Какие 5 ниш стремительно занимают облачные сервисы?

Ещё помните, как повсюду гремели облачные хранилища, появлялись первые списки задач и CRM в облаке? Эти ниши и сейчас разрастаются, но без бойкого энтузиазма. В отличие от пяти новых ниш, которые неожиданно находят клиентов на российском рынке. Углубилась в их суть Startpack.
Какие 5 ниш стремительно занимают облачные сервисы?

Что на рынке?

Предприниматели активно подсаживаются на облачные сервисы. В прошлом году рынок вырос на 66,9 %, в том числе из-за падения рубля, как сообщала IDC. Да и не стоит думать, что госслужащие до сих пор работают без интернета: 9 из 10, по данным TAdviser, предполагают, что их ведомства могут перейти на облачное ПО.

Кажется, люди начинают осваивать облачные инструменты, каждый сервис помогает в какой-то конкретной области. И именно сейчас то время, когда недостаточно просто CRM, а нужны CRM для интернет-магазинов, риэлторов, врачей, сервисных центров. Но ещё нужнее руководителям найти иные подходы к автоматизации.

Мы совсем недавно обратили внимание на новые ниши, в которые проникают облака. И не смогли пройти мимо.


Управление мобильными сотрудниками

Управление мобильными сотрудниками

Например, год назад компания N захотела привести в порядок работу с клиентами. Нашла CRM и начала работать, но нашли проблему. Большая часть специалистов находится в разъездах, их не спасает даже мобильное приложение. Нет никаких маршрутов, расписаний, и контролировать такую команду сложно. Беда. Что делать?

Выручают специальные решения, вроде Мобифорс, ST-Mobi, Planado, Yaware Mobile. Это не совсем CRM, но и не совсем сервисы для автоматизации транспорта. Это некие FSM-сервисы (Field Service Management — «управление полевым сервисом»). В них смешались списки задач, чаты, GPS-контроль и даже прикрепление фотографий с регистрацией времени и места съемки. Это достаточно перспективная ниша, учитывая оценку мирового рынка выездного обслуживания в $18 миллиардов.

Ростислав Олексеенко про Мобифорс:

Разгрузил работу диспетчера, теперь все заявки и события ведутся и отправляются в 1С. Диспетчеру не приходится звонить и направлять сотрудника на заявку. Инженер самостоятельно выполняет и заполняет отчёт о выполненной работе


Прототипирование интерфейса

Прототипирование интерфейса

Понятно, что разработчики давно нашли себе инструменты для работы — репозитории, редакторы кода, системы управления версиями, среды разработки. А как же дизайнеры? Интерфейсы? Нет, сервисы для создания прототипов появились не в 2016 году, но сейчас они предлагают мощные функции, и конкуренция среди сервисов зашкаливает: Moqups, InVision, Mockingbird, Zeplin, MockFlow — только малая часть зверинца. И буквально в ноябре Marvel выкупил POP, это ведь о чём-то говорит?

Виктор Сералеев, сооснователь FitaClub, про InVision:

Для работы в студии — просто незаменимый инструмент. Организовать работу дизайнеров стало намного проще. Можно легко собрать прототип, перелинковка работает отлично. Можно использовать бесплатно для небольших проектов


Бизнес-аналитика

Бизнес-аналитика

Давно пытались понять возможные точки роста? Хватает ли аналитики CRM? Следите за скоростью обслуживания клиентов? Не всегда привычные средства справляются, да и лазить по 20 сервисам неудобно. Для этого давно придуманы сервисы бизнес-аналитики. Они объединяют данные различных систем и наглядно демонстрируют динамику. Но только сейчас они начинают адаптироваться под российский рынок — это Roistat, Sumgate, Капитан Аналитика и другие. Год назад PCmag явно чувствовали. приближение этого.

Виталий Погонин про Roistat:

Система подкупила прежде всего своей мультиканальной аналитикой. Теперь я точно знаю откуда ко мне пришел покупатель и сколько стоило его привлечение.


Финансовый учёт

Финансовый учёт

Пока одни компании продолжают вести доходы и расходы в Microsoft Excel или какой-нибудь «1С» и не заморачиваться на цифрах, другие работают по новой модели «управленческого учёта». Такую модель на российском рынке ярко представляют Seeneco и Финолог. Они позволяют учитывать наличные деньги, вести финансовый календарь, аналитику по проектам, делить операции, составлять прогнозы и многое другое. Некие финансовые комбайны для МСБ. И их рост предсказуем: на западном рынке давно работают с такими инструментами, вроде QuickBooks и FreshBooks.

Тимур Абдрахманов, сооснователь в «Квадрим» и сооснователь в «Студия 3.14», про Seeneco:

Нам стало существенно удобнее отслеживать все денежные потоки, которые с помощью функционала сервиса Синеко удобно классифицировать и получать графическую информацию, необходимую для аналитики и принятия управленческих решений


Управление обучением

Управление обучением

Всюду пишут, что образование в России устарело. Но ведь и подходы устарели. Невозможно игнорировать появление онлайн-образования, курсов, вебинаров и при этом взаимодействовать с людьми по стандартам XX века. На рынке родился ряд CRM для школ и тренингов, платформы для создания курсов, платформы дистанционного обучения, взглянуть хотя бы на Duolingo для школ. Всем известное приложение для изучения языка превратилось в систему. Если даже вы не верите в онлайн-образование, то хотя бы стоит взглянуть на управление школой под новым углом.

Екатерина Белятинская, соучредитель и директор STAR TALK, про HOLLIHOP schoolmaster (полное интервью здесь):

Теперь студент заходит в кабинет, видит домашнее задание и комментарий преподавателя в карточке группы. Если возникают вопросы, пишет сообщение в чат группы, который видит координатор обучения, студенты и преподаватели. Рабочие часы, потраченные впустую, сократились в разы.

Упомянутый сервис

Startpack Система поиска и подбора облачных сервисов по характеристикам и отзывам, и заказа услуг облачным интеграторам.
Система поиска и подбора облачных сервисов по характеристикам и отзывам, и заказа услуг облачным интеграторам.

Больше интересного

Актуальное

UIS и «РосБизнесСофт CRM» анонсировали интеграцию
Zadarma интегрировалась с Битрикс24, amoCRM и ПланФикс
Мегаплан добавили в CRM-систему антивирус
Ещё…