HeadHunter финансирует развитие портала с правдивыми отзывами о работодателях
HeadHunter финансирует развитие портала с правдивыми отзывами о работодателях. Фото: DreamJob
По статистике, более 80 % соискателей перед устройством на работу мониторят отзывы о потенциальных работодателях. Изучают возможные риски, условия труда и «подводные камни», о которых на собеседовании могут умолчать. Этим пользуются создатели отзовиков, мотивируя крупные компании спасать репутацию и удалять фейковый негатив на коммерческой основе.
Онлайн-пространство России переполнено сайтами с сомнительной репутацией, премиум-аккаунты на которых стоят баснословных денег. Потребность Рунета в надёжном отзовике с проверенными отзывами и непредвзятой администрацией довольно высока, поскольку институт деловой репутации в России набирает силу.
В прошлом репутация публичных личностей формировалась под воздействием номенклатуры, а сейчас от действия общественного мнения не застрахован никто. Звезды шоу-бизнеса, бизнесмены и влиятельные политики обязаны считаться с мнением аудитории.
Для России создание подобных порталов — уникальный опыт, хотя в мировой паутине такие ресурсы успешно функционируют не одно десятилетие. Например, Glassdoor, созданный 14 лет назад американскими программистами.
Почему участвует HeadHunter
В недалёком прошлом на просторах Рунета существовал сайт otrude.net. Это был портал с внушительной статистикой — более 800 тыс. посетителей ежемесячно.
Весной 2021 года было зарегистрировано ООО «Дрим Джоб». Его владелец — Борис Курбатов — решил перенести опыт зарубежных коллег из Glassdoor на российский рынок. Его цель — создать веб-ресурс, отличительной чертой которого станет прозрачность и правдивость размещённых отзывов.
Следуя своей цели, он выкупил домен otrude.net и создал на его основе отзовик dreamjob.ru. К участию в многообещающем стартапе присоединился известный сервис подбора персонала HeadHunter. На данный момент 25 % акций амбициозного проекта принадлежит группе компаний HH. Оставшиеся 75 % находятся у Бориса Курбатова.
Далее планируется настроить редирект с домена jams.ru на dreamjob.ru.
Настройка редиректа с домена jams.ru на dreamjob.ru. Фото: DreamJob
По заверениям владельцев HeadHunter, менять курс, который взял разработчик сайта, они не намерены. Наоборот, акционеры решили поддержать его инициативу и провели интеграцию сайтов. Теперь у работодателей на HH появится возможность добавлять в профиль платный виджет с отзывами, размещёнными на DreamJob.
Цели интеграции:
- предоставить соискателям исчерпывающую информацию о потенциальном работодателе;
- дать понимание, каким образом компании прорабатывают негативные возражения и формируют репутацию;
- подготовить соискателей к собеседованию на основе информации из отзывов.
На данный момент на сайте представлено более 7 тыс. компаний. Ежемесячная аудитория DreamJob превысила отметку в 15 тыс. посетителей, а количество отзывов перевалило за 140 тыс.
Особенности амбициозного проекта
Отклики на сайте проходят многоуровневую модерацию, которая устраняет поддельный контент. На первом этапе отсеиваются спам и отзывы, нарушающие правила. После этого их просматривает модератор, контролирующий работу алгоритма.
По словам разработчиков, прошедшие модерацию отклики не удаляются. Кроме случаев, когда клевета или откровенно недостоверная информация опубликована по ошибке. Обнаружить и оспорить её должны официальные представители компании. Для этого им необходимо связаться с администрацией и представить доказательства, опровергающие негатив.
Ещё одна особенность DreamJob — нельзя удалить профиль компании. Он создаётся автоматически при оставлении отзыва. Официальному представителю разрешается изменить название, если ребрендинг зафиксирован юридически.
При размещении отзывов действуют следующие правила:
- информация не редактируется;
- контент не скрывается из-за предвзятого отношения автора;
- удаление происходит при наличии доказательств, что информация куплена;
- фильтрацию не проходят комментарии рекламного характера, со ссылками и цитатами с других сайтов;
- удаляются мнения, содержащие контакты и персональные данные работников, а также разглашающие коммерческую тайну.
Что запрещается работодателям в ответе на отзыв:
- раскрывать предположительное имя автора;
- добавлять ссылки;
- материально поощрять других сотрудников за положительный отклик.
Для HeadHunter это не первая крупная сделка в области интернет-рекрутмента. В недавнем прошлом владельцы HH полностью выкупили акции ООО «Зарплата.ру», владельца портала zarplata.ru. Сделке предшествовала покупка 25 % акций системы рекрутинга Skillaz и 100 % портала job.ru, чья база полностью слилась с базой HeadHunter.
Материал подготовлен специалистами агентства по управлению онлайн-репутацией Digital Sharks.
Комментариев пока не было