Какая CRM лучше: облачная или коробочная
Облачные CRM-системы работают через интернет и удаленно поддерживаются разработчиком. Коробочные решения устанавливаются на сервер компании, поддерживаются и усовершенствуются штатными разработчиками заказчика.
Какое из этих типов ПО выбрать? Чтобы вы могли сравнить одно с другим и понять, что подойдет для ваших бизнес-задач — мы разберем каждый вид CRM по параметрам: функционал, стоимость, установка обновлений, техподдержка и безопасность.
Фото:ru.freepik.com
Материал подготовлен экспертами сервиса S2 (SalesapCRM)
Функциональность
Когда предприниматель выбирает CRM-систему, он, чаще всего, ориентируется на количество и гибкость ее возможностей. Чем больше она умеет, тем лучше (хотя и не всегда так).
Коробка | Облако |
---|---|
По умолчанию «фаршируется» максимальным количеством функций. Пользователи могут сами добавлять или убирать нужные им функции. | Количество функций зависит от выбранного тарифа CRM. Чем дороже тариф, тем больше возможностей в нем. |
Стоимость
По цене разброс вариантов очень большой. Можно выбрать выгодное решение и среди облачных CRM, и среди коробочных. Все зависит от технических возможностей программы и числа сотрудников в компании.
Коробка | Облако |
---|---|
Оплачивается один раз при покупке. Цена зависит от количества компьютеров, на которых будет работать CRM. | Оплачивается ежемесячно. Стоимость зависит от выбранного тарифа и числа пользователей. Обычно у каждой CRM есть бесплатная версия для ограниченного числа пользователей. Например, для 10 сотрудников облачная CRM может стоить 5 000 рублей в месяц. За 50 сотрудников уже придется заплатить 25 000 рублей в месяц. Часто есть скидки до 30-40%, если клиент платит сразу за весь год. Техподдержка и обновления бесплатные, сервер покупать не нужно, так как данные хранятся на сервере разработчика. Платной будет только доработка. |
Техподдержка
Как только появляются проблемы в пользовании (особенно на первых этапах) — нужна помощь со стороны. Всем пользователям CRM стоит заранее позаботиться о том, чтобы было кому объяснить, как пользоваться программой, и устранить проблемы.
Коробка | Облако |
---|---|
Техподдержка для коробочного решения всегда платная. Ее можно получить либо от компании-разработчика, либо от специалиста на аутсорсе. У крупных компаний обычно есть свой специалист в штате или же его приходится нанимать. | Техподдержка у облачных решений бесплатная и предоставляется онлайн. |
Обновления
Обновления — это не только про новые функции и возможности, но и про безопасность. На устаревшей версии CRM можно работать, но учитывайте, что такую систему легко взломать, поэтому ваши данные будут находиться под угрозой.
Коробка | Облако |
---|---|
Обновления нужно покупать отдельно, а устанавливать их будет либо программист, который работает в штате компании, либо за отдельную плату это сделают специалисты на аутсорсе. | Обновления устанавливаются автоматически и занимается этим разработчик CRM. Вам достаточно настроить их прием и установку по умолчанию. Если игнорировать обновления какое-то время, а потом в один момент начать устанавливать их все сразу — система может надолго зависнуть. Обновления в облачных CRM бесплатные. |
Безопасность
Есть мнение, что коробочное решение менее безопасное, потому что данные хранятся не на сервере компании, а на сервере разработчика. Получается, что другие люди имеют доступ ко всем базам и персональных данным клиентам. Коробочное решение кажется более безопасным, но на практике это не так.
Коробка | Облако |
---|---|
Вся информация находится на сервере компании, поэтому нужно самостоятельно обеспечивать безопасность данных. Желательно, чтобы в штате был опытный специалист по безопасности, который обеспечить сохранность базы. Если сервер сломается, то не факт, что во время ремонта не исчезнет вся клиентская база, данные сделок, документы, шаблоны. | CRM размещается на 2-3-х дублирующих серверах крупных дата-центров, которые обеспечивают высокую безопасность хранения данных. Если сервер сломается, то все данные клиентов сохранятся и будут доступны без перебоев. Пользователи CRM могут быть уверены в безопасности данных, потому что ни один разработчик облачного ПО не станет продавать клиентскую базу — это противозаконно. Кроме того, доступ к данным возможен только по паролю. |
Кому какой вид CRM подходит
Коробка подойдет тем компаниям, которым важно, чтобы CRM подходила конкретно под их запросы. При этом у такой компании должно быть время и средства на обновление и доработку ПО, а также на содержание программиста в штате и обеспечение безопасности хранения данных.
Облачная CRM подходит для любого бизнеса, а особенно для тех компаний, которые не планируют покупать собственный сервер и не имеют возможности нанимать в штат своего программиста или платить специалистам на аутсорсе.
Есть и универсальные CRM-системы, которые имеют оба формата. Их можно использовать как в виде облака, так и устанавливать на компьютеры в виде коробочного решения.
Комментариев пока не было