В Австрии требуют удалить инструмент монетизации приложений Android
Группа по защите конфиденциальности Noyb подала жалобу на Google, утверждая, что рекламный идентификатор Android на каждом устройстве – это «персональные данные», как определено GDPR ЕС (общему регламенту по защите данных Евросоюза – прим. Startpack), и что эти данные незаконно обрабатываются.
Фото: Pixabay
Жалоба на Google была подана в Управление по защите данных Австрии. В ней говорится, что операционная система Android генерирует рекламный идентификатор без выбора пользователя, как того требует GDPR. «По сути, вы покупаете новый телефон Android, но, добавив идентификатор, вы получаете устройство отслеживания», — приводит The Register слова адвоката Noyb Стефано Россетти.
Рекламный идентификатор - это уникальный, сбрасываемый пользователем идентификатор для рекламы, предоставляемый сервисами Google Play. Он дает пользователям более эффективный контроль и предоставляет разработчикам простую стандартную систему для дальнейшей монетизации своих приложений, – говорится в документации разработчиков операционной системы.
Как поясняют в Noyb, возможность сброса идентификатора существует, но когда владелец устройства делает это, то получает новый. «Это похоже на расторжение договора только при условии, что вы подпишете новый», — говорит Россетти.
В жалобе содержится требование, чтобы Google навсегда удалил рекламный идентификатор и предоставил доступ к собранным данным. Noyb так же настаивает на штрафе для Google из-за различных нарушений GDPR.
Как сообщают в Noyb, жалоба была частично основана на расследовании Норвежского совета потребителей. В нем утверждается, как каждый раз, когда используется мобильный телефон, большое количество лиц и компаний, которые неизвестны владельцам смартфонов, получают персональные данные о наших интересах, привычках и поведении.
Как ранее сообщал Startpack, более 4 тыс. приложений для Android раскрывают конфидент о пользователях через облако Firebase Google.
Комментариев пока не было