Как компания по разработке солнечных электростанций извлекает пользу из облаков

Пока на одном конце страны пыхтят угольные электростанции и в страшном сне не слышали про какие-то облака, на другом альтернативную энергетику поставили на поток и окружили облачными помощниками. В энергетической битве участвует и Дмитрий Солодуха, директор компании UNISOLEX, которая строит солнечные электростанции в Европе и странах СНГ и помогает клиентам на этом неплохо зарабатывать.
Как компания по разработке солнечных электростанций извлекает пользу из облаков

Дмитрий, чем занимается ваша компания?

Мы разрабатываем солнечные электростанции, делаем технико-техническое обоснование, проектируем и контролируем исполнение: поставки оборудования, как и откуда идёт, насколько качественно, ведем авторский надзор за исполнением. У нас клиенты по всему миру: сейчас больше работаем с Казахстаном, Украиной, на Ближнем Востоке и с частными российскими инвесторами.

В разработке 10 проектов с суммарной мощностью одной электростанции в 120 МВт.

В разработке 10 проектов с суммарной мощностью одной электростанции в 120 МВт. Это крупный объём, хотя есть и те, кто строит больше, поэтому это средний вариант. Наше основное отличие — мы не делаем станции под ключ, поэтому нет маржи на оборудование, услуги и так далее. Наши станции дешевле, по сравнению с теми же у немцев.

Какие сервисы используете в работе и для каких целей?

Прежде всего, виртуальную АТС Телфин.Офис. У нас только телефонные аппараты, остальное в облаке: приём, распределение звонков, отслеживание что и откуда, запись разговоров, чтобы анализировать кто и что сказал, правильно или нет.

У нас только телефонные аппараты, остальное в облаке.

Использовали YouMagic. Всё было очень-очень плохо: связь, интерфейс, всё падало и было дорого. Потом пробовали Sipuni, там можно быстро настроить порядок распределения обращений, гибкий интерфейс, подкупала быстрая настройка звонков. Сервис хороший, но связь не очень. Перешли на Телфин.

В качестве CRM — Мегаплан. Он показал себя лучше всех, легче и удобнее. Приходит сделка, оформляем её и ведём там. Это могут быть обращения, переговоры, или иногда заявки от старых клиентов.

Проекты проще вести в Basecamp. Он нужен для длинных проектов, с циклами до полугода, когда идёт разработка, проектирование. И он приятнее в работе. Пользовались ещё Asana, но Basecamp показался лучше. Его особенность — не очень комфортная цена, по сравнению с другими сервисами, но поскольку основной наш продукт интеллектуальный и затраты небольшие, то BaseCamp устраивает.


Дмитрий, директор UNISOLEX

Tilda Publishing используем как конструктор сайтов. Очень приятный. У него есть куча интеграций с другими сервисами. Были сайты на WordPress, 1С-Битрикс, и просто на своих движках, после экспериментов пришли к Тильде, потому что проще редактировать, тестировать разные версии — заголовки, рынки. Есть отдельные страницы для Казахстана, Хорватии и других рынков.

После экспериментов пришли к Тильде, потому что проще редактировать, тестировать разные версии.

Ещё есть удобный сервис Typeform, для заполнения и отправки форм.

Используем сервис бухгалтерии, Эльба, для сдачи отчётности. Одно время была Кнопка. Но это не облачный сервис, а команда людей, которые обслуживают бизнес — бухгалтер, юрист, ассистент. С Кнопки перешли на Эльбу. Раньше были поставки оборудования, продажи, закупки, отгрузки, но от этого направления мы отказались. Теперь нет столько операций, сейчас больше разработки. Это процесс длинный, поэтому Кнопка отпала. И они работают только с российским законодательством, а нам нужно больше.

Работаем с банком Точка. Отличный банк. Мы начали работать с этой командой еще когда они были Банк24.Ру, но потом у них отозвали лицензию. Они восстановились под брендом Точка. С тех пор всё отлично, здесь ясно всё: операции, консультации по импорту, экспорту услуг. Классные, быстрые ребята.

Для отправки почты у нас виртуальный сервер на хостинге Beget. У нас там и хостинг, и почта в домене. Пробовали и Gmail для домена, Яндекс.Почта, Hotmail, но не пошло, не удобно.

Для хранения файлов используем Dropbox. Удобен интерфейсом и тем, что файлы можно загружать со всех устройств. Дорого, конечно, но удобнее. Яндекс.Диск и Google Диск — барахло.

Для заметок пользовался Notes, это программа на Mac и iOS. Но сейчас вся основная часть в Basecamp или Мегаплане.

Учёт времени не ведём. Нам платят не за время, а за результат, поэтому смысла в учёте нет.


Солнечные панели от специалистов UNISOLEX

Пробовали другие CRM, кроме Мегаплана?

Битрикс24 очень сложный, слишком много функций, и принцип ленты неудобный, всё теряется. amoCRM больше для быстрых сделок, длинные вести неудобно. Тестировали и другие извращенские российские системы, все эти OnlyOffice — это вообще ужас. Может, для каких-то целей и отличные, для наших — нет.

Тестировали и другие извращенские российские системы, все эти OnlyOffice — это вообще ужас.

Пользуетесь мессенджером в коллективе?

Основной — Skype. Переписку с клиентами ведём по почте, по отдельным пунктам — в каждом проекте в Basecamp. И думаем над подключением в Basecamp улучшенного аккаунта, чтобы включать в проект клиента для доступа к просмотру изменений, прогресса и комментирования. Но пока ещё не понял как это работает. Страшно выдавать лишнюю информацию.

Интегрировали сервисы между собой?

Сейчас нет. Как-то была связка телефонии и Мегаплана. Но не особенно удобно. Сервисы интегрированы в основном через Тильду. К ней подключены счётчики Яндекс.Метрика и Google Analytics. И Typeform. Раньше был ещё консультант Чатра. И Dropbox связан с почтой: бросаю файл в письмо, и адресату отправляется ссылка.

Если человек понимает, что спрашивает глупости, то не будет звонить и писать письма, а в консультант — да, пожалуйста.

От консультантов отказались?

Да. У нас не поставка ёлок, не продажа книг и не автосервис. Нет такого, когда человек зашёл, посмотрел сайт, переговорил, и сделка пошла. У нас длинный процесс общения с клиентом и объемные вопросы. Как-то так вышло, что в консультант писали нецелевые клиенты. Писали и глупости, отнимали много времени на общение. Если человек понимает, что спрашивает глупости, то не будет звонить и писать письма, а в консультант — да, пожалуйста. Были и адекватные люди, но это часто сразу переходило на почту или телефон.


Сервисы Дмитрия, директора UNISOLEX

Вы довольны всеми сервисами, не хотите поменять хотя бы один из них?

CRM хотел бы другую. Ведём переговоры с компанией Get8, которая создает интеграции с amoCRM. Они убеждают, что могут настроить amoCRM под наш бизнес: удобно будет вести длинные сделки, всё обсуждать. Может быть. Если удастся, то интегрируем заявки с сайта, телефонию и Typeform.

Работаете с сервисами только в браузере или через приложения?

Все сервисы в основном в браузере, кроме Basecamp. Но даже у этого сервиса приложение представляет собой мини-браузер. Поэтому можно считать, что всё в браузере.

Одно время Asana пользовался для личных записей. Можно писать заметки с компьютера, а потом открывать с телефона.

Облака применяете только в работе или для всех дел?

Для всех дел. К примеру, Dropbox, Телфин. Одно время Asana пользовался для личных записей. Можно писать заметки с компьютера, а потом открывать с телефона. Классный сервис, стоит дешево, но не пошёл.

Пользуетесь Telegram, ботами?

Пользуюсь только сам. Получаю новости, общаюсь с техподдержкой иногда — Эльбой, банком. Ботами не пользуюсь.

Сколько человек из компании работают в облаках?

По-разному. Допустим, те, кто работают с проектами, то используют Basecamp, а к CRM могут не прикасаться. С той же Эльбой работаю только я. С Мегапланом работают 5 человек. Хотя активно только трое.


Беседа с Дмитрием, из UNISOLEX

Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?

Было бы классно найти сервис для обналички денег. Пишешь сумму и через день тебе вручают.

Шутка! Это шутка! Мы работаем по-белому. И всем советую.

Сейчас много сервисов. Рабочие связки уже есть, а менять сложно, если людей много. Представь, у тебя 10 человек, они отработали год в Basecamp, всё отлажено, сотрудники привыкли, изучили, и ты вдруг говоришь:

Ребята, мы начинаем вместо Basecamp использовать Asana. Учимся.

Через год ещё что-то новое. Это сложно. Надо приходить к чему-то одному.

Есть какие-то особенные лайфхаки при работе с облаками?

Для работы с телефонией не обязательно иметь аппараты. Можно пользоваться приложением на телефоне. В Телфине есть две версии для тех, кто не сидит в офисе:

  • Заказать SIM-карту, чтобы звонки шли на этот номер.
  • Установить софтину, на Android и iOS без платы за трубки, SIM-карты.

Замечаю, что у многих в Эльбе сложности со сдачей отчётности и некоторыми функциями. У сервиса есть помощь. В случае чего, специалисты отвечают.


Сервисы для проектирования электростанций

Банк Точка — один огромный лайфхак.

Мне кажется, в России сейчас нет банка, который работал хотя бы близко к Точке, по качеству обслуживанию, по скорости операций, в плане интерфейса. У них классный интернет-банк. Мобильный банк обновили, это пушка. Переводы быстрые, всё удобно оплачивать. Пользовался Альфа-Банк, Тинькофф Банк, Сбербанком, партнёры пользовались тоже, даже Модульбанк. Но Точка лучше всех. Да, она стоит относительно дорого, но сервис окупает себя. Это лучшее, что есть сегодня из банков для бизнеса.

У меня все знакомые постепенно открывают бизнес. Всем рекомендую Точку. А те, кто открывают второй или третий бизнес, уже точно на Точке.

Далеко не все компании переходят в облака. Как думаете, это влияет на их скорость работы?

На скорость и на затраты. Не знаю, что движет компаниями, которые используют собственный почтовый сервер, кроме объёма. Ладно, когда у тебя тысячи пользователей, сервер, дубль сервера, администратор. Когда человек 20 или даже 100, то смысла в сервере нет. Если упадёт, то нужно 2-3 дня на восстановление. Что-то подтормаживает, не ходит. Это ужас.

Бухгалтер — то же самое. Если в команде 5 человек, включая своего бухгалтера —в штате или приходящего, то какой смысл? Ту же отчётность может сдать директор, уделив этому 10 минут в месяц. Всё будет точно и чётко. Тем более, бухгалтер вечно трясёт контрагентов, что-то хочет, требует, то акты сверки. Смысла нет, если это всё проходит через данные банков. Расчеты по налогам делаются автоматически.


Дмитрий Солодуха, UNISOLEX

Знаете ли такие компании, где всё автоматизировано с помощью облаков?

Думаю, нет. Бизнес такая штука, в которую нельзя просто впульнуть новый сервис и смотреть что будет. Надо тестировать. Если я вижу новый сервис, который принесёт выгоду, удобство, то тестирую сам некоторое время. потом включаю близких, смотрим насколько удобно. Если всё нормально, то внедряем дальше, включаем всех.

Были и такие случаи: когда включили всех, увидели, что не то.

Что посоветуете начинающим коллегам по бизнесу?

Не ссать и делать. Делать и пробовать.

Пока бизнес в стадии идеи, сложно понять будет она работать или нет. Если со второго и третьего раза не получается, то нужно менять что-то и дальше пробовать. Можно выйти на неожиданные вещи — интеллектуальный труд приносит больше прибыли, чем крупные поставки оборудования.

Упомянутые сервисы

Мегаплан Система управления проектами, заказами и потоками задач
Система управления проектами, заказами и потоками задач
Телфин.Офис Телекоммуникационное решение для бизнеса с более 100 функциями по созданию и управлению телефонией и возможностями подключения виртуальных номеров более 70 городов России и 38 стран мира. Виртуальная АТС. Корпоративная мобильная связь.
Телекоммуникационное решение для бизнеса с более 100 функциями по созданию и управлению телефонией и возможностями подключения виртуальных номеров более 70 городов России и 38 стран мира. Виртуальная АТС. Корпоративная мобильная связь.
Контур.Эльба Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО на УСН и патенте.
Онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО на УСН и патенте.
Skype Сервис для организации видеоконференций и передачи файлов.
Сервис для организации видеоконференций и передачи файлов.
Яндекс.Метрика Инструмент для оценки посещаемости сайтов, аналитики поведения посетителей и эффективности рекламы. Включает мониторинг доступности сайтов и API.
Инструмент для оценки посещаемости сайтов, аналитики поведения посетителей и эффективности рекламы. Включает мониторинг доступности сайтов и API.
Точка Банк для предпринимателей с круглосуточной поддержкой
Банк для предпринимателей с круглосуточной поддержкой
Dropbox Облачное хранилище для хранения пользовательских файлов.
Облачное хранилище для хранения пользовательских файлов.
Google Analytics Сервис для принятия обоснованных маркетинговых и бизнес-решений с помощью аналитики веб-сайтов, приложений и корпоративных продуктов.
Сервис для принятия обоснованных маркетинговых и бизнес-решений с помощью аналитики веб-сайтов, приложений и корпоративных продуктов.
Basecamp Онлайн-решение для ведения проектов и увеличения продуктивности.
Онлайн-решение для ведения проектов и увеличения продуктивности.
Typeform Онлайн-инструмент для создания форм, опросов и сбора информации.
Онлайн-инструмент для создания форм, опросов и сбора информации.
Посмотреть всё

Больше интересного

Актуальное

«Простой бизнес» предлагает поработать на Манхэттене
В Wrike появилась поддержка смайликов
Usedesk проконтролирует время ответа с помощью SLA
Ещё…