Как запустить программу лояльности за 2 дня
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс.
Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Примерно такие затраты потребуются на первом этапе *.
* проанализирован белорусский рынок доступного программного обеспечения для крупных ритейлеров
Малому и среднему бизнесу эти бюджеты не подходят. Выходов несколько — и все они не про качество. Можно закупить ПО с ограниченной функциональностью, не запускать дисконтную программу или просто вести учёт в таблице Excel.
Сеть профессиональных парикмахерских «Амрита» пошла другим путём — и перезапустила программу лояльности за 2 дня.
Зачем нужен был перезапуск?
Раньше у сети салонов была обычная программа лояльности с пластиковым дисконтом. Как и везде, клиенты забывали или теряли карты. Но главная причина изменений не в этом.
«В сентябре 2017 года поняли: пора что-то менять. Страдала оперативность: когда у бизнеса большое количество новых клиентов, нет проблем заказать и оплатить сразу большую партию карт. У нас каждый день 2-3 новых клиента, это нормально для бизнеса в сфере красоты. Получается, смысла в больших бюджетах нет», — говорит Виталий, владелец сети парикмахерских.
Чтобы осознать необходимость изменений, потребовалось несколько месяцев. Ещё месяц нужен был, чтобы найти подходящую программу.
В итоге, выбрали iDiscount. Главные плюсы для парикмахерских «Амрита»:
- программа сама узнаёт клиента — не нужны сканеры штрихкодов;
- низкая входная стоимость: выпустить первые 100 карт можно бесплатно;
- есть все виды скидок: от накопительной и фиксированной до кэшбэка.
Запуститься получилось за 2 дня. Обучать администраторов почти не пришлось: когда клиент нажимает кнопку штрихкода в телефоне, программа сама показывает его профиль в веб-версии кабинета.
Сейчас у парикмахерских «Амрита» два типа дисконтных карт:
- фиксированная — для тех, кто уже был клиентом салона до запуска iDiscount,
- накопительная — для сегмента «новые клиенты». Чтобы получить скидку, нужно потратить в салоне $35 за 2 месяца.
При таких условиях дисконтными картами, в основном, пользуются женщины. Объясняется это просто: мужчины редко выходят за ценовой порог, а женщины, просто покупая абонемент на массаж, уже получают существенную скидку.
«Всего программой лояльности пользуется около 350 человек. Она продаёт сама себя: это интересно, необычно и, вместе с тем, практично. Когда предлагаем получить дисконтную карту, большинство клиентов говорит: «Ого! А покажите, как этим пользоваться!», — рассказывает Виталий.
Немного статистики:
- по 95,83% от выпущенных карт была совершена хоть одна покупка;
- постоянные посетители (минимум 2 покупки) составили 73,21% от числа всех карт и принесли 93,57% выручки;
- клиенты с количеством посещений от 3 до 5 составили 27,68% от общего количества карт, принесли 23,79% выручки.
- посетители с количеством покупок от 6 до 10 составили 19,05% от общего количества карт, принесли 31,44% выручки.
Небольшой сегмент самых лояльных клиентов (больше 10 посещений) составляет всего 9,23% от общего количества карт. При этом он обеспечил салону выручку в 27,26% от суммы покупок по дисконтной программе.
Да, и кстати: 100% от выпущенных карт активны, то есть 100% получателей пользуются картами лояльности.
Согласитесь, цифры сами отвечают на вопрос, зачем вообще бизнесу нужна лояльность. К тому же, чётко видно, как программа, на которую потратили всего 2 дня, помогает строить отношения с клиентами.
А ведь именно отношения важны, когда компания планирует существовать не один год, а целые десятилетия.
2 комментария
"программа сама узнаёт клиента — не нужны сканеры штрихкодов" - это как?
Наталья Климова, клиент открывает свою дисконтную карту, нажимает кнопку со штрихкодом. Приложение передаёт данные на сервер, сервер понимает, что именно в этот момент в этом месте присутствует конкретный покупатель конкретной компании.
Продавец в это время в своём кабинете нажимает кнопку поиска клиента. Сервер показывает ему человека, который открыл дисконтную карту. Сканер не нужен.
Добавить комментарий