Моя рабочая неделя и 17 помощников

Посчитал: моя рабочая неделя — это около 70 рабочих часов. Мне помогают все успевать и ничего не пропускать и не забывать 17 полезных инструментов.
Моя рабочая неделя и 17 помощников

1. Google Календарь

Универсальный, работает на всех платформах и подключается ко всем клиентам, будь то Windows, Linux, macOS, iOS или Android. Не глючил ни разу за 10 лет использования. В него записываются все встречи, перемещения, выделенные на работу над конкретным проектом или заказчиком слоты времени (но это нечасто, так как я адепт GTD). Уведомления не включены — вместо этого есть привычка в него заглядывать.

2. Todoist

Работает совершенно на всех платформах, включая браузеры, бесплатен, быстр, не теряет задачи при синхронизации, позволяет быстро раскидать список задач свайпами на другие дни или отметить выполнение. В нем записываются совершенно все без исключения задачи, от личных вроде «оплатить квартплату» до рабочих, которые структурированы по проектам, а проекты — по группам (например, «развитие Uplift.club», «Клиенты», «Поездки»). Секрет здесь прост — записывать совершенно все, даже самые мелкие задачи, и ставить им сразу срок и приоритет; каждое утро пересобирать список задач на день, превращая общее число из примерно 100 активных задач в 15-20, которых надо коснуться в течение дня.

Уведомления выключены: они только раздражают. Вместо них, опять же, привычка: каждый раз, когда закончил что-то делать, заглядывать в Todoist.

3. Gmail

Самая универсальная, неглючащая почта, подключается ко всем клиентам, позволяет делать сложные выборки, быстро находить письма, задавать правила сортировки и подключать плагины. Работа с ней уже несколько лет ведется в следующем режиме: все уведомления о приходе писем отключены, режим отображения — «непрочитанные сверху». Прочитываю письма в Spark на iOS и Android, MS Outlook на Android, Nylas Mail или в веб-интерфейсе на Linux. Если письмо с задачей — делаю запись в Todoist, а письмо отмечаю прочитанным и к нему не возвращаюсь. Купил платную версию — для почты, календаря и диска — на 100 Гб, стоит около 2000 рублей в год за полное счастье.

4. Telegram

Не хочу никого обидеть, но я просто не понимаю любовь некоторых людей к WhatsApp, который не работает нормально на компьютере, не переносит сообщения с телефона на телефон (только вручную), не позволяет запустить себя с 2 телефонов одновременно, не работает на планшете, криво обрабатывает вложения, отличные от картинок и видео, не дает создавать секретные чаты, нормально не работает с поиском и уведомлениями на телефоне и имеет еще целую кучу ограничений. Телеграм лишен совершенно всех этих минусов, работает, кажется, на тостере, и везде работает одинаково быстро, удобно и полнофункционально. Телеграм стал главным каналом коммуникации, в нем в день пишу в порядка 100 чатов (как одиночных, так и групповых), здесь же идет обмен файлами, видео, пишется протокол встречи и так далее.

Не хочу никого обидеть, но я просто не понимаю любовь некоторых людей к WhatsApp.


Календарь Дмитрия


5. Trello

И снова, как все вышеперечисленные, работает везде, бесплатен. Выполняет две функции: командные доски задач и поручений по принципу Kanban и Agile, а также CRM. Веду в нем pipe клиентов и партнеров, спокойно выдерживает сотни карточек одновременно, есть не требует, кастомизируется, как надо.

6. Google Диск

Великолепная вещь, включающая в себя встроенный офисный пакет, закрывающая 99 % функций офиса, позволяет хранить все документы по папкам и иметь доступ к ним с любого устройства мгновенно, включая офлайн. Как отметил выше, перешел на платную версию, которая на порядок дешевле решения от Microsoft. Очень круто работает в связке с почтой GMail — все пришедшие файлы сразу складываются в нужную папку, а все приложения файлов делаются тоже прямо из почты. Единственный минус — нет клиента синхронизации для Linux по совершенно непонятной причине.

7. Skype

Единственный из часто используемых инструментов, который мне не нравится, но альтернативы просто нет. Без комментариев.

Перешел на него недавно с Evernote, который задолбал своими странными политиками и интерфейсом.

8. Google Keep

Перешел на него недавно с Evernote, который задолбал своими странными политиками и интерфейсом. Поначалу непривычно, но потом понимаешь всю прелесть того, чтобы сделать заметку и отправить ее в архив, имея перед глазами только актуальные. Бесплатно, работает везде.

9. Pocket

Бесплатный сборник статей для чтения. Как только я вижу интересную статью, не задумываясь кидаю в Pocket, который делает статью доступной для чтения на телефоне в офлайн. Читаю потом пачками в метро и самолете.

10. Safari

На Mac OS, iOS; Chrome на Windows, Linux; Firefox на Android. Хром наиболее универсален, но Сафари на родных ОС работает все же лучше: быстрее, лучше интегрирован, меньше ест памяти и батареи. На Android же, как это ни удивительно, лучше работает Firefox, потому что позволяет поставить плагины отключения рекламы, менеджер паролей и прочее, за счет чего занял первое место.

11. 2GIS

Яндекс.Карты, которые раньше в Москве были единственным приемлемым решением для карт, очень быстро сдали позиции 2ГИС. Его информация в 90 % случаев актуальнее, полнее, удобнее. Маршруты точнее. Работает полностью офлайн. В общем, спасает конкретно.

12. Яндекс.Транспорт

Позволяет быстро посмотреть, как лучше всего переместиться.

13. Uber и Яндекс.Такси

В паре полностью закрывают потребность в такси, которым, впрочем, пользуюсь нечасто.

14. CoinKeeper

Позволяет вести полный учет доходов и трат по статьям на всю семью, ничего не упускать, делать бюджет и смотреть потом ретроспективу и статистику.

Статистика накопилась уже в течение 5 лет, поэтому очень показательно. Купил пожизненную лицензию.

15. LastPass

Приложение позволяет регистрироваться на тысяче сервисов, не помня паролей, и имея доступ к ним со всех устройств. Бесплатно.

16. Google Photo

Лучший сервис для хранения фотографий в мире. Нет слов описывать, просто им нельзя не пользоваться. Бесплатно для бесконечного числа фото и видео, освобождает место на телефоне, умный поиск, групповые папки и тому подобное.

17. ABBYY BCR

Каждая визитка, что попадает мне в руки, сразу же сканируется, распознается в этой программе и выбрасывается.

Все это вместе дает полный контроль над ситуацией, давно уже на уровне «автомата», требует минимум усилий и времени, всегда под рукой. Чего и вам рекомендую.

Комментариев пока не было

Больше интересного