О плохом или о техподдержке
Мне не повезло, я приобрела систему в марте 2017, когда настроить ее было просто невозможно из-за бесконечных багов. В итоге больше года периодически я пыталась ее внедрить, но когда твои "задачи" решаются месяцами, техподдержка отвечает раз в несколько дней даже у самого терпеливого закончится терпение. А я еще и не из терпеливых.
Когда я приобретала этот продукт, я даже понятия не имела, что может быть вот такой формат техподдержки как у бокса. Вот например у меня есть интернет-магазин. Я обращаюсь к разработчикам практически только за доработками. Бывают какие-то глюки и ошибки, но это максимум пара обращений в год.
Я тестировала большое кол-во срм и ерп систем. Там также не было необходимости в техподдержке. Иногда появлялась необходимость что-то разъяснить по функционалу, но не исправлять ошибки. Так как все, что было заявлено в функционале работало практически у всех.
Но здесь совсем не так. Приобретая бокс готовьтесь к тому, что постоянно у вас что-то будет ломаться и работать не так. Не могу сказать, что по серьерзному, у меня за 2-3 месяца только один раз система была в неработоспособном состоянии, но по мелочи постоянно что-то идет не так. Вы будете в постоянном контакте с техподдержкой. Про этап внедрения я даже вспоминать не хочу, это ад.
Постоянная необходимость взаимодействия с ТП отнимает кучу времени и сил. Вам нужно написать в техподдержку. Зачастую вы получите ответ "что это такая логика системы" и вам придется доказывать, что это ошибка (баг). Вот недавно я доказывала менеджеру, что когда я "нажимаю" кнопку "ответ" желая ответить корреспонденту, а вместо почты корреспондента подставляется моя, а не его - это ошибка. Разбирались долго. Первичного обращения было недостаточно.
Или вторая типичная ситуация взаимодействия: у вас работает что-то некорректно и вы подтвтерждаете это скринами и/или видеозаписью. А у сотрудника ТП при тесте сработало корректно. До свидания. Доказывайте дальше. Готовьтесь постоянно доказывать. С первого раза вам не поверят.
О хорошем
Тем, кто приобретает систему сейчас повезло намного больше чем мне. Основные ошибки выявлены и устранены, основной функционал работает. Систему можно приобрести и довести до рабочего состояния. Конечно не быстро, как вам это будут обещать. Но небольшой проект за пару-тройку месяцев вполне реально.
Я тот человек, который протестировал наверное практически все, что есть на рынке срм/ерп. Даже "мелкие" самописные системы, о которых Вы 100% не слышали. Я занималась этим вопросом с 2013 года. Т.к. мне нужен был "идеал". Я не была тогда готова жертвовать своими требованиями и подгонять бизнес-процессы под функционал существующих систем. Я искала именно систему, которую можно адаптировать под мои процессы. И бокс полностью адаптируется под любые мои задачи. Альтерантив я не знаю. Разве что сап, но это тем у кого есть парочка миллионов долларов)
Мой брат старший архитектор в ай ти компании, которая пишет софт для таких клиентов как РЖД, Госдура, Сбербанк итд., т.е. в теме разбирается неплохо) Я обратилась к нему с советом, что мне делать, система вроде бы хорошая, но ошибка на ошибке и все на костылях. Он посмеялся и сказал, что у них то же самое. И смотреть нужно не на костыли и ошибки, а на то, как компания на них реагирует и как оперативно исправляет. Т.к. это не эксель или виндоус, у которых миллионы пользователей. И даже если у продукта пара-тройка тысяч пользователей, это ничтожно мало для выявления и устранения всех ошибок, т.к. все клиенты разные и у всех свои исключительные потребности. Вообщем я ему благодарна в целом, если бы не его ответ с т.зрения профессионала, я бы никогда не решилась на покупку.
Еще из хорошего отмечу, что система постоянно развивается. Думаю, что она всегда будет на уровне и моральная старость ей не угрожает в ближайшее время.
Но самое главное - это конечно гибкость и функционал. Реально конкурентов здесь нет.
Про доработки
Отдельной темы заслуживают "доработки". Сама возможность доработок это здорово. Не каждую систему можно доработать. Но их стоимость неадекватная. Вот я периодически обращаюсь за доработками по своему интернет-магазину. В айти компанию из Санкт-Петербурга. Не к фрилансерам. А именно в компанию, у которой есть аренда, налоги, зарплата и разумеется прибыль. И я сравниваю уровень цен на дорабоки у Вебпродакш и у них. И понимаю, что та работа за которую у меня они возьмут 1500-2000 руб., Вебпродакшн просит 10000 руб. Каждый раз когда я получаю оценку доработки я чувствую себя обманутой. У вас же нет другого выхода и Вебпродакшн этим пользуется. Это неприятно. Не хочется сотрудничать при таких условиях.
При этом у меня полностью кастомизированный проект (интернет-магазин), а доработки бокса часто становятся общим достоянием и развивают систему. Удалить из базы данных товары (пусть несколько сотен тысяч), но просто удалить из БД - 40 долларов.
Настроить preg-шаблон для парсинга данных из письма - мне зарядили 140 долларов. Сто сорок долларов США, Карл. Потом сделали "скидку" до 120 долларов. Для тех, кто не в теме, здесь работы на 1 час и это максимум.
Мы попытались настроить шаблоны самостоятельно. Но сделать это, используя "инструкцию" от бокса невозможно. У них "своя" логика и синтаксис построения регулярных выражений. Но в инструкции по настройке об этих тонкостях умалчивается. Это чтобы поставить вас в безвыходное положение и продать доработку. За 140... или хотя бы за 120 долларов)))) При этом протестировать работу шаблона невозможно. Ну просто не работает тест в системе. А настроив все по инструкции и написав в ТП с просьбой разъяснить, что не так и почему не работает шаблон я получила ответ (дословно): "так как разработка Preg-шаблона платная, к сожалению не могу вас проконсультировать по данному вопросу. Мы можем предоставить консультацию что не так настроено только в рамках доработки. ".
Подход понятен? Либо платите, либо мучайтесь дальше. Другого выхода нет. А может лучше предоставить бесплатную нормальную рабочую документацию по настройке шаблонов своим клиентам, а не платные консультации? А дальше уж клиенты сами решат, настроят сами или требуется помощь на платной основе.
Я хотела развивать новые проекты на базе бокса + интернет-магазин на базе бокса. Но нет. В качестве ЕРП системы возьму бокс, а вот для интернет-магазина что-нибудь интегрируемое с боксом, но менее затратное в части доработок. Развивая проект на их движке интернет-магазина вы будете заложниками их очень высоких цен.
Скорость работы (!!!)
Это тоже заслуживает отдельной темы. Система работает крайне медленно. Это не может не раздражать и колоссально мешает работе. Ок, невозможно сделать ее быстрее. Но улучшить же навигацию можно!!!
Сейчас мне требуется 2 клика для перехода в основные группы процессов. А два клика это очень много, особенно при медленной работе. Сделайте возможность добавления "своих быстрых ссылок" в любые процессы. Ведь мы постоянно находимся в каком-то процессе. У пользователя будет возмжность настроить в интерфейсе процессов свои наиболее актуальные ссылки, чтобы можно было нормально и быстро ходить по системе, а не так как сейчас. 50% времени уходит на лишние клики. Очень медленные лишние клики.
Или еще что-нибудь придумайте. Но это очень серьезный вопрос. Ваша же ТП будет быстрее и эффективнее работать.
П.С. Буду признательна, если поделитесь контактами программистов, которые имеют опыт работы с onebox (для доработок).