Какая CRM лучше: облачная или коробочная

Облачные CRM-системы работают через интернет и удаленно поддерживаются разработчиком. Коробочные решения устанавливаются на сервер компании, поддерживаются и усовершенствуются штатными разработчиками заказчика.

Какое из этих типов ПО выбрать? Чтобы вы могли сравнить одно с другим и понять, что подойдет для ваших бизнес-задач — мы разберем каждый вид CRM по параметрам: функционал, стоимость, установка обновлений, техподдержка и безопасность.

Какая CRM лучше: облачная или коробочная

Фото:ru.freepik.com

Материал подготовлен экспертами сервиса S2 (SalesapCRM)

Функциональность

Когда предприниматель выбирает CRM-систему, он, чаще всего, ориентируется на количество и гибкость ее возможностей. Чем больше она умеет, тем лучше (хотя и не всегда так).

Коробка Облако
По умолчанию «фаршируется» максимальным количеством функций. Пользователи могут сами добавлять или убирать нужные им функции.Количество функций зависит от выбранного тарифа CRM. Чем дороже тариф, тем больше возможностей в нем.


Стоимость

По цене разброс вариантов очень большой. Можно выбрать выгодное решение и среди облачных CRM, и среди коробочных. Все зависит от технических возможностей программы и числа сотрудников в компании.

Коробка Облако

Оплачивается один раз при покупке. Цена зависит от количества компьютеров, на которых будет работать CRM.

Оплачивается ежемесячно. Стоимость зависит от выбранного тарифа и числа пользователей. Обычно у каждой CRM есть бесплатная версия для ограниченного числа пользователей.

Например, для 10 сотрудников облачная CRM может стоить 5 000 рублей в месяц. За 50 сотрудников уже придется заплатить 25 000 рублей в месяц. Часто есть скидки до 30-40%, если клиент платит сразу за весь год. Техподдержка и обновления бесплатные, сервер покупать не нужно, так как данные хранятся на сервере разработчика. Платной будет только доработка.


Техподдержка

Как только появляются проблемы в пользовании (особенно на первых этапах) — нужна помощь со стороны. Всем пользователям CRM стоит заранее позаботиться о том, чтобы было кому объяснить, как пользоваться программой, и устранить проблемы.

Коробка Облако
Техподдержка для коробочного решения всегда платная. Ее можно получить либо от компании-разработчика, либо от специалиста на аутсорсе. У крупных компаний обычно есть свой специалист в штате или же его приходится нанимать.Техподдержка у облачных решений бесплатная и предоставляется онлайн.


Обновления

Обновления — это не только про новые функции и возможности, но и про безопасность. На устаревшей версии CRM можно работать, но учитывайте, что такую систему легко взломать, поэтому ваши данные будут находиться под угрозой.

Коробка Облако
Обновления нужно покупать отдельно, а устанавливать их будет либо программист, который работает в штате компании, либо за отдельную плату это сделают специалисты на аутсорсе.

Обновления устанавливаются автоматически и занимается этим разработчик CRM. Вам достаточно настроить их прием и установку по умолчанию. Если игнорировать обновления какое-то время, а потом в один момент начать устанавливать их все сразу — система может надолго зависнуть.

Обновления в облачных CRM бесплатные.


Безопасность

Есть мнение, что коробочное решение менее безопасное, потому что данные хранятся не на сервере компании, а на сервере разработчика. Получается, что другие люди имеют доступ ко всем базам и персональных данным клиентам. Коробочное решение кажется более безопасным, но на практике это не так.

Коробка Облако

Вся информация находится на сервере компании, поэтому нужно самостоятельно обеспечивать безопасность данных. Желательно, чтобы в штате был опытный специалист по безопасности, который обеспечить сохранность базы.

Если сервер сломается, то не факт, что во время ремонта не исчезнет вся клиентская база, данные сделок, документы, шаблоны.

CRM размещается на 2-3-х дублирующих серверах крупных дата-центров, которые обеспечивают высокую безопасность хранения данных. Если сервер сломается, то все данные клиентов сохранятся и будут доступны без перебоев.

Пользователи CRM могут быть уверены в безопасности данных, потому что ни один разработчик облачного ПО не станет продавать клиентскую базу — это противозаконно. Кроме того, доступ к данным возможен только по паролю.


Кому какой вид CRM подходит

Коробка подойдет тем компаниям, которым важно, чтобы CRM подходила конкретно под их запросы. При этом у такой компании должно быть время и средства на обновление и доработку ПО, а также на содержание программиста в штате и обеспечение безопасности хранения данных.

Облачная CRM подходит для любого бизнеса, а особенно для тех компаний, которые не планируют покупать собственный сервер и не имеют возможности нанимать в штат своего программиста или платить специалистам на аутсорсе.

Есть и универсальные CRM-системы, которые имеют оба формата. Их можно использовать как в виде облака, так и устанавливать на компьютеры в виде коробочного решения.

Упомянутый сервис

S2 (SalesapCRM) Облачная CRM/ERP-система для автоматизации среднего и крупного бизнеса.
Облачная CRM/ERP-система для автоматизации среднего и крупного бизнеса.

Больше интересного

Актуальное

Apple теперь позволяет автоматически переносить вашу библиотеку фотографий iCloud в Google Фото: как это действует
Срочно. В Google Workspace обнаружили риски защиты данных
Zoom восстанавливается после сбоя: что случилось
Ещё…