Рекламные объявления в яндекс директ. Советы от директолога

Самая важная, на мой взгляд, составляющая РК — это само объявление. Если наши ключевые запросы будут проработаны идеально, продуманы все варианты минус-слов, применены операторы во всех возможных случаях, а объявления будут «кривыми» — то мы либо не сможем привлечь на наш сайт никого, либо привлечём всех подряд: и интересных клиентов, и случайных людей.
Прежде чем мы перейдём к непосредственному написанию объявлений, необходимо уяснить одно важнейшее правило - всё это не будет иметь никакого смысла, если мы неправильно выберем слова. Объявления должны быть в первую очередь умными, каждое слово должно быть взвешено и тщательно подобрано! Всё дело в том, что любое слово, фраза, выгода или цифра притягивает одних людей и отталкивает других. К примеру, один и тот же запрос «купить айфон 13» вводят люди с абсолютно разными потребностями — кто-то хочет найти самый дешёвый вариант, другому важна быстрая доставка, третьему — полный боекомплект из плёнок и бамперов, четвёртому нужно найти фирму с именем, которой можно доверять.
И если написать в объявлении «быстрая доставка», вы привлечёте в первую очередь тех, кому важно получить товар на руки как можно скорее. Они могут закрыть глаза на более высокую цену, низкое качество сервиса и отсутствие дополнительных прибамбасов, лишь бы покупку привезли в течение часа. Так что единственный способ им продать — на посадочной странице сделать упор именно на это преимущество. (Из-за этого, кстати, многие рекламодатели при хорошо настроенной рекламе и дорогом сайте не получают заказов — объявление привлекает одну аудиторию, а сайт заточен под другую. И всё, что нужно сделать, — это их синхронизировать.)
Один из основополагающих принципов — прописать в заголовке ключевой запрос. Все слова в объявлении, совпадающие с тем, что ввёл человек в поисковой строке, Яндекс выделяет жирным шрифтом. Для пользователя жирный шрифт — индикатор того, что здесь может быть именно то, что он искал. Это сразу привлекает внимание. Многие и не читают текст объявления дальше заголовка, а просто открывают несколько сайтов одновременно. Кстати, «жирные» слова в заголовке и тексте играют ещё одну важнейшую роль — они на порядок снижают цену входа на высокие позиции. Связано это с тем, что, пока объявления не набрали большой статистики, Яндекс использует «прогнозный CTR». Он понимает, что жирные слова в заголовке и тексте значительно повысят кликабельность, поэтому снижает цену клика заранее. Но одних жирных слов для привлечения внимания недостаточно. Ещё одна фишка — использовать максимум пространства, которое может предоставить Яндекс.

  1. В первой части текста, которая подставится в заголовок, написать главную выгоду для покупателя.
  2. Заполнить по максимуму все быстрые ссылки
  3. Заполнить Виртуальную визитку
    Интересная фишка — украшение объявлений. Для этого используются большие буквы везде, где их можно использовать: в начале предложений, именах собственных, аббревиатурах.
    Текст можно поделить на несколько предложений (но не более трёх), и тогда каждое будет начинаться с большой буквы. Вместо «Айфон на заказ» пишем «Заказ Айфонов»: таким образом, слово «заказ» тоже введём с большой буквы. Но не перегибай палку — объявление должно соответствовать нормам русского языка и легко читаться. Числа можно закодировать: не час, а 60 минут, не сутки, а 24 часа. (Числа по размеру соответствуют заглавным буквам.) Тысячи лучше разделять пробелом (2000). Но тоже не злоупотребляй: писать «доставка за 638 мин» не очень хорошо — никто не будет считать, сколько
    это в часах. Используй только простые и понятные числа: 7 дней, 30 дней, 60 минут, 24 часа (максимум — их можно умножить на два). И обязательно используй фавикон — значок сайта. Чтобы заинтересовать нужную аудиторию, но отсечь лишнюю, используется фильтр (он же «идентификация», или «якорь»). Это слова, обращённые к конкретной ЦА, к примеру прямое обращение: «Акция для юрлиц!» или «Вы владелец автомобиля?» Есть также слово-якорь «скидки» (как правило, привлекает эконом-аудиторию, а не вип-клиентов) и обратные ему: «ВИП», «премиум», «бизнес-класс». Это могут быть и числовые значения: «цена от … рублей», «поставки от … кг».Могут быть геофильтры: «детский сад в Мытищах». К якорям также относятся пол, возраст, вес, специфические обозначения, уточнение предоставляемых услуг (покупка, продажа, аренда, выкуп). Фильтр может содержаться даже в домене («детсадмытищи.рф»). Если продаете мебель и есть компактные варианты - стоит создать отдельную группу обьявлений по типу “Компактные Узкие гардеробные для небольших квартир”, как бы отвечая на боль, на запрос человека, особенно актуально это в Москве с их ценами на жил. площадь. Думаю, суть ясна. Фильтры хороши ещё и тем, что, отталкивая одних людей, они ещё сильнее притягивают других. Ведь человек видит, что он подходит под описание.
    Ещё важны быстрые ссылки. Многие ошибочно проставляют в них реальные ссылки: «отзывы», «каталог», «фотогалерея» и т.д. Эти слова не несут никакой информации! Быстрые
    ссылки можно использовать как дополнительный текст: например, указать в них дополнительные преимущества (возврат 30
    дней/гарантия 1 год/доставка). Также их можно использовать для сегментации аудитории на персонажей (юрлицам/физлицам/для ИП/госслужащим). Конкретный персонаж, узнав себя, с большей вероятностью захочет перейти по этой ссылке. Кроме того, они могут вести на разные варианты товаров и услуг (для ремонта: квартиры/коттеджи/ офисы/прочее). Все три варианта быстрых ссылок можно комбинировать между собой. Всё это создаёт желание перейти на сайт
    и изучить информацию подробнее; и при этом продолжает отфильтровывать нецелевых посетителей. Аналогичным образом работают и уточнения - визуально увеличивают обьявление.
    Используй призывы к действию!

[

1 лайк

А как в целом должно выглядеть идеальное объявление в Яндекс директ? Недавно прошла курс “Я - эксперт по Яндекс рекламе”, но боюсь начинать работать. Может есть какие-то скрытые фишки?) На что обратить особое внимание? Интересно было бы услышать больше советов для новичков.

Когда создаете группу рекламных объявлений, вы должны на секунду представить себя тем человеком, кому они будут показываться. Возникнет у вас желание кликнуть посмотреть? Также посмотрите объявления конкурентов, чем ваше объявление будет отличаться в лучшую сторону, в худшую сторону. Проанализируйте неделю после запуска, не бойтесь - яндекс директ это бесконечные тесты. Порой и представить себе не можешь что стрельнет.

Рекламное объявление не должно быть длинным. Я бы выделил в нем три части. Название товара, его цена и запоминающийся для покупателя рекламный слоган. Эти три составляющие рекламного текста должны быть особо выделены и сразу бросаться в глаза. Только после этого потенциальный покупатель обратит внимание на остальной текст.

Хотелось бы, чтоб Яндекс.Бизнес хоть как-то визуализировал свои услуги, когда предлагает запустить рекламу в Директе. Но нет, они сначала выставляют счет и ждут оплаты. А ты сидишь и думаешь: “Так и за что платить-то? Хоть примеров бы накидали своих кейсов”.

Мне кажется в Яндекс рекламе важно ключевые слова выбрать правильно. Необходимо выбирать более целевые запросы, подбирайте синонимы, чтобы разнообразить объявление. А еще можно выбрать запросы низкоконкурентные.

Перед размещением рекламы в Яндекс.Директ я делаю следующее:

  1. Исследую ключевые слова, используя инструменты Яндекс.Метрика или Wordstat, чтобы определить наиболее популярные, релевантные запросы,
  2. Создаю уникальные объявления, которые будут привлекать внимание потенциальных клиентов. Использую ключевые слова в заголовках и тексте объявления.
  3. Проверяю, чтобы страница, на которую ведет объявление, содержала четкую информацию о продукте или услуге.
  4. Использую возможности таргетинга в Яндекс.Директ, чтобы определить целевую аудиторию для моих объявлений. Это помогает достичь более высокой конверсии.
  5. Регулярно отслеживаю результаты рекламной кампании с помощью инструментов аналитики и вношу коррективы в свои объявления и стратегию таргетинга для оптимизации кампании.

Я тоже считаю, что к размещению объявления в яндексе необходимо подойти серьёзно и ответственно. Это как визитная карточка, оно должно привлекать внимание и выделяться. Поэтому очень важно подобрать правильные слова.

Перед началом размещения своих рекламных объявлений нужно выбрать несколько запросов, по которым пользователи могут искать такой продукт в интернете и найти несколько объявлений ваших конкурентов в Яндексе. Проанализировать эти объявления, отметить преимущества своих товаров и услуг и сделать свои объявления более наполненными.