам постов отдают предпочтение

Эффективность постов разных форматов примерно одинаковая в аккаунтах торговых площадок Казахстана. То есть в среднем все форматы набирают порядка 300 реакций (лайки + комментарии).

Но если анализировать все посты, то сильно бросаются в глаза конкурсные, на которых могут быть тысячи комментариев и лайков. То есть они смазывают чистые результаты. Если убрать конкурсные посты, картина, скорее всего, будет иная.

У кого самая общительная аудитория

Самый высокий показатель общительности подписчиков у @beliy_veter_shop.kz. Такой отрыв от других торговых интернет-площадок Казахстана был достигнут благодаря конкурсным постам.

общительная аудитория

Полное исследование интернет-площадок Казахстана доступно по ссылке.

*Facebook/Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России».

Упомянутый сервис

LiveDune Сервис аналитики и управления соцсетями: статистика своих и чужих аккаунтов, автопостинг, работа с комментариями и кастомные отчеты.
Сервис аналитики и управления соцсетями: статистика своих и чужих аккаунтов, автопостинг, работа с комментариями и кастомные отчеты.

Больше интересного

Актуальное

Сравниваем Google Docs и Облачный Р7-Офис: в чем разница?
Google добавляет новые способы организации файлов в Диск
Серьезные ошибки безопасности подвергают риску миллионы Android-устройств
Ещё…