Наша компания осуществляет оптовую и розничную торговлю текстильной галантереей и изделиями для оформления интерьера дома и офиса. Одним из направлений ее деятельности является продажа ароматической продукции, коллекция насчитывает более 10.000 ароматов.
Мы столкнулись с рядом задач, не решаемых эффективно без автоматизации. Основная сложность заключалась в контроле процесса продаж, который содержит большое количество шагов и разветвлений.
Менеджерам необходимо отслеживать формирование заказов на складе, организовывать логистику, контролировать доставку транспортными компаниями, своевременно напоминать клиентам о пополнении их запасов. Если все это делать бесперебойно, клиент доволен, сделки становятся регулярными, и компания зарабатывает. Пока клиентов было немного, «примитивных» инструментов хватало. Но с увеличением числа новых клиентов, увеличился отток старых. Стало ясно, что контролировать длинную последовательность шагов можно только автоматически.
После проведенного аналитиками ЭМБЕР аудита бизнес-процессов нашей компании, был определен пул задач, которые мы планировали решить с помощью AMBER CRM:
- Обеспечить бесперебойную доставку продукции клиентам.
- Увеличить число повторных продаж
- Обеспечить обмен данными о клиентах с внешними системами, используемыми клиентами, в первую очередь с 1С.
- Полностью контролировать работу менеджеров, ежедневно выявляя все просроченные задачи и невыполненные KPI по звонкам, встречам и выручке.
- Автоматизировать процесс планирования рабочего дня сотрудников.
- Иметь возможность сохранять все телефонные переговоры и контролировать качество общения менеджеров с клиентами, используя возможности IP-телефонии Askozia.
- Организовать «Базу знаний» в едином информационном пространстве для обмена опытом.
После утверждения технического задания, для того чтобы начать максимально быстро пользоваться результатами автоматизации, проект был разделен на два этапа:
1. Поставка лицензий AMBER CRM, настройка интерфейса и дашборда, обучение пользователей.
2. Интеграция AMBER CRM с 1С и с телефонией заказчика – Askozia.
В результате в ходе реализации проекта было выполнено следующее:
1. Интеграция AMBER с почтовым сервером, сайтом, онлайн-консультантом, IP-телефонией.
2. Интеграция AMBER с 1С "Управление торговлей" 10.3, которая включает:
- Первичную выгрузку из 1С в AMBER контрагентов, контактов и договоров
- Выгрузку из AMBER в 1С контрагентов, контактов и договоров в онлайн режиме
- Выгрузку из 1С в AMBER счетов, оплат, отгрузок и накладных по расписанию
3. Настройка дашборда для руководителя, где в круговой диаграмме выводится план-факт звонков, встреч, продаж по каждому менеджеру и компании в целом.
4. Интеграция с IP-телефонией Askozia в объеме:
- Всплывающая карточка звонка контакта ответственному менеджеру
- Настройка сценариев звонков в зависимости от занятости сотрудников
- Подключение скриптов разговоров для менеджеров по исходящим звонкам
- Дополнение карточки звонка обязательными полями, которые менеджер обязан заполнить во время разговора.
5. Создание отдельного раздела «База знаний» - структурированного файлового хранилища с полями-тегами, описывающими область знаний, к которой относится файл.