Как в Эвотор создают контент и управляют удаленной командой

Даже в самых больших компаниях всё чаще нужны маги контента. Вместо зелья они готовят тексты, а в качестве волшебной палочки используют клавиатуру. Другими своими премудростями делится Саша Волкова, копирайтер в Эвотор, а ещё маркетолог и журналист.
Как в Эвотор создают контент и управляют удаленной командой

Заодно Саша ведет блог о текстах и работе редактора. Потому не могли не спросить её о любимых рабочих инструментах.

Саша, какие сервисы используете в работе и для каких целей?

Главный рабочий инструмент — Google Диск: там все тексты, брифы, таблички разложены по папочкам с разными уровнями доступа. Если бы мне пришлось выбирать один облачный сервис, то выбрала бы его.

Срочные мыслишки кидаю в маковские заметки — ух, какой там бардак. Черновики личных постов храню в Evernote. Их там больше 300, боюсь открывать.

Все тексты, брифы, таблички разложены по папочкам с разными уровнями доступа.

Корпоративную переписку веду в Microsoft Outlook, это не мой выбор. Всю остальную — в Яндекс.Почте. Ящик в Gmail у меня спамный, его не открываю. Наладила пересылку важных писем в Яндекс.Почту, иногда она дает сбои.

Все корпоративные чаты в WhatsApp Messenger — деваться некуда. Для остального общения с авторами и подрядчиками, для личной переписки, для развлечений — Telegram Messenger.

Корпоративное планирование в Trello — там мы ведем все проекты, туда же включаю всех авторов и подрядчиков. Для личного планирования Doit.im.

Созваниваюсь в Skype, книги читаю в Bookmate, деньги считаю в приложении Рокетбанка.

Езжу на Яндекс.Такси. Яндекс.Карты и Яндекс.Метро на первом экране в телефоне. Фотки и скриншоты сохраняются на Яндекс.Диск, но я туда не заглядываю. Кажется, я люблю Яндекс.

В соцсетях бываю очень редко — с компьютера проверяю сообщения в фейсбуке раз в 2-3 недели. Приложений для фейсбука, инстаграма, вконтакте на телефоне нет.

Пароли от всего этого храню в Keeper. Очень глупо себя чувствую, если приходится набирать пароль вручную:

Я держу в голове случайный набор символов. Зачем?

Ещё глупее, если не могу зайти в свой аккаунт, потому что не помню пароль. Так что менеджером паролей начала пользоваться несколько лет назад, как только узнала, что такое вообще бывает. Взяла тот, что мне подруга посоветовала, не выбирая.

Сервис feedly был. Но, как и Pocket, Pinterest и другие сервисы-собиралки, однажды засорился так, что я устала его разгребать и просто перестала пользоваться.

Главредом не пользуюсь, как-то он у меня не прижился. Google Analytics и Яндекс.Метрикой не пользуюсь, потому что на всех проектах, в которых я участвую, этим занимаются другие люди. Кажется, я уже разучилась ими пользоваться. Орфограммка помогает исправлять ошибки, но использую редко — обычно полагаюсь на свою грамотность. Может, зря.


Сервисы копирайтера Саши Волковой


Какие есть полезные фишки в этих сервисах именно для вашей работы?

В Google Документах — история изменений, разные доступы, возможность комментирования.

В Telegram — возможность общаться, когда телефон разряжен, с компьютера. А ещё он не забивает память, не нужно постоянно чистить истории чатов.

В Bookmate — возможность делиться ссылками.

Doit.im — платформа для зануд и ачиверов. Если пользоваться ей так, как задумали разработчики, то нужно обдумать сначала цель жизни, потом цели на 10, на 5 лет. И на этой основе создавать в Doit.im цели, проекты и задачи на каждый день. Раньше мне это казалось хорошей идеей, поэтому выбрала этот сервис — он казался самым концептуальным и осмысленным. Сейчас пользуюсь им по привычке.

Возникали ли проблемы при поиске решений для управления проектами, клиентами?

Проблемы выбора не было, мы просто договорились на Trello, но сам сервис нам не очень понравился. Не получается в задаче ставить дедлайны и назначать ответственных на каждый этап, а не на всю задачу. Кажется, это как-то можно настроить, но мы так и не разобрались — изголяемся.

Если в отделе больше пяти человек, «просто попробовать новый сервис» — целое дело. Проще страдать с привычным.

Интегрировали ли сервисы между собой?

Нет.

Довольны всеми сервисами, устраивают ли эти сервисы коллег?

Нет. Уже сказала про Trello, а WhatsApp жрет память, не работает без телефона, в нем нет каналов.

Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?

Оплачиваю Keeper, Bookmate и Doit.im. Раньше платила за Evernote.


Инструменты Саши


Сколько человек работает с вами в облаках? Ведете совместную работу?

В Trello, Google Документах, Telegram все мои ближайшие коллеги — их человек 50. В корпоративном Whatsapp сотни людей обмениваются информацией. Расшариваю сестре заметки в Evernote и цитаты в Bookmate.

В облачных сервисах вы взаимодействуете с другими компаниями, партнёрами?

В Trello работаю со всеми авторами, иллюстраторами и с «Кодельной»: я ставлю задачи, они кладут материалы на проверку, ставят сроки, пишут комментарии, отмечают статусы — всё, как с сотрудниками компании, просто ребята работают на аутсорсе.

В Google Документах работаю со всеми авторами: они пишут тексты, я комментирую, иногда правлю, откатываю версии в истории правок.

Работаете с сервисами только в браузере или установлены приложения?

Установлены приложения: Яндекс Такси, Метро, Карты, Диск; Google Диск, Таблицы, Документы; мессенджер Facebook, Whasapp, Telegram, Skype, Keeper, Evernote, Doit.im, Bookmate, Рокетбанк, личный кабинет ИП, Nike+ и Uber. Список меняется раз в месяц примерно.

Облака применяете только в работе или для всех дел?

Все дела отмечаю в Doit.im, бегаю с приложением Nike+, гуляю с Яндекс.Картами. Ещё у меня есть приложение Flo. Был Tinder, но надоел. Так что да, для всех дел.

Пользуетесь ботами в Telegram?

Только чтобы создавать опросы в своем канале.


Селфи


Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?

Составление бумажек для подрядчиков. Договоры ГПХ — моя боль.

Может у вас есть какой-то особенный лайфхак при работе с облаками?

Пользоваться только облачными сервисами.

Что вы посоветуете начинающим коллегам по выбору сервисов?

Я не разбираюсь с сервисами слишком долго. Использую первое попавшееся, если оно мне подходит. Например, мне всё равно, Trello или JIRA. Только Doit.im выбирала супер-осознанно, потому что организация времени — это, может быть, самое важное и есть. Ну и Flo выбрала, протестировав 5 других приложений.

1 комментарий

Добавить комментарий

Больше интересного